Социально – демократические особенности личности
Биографические характеристики личности. Эти особенности связаны с характерной деятельностью человека и производственными факторами. Факторы: - текучесть; - абсентизм; - производительность; - удовлетворенность работой. 1. Возраст – при повышении возраста рабочая сила стареет. Происходит следующее: снижается текучесть, абсентизм (меньше пропускают, часто болеют), понижается работоспособность. Но в противовес проявляется опыт, удовлетворенность работой возрастает. 2. Пол -нет разницы между мужчинами и женщинами в аналитике, принятии решений, мотивации, боевитости, лидерских качествах, коммуникабельности, обучаемости. Пол не влияет на производительность и удовлетворенность работой, текучесть равная, у женщин абсентизм больше, чем и мужчин. 3. Семейное положение – те, кто состоят в браке, имеют меньше пропусков в работе, больше удовлетворены, меньше увольняются. 4. Количество иждивенцев – удовлетворенность более высокая при большем числе иждивенцев, текучесть волнообразна. 5. Стаж работы в организации –личность сочетает в себе 2 части: - физиологическую – позволяет выявить задатки и способности личности; - психологическую. Задаток – возможность человека научиться чему-либо, это потенциальные способности Способности –отражают существующие возможности человека научиться чему-либо, исполнять различные задания, необходимые для конкретной работы. Знания и навыки, которыми индивид уже располагает. Важно их исследовать при приеме на работу, либо для выполнения конкретного задания. Для измерения задатков и способностей используются тесты (IQ). Помимо интеллекта мы можем выявить организаторские способности: выносливость, ловкость, точность. Задатки и способности должны соответствовать рабочим требованиям. Личность сочетает в себе наследственные черты и воздействия среды обитания, ситуации. Личность – комбинация черт, определяющих уникальность природы человека, то, как этот человек действует, поступает, взаимодействует с окружающими. Судить о человеке можно по поведению. Понимание личности позволяет разобраться в организационном поведении. Что определяет личность?: 1. Наследственность – дает физические характеристики, пол и некоторые личностные особенности. 2. Окружающая среда –культура, социальные и ситуационные факторы. Оба фактора проявляются одновременно, наследственность устанавливает границы, в пределах которых окружающая среда дает развиваться личности. 3. Культурные нормы и ценности – важную роль играют (семья, родители, учителя, друзья), они же являются источниками ценностей для нас. Ценности – набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни; вещи и идеи, которые наиболее значимы для человека. Ценности устойчивы, но их мало и они оказывают сильное внимание на личность. Типы ценностей: 1. Определяют цели жизни и понимание мира (нормативные ценности). 2. Являются средствами для достижения нормативных ценностей (инструментальные ценности – здоровье, признание). Совокупность ценностей составляют ценностное ядро личности и важно добиться гармонии между ценностями личности и ценностями организации. Ценности и личность развиваются. Подход с точки зрения развития личности предложили Левинсон и Оргивис. Личность развивается от незрелого к зрелому состоянию, но в некоторых организациях со зрелыми взрослыми людьми обращаются как - будто они ещё недоросли. Незрелость:пассивность, неглубокие интересы, краткосрочные перспективы, подчиненность положения, плохое самосознание, зависимость. Зрелость:активность, независимость, разнообразное поведение, глубокие интересы и др. Ступени развития личности: 18-30 лет; 30-45 лет; 45-80 лет. Индивид особенности личности и их классификация. Разработаны многочисленные перечни личности черт – устойчивые характеристики, описывающие поведение индивида, которые можно использовать для исследования организационного поведения. Большая пятёрка: 1. Экстраверсия – общительны и подвижны; 2. Готовность к сотрудничеству – добродушие и доверчивость; 3. Сознательность – ответственность, надежность, упорность; 4. Эмоциональная стабильность – спокойствие, выдержанность. Открытость для опыта – воображение, любопытство, широкий кругозор. Для определения этих черт разработаны стандартные тесты. Они позволяют определить имеют ли люди «+» или «-» по параметрам. Сознательность, экстравертность. Типология личности. Имеются попытки классифицировать людей по физиологическому типу конституции. 1. Эжена Ледо – типология человеческих фигур сходимости с основными геометрическими фигурами. а) Четырехугольный тип – энергичные, решительные, практичные, терпеливые, упорные, прилежные, расчетливые, честолюбивые, хорошие семьянины, тяготят к точным наукам, непригодны для искусства. б) Треугольный тип -неравномерны по своему энергетическому потенциалу, взлеты сменяются упадками, противоречивые, недостаточно настойчивые, непокорные, плохо подчиняются дисциплине, осторожные, находчивые, остроумные. в) Круглый тип -толковые, умные, инициативные, импульсивные, непредусмотрительные, честолюбивые, чувствительные, общительные, любят комфорт, любят поесть, способные к торговле. г) Овальный тип – впечатлительные и подвижные, вкусы их непостоянны, ленивы в физическом труде, люди искусства. д) Конусообразный тип –реалистичные, консервативные, расчетливые, любят порядок и правельный обрах жизни, честолюбивые, веселые, общительные. 2. Классификация Кречнера. 1. Астеники – худые, замкнутые, необщительные, абстрактные. 2. Пикники – полные, эмоциональные, общительные, реалистичные. 3. Атлетики – атлеты, выдержанные, спокойные. Голллант. 1. Астеники – слабая воля, боязливые. 2. Стенопластики – энергичные, умные люди, одаренные. 3. Пикники – нежные чувства, покорность, пассивность, хорошие жены, матери, друзья. 4. Мезопластики – с умеренно развитой крепкой мускулатурой, прилежные, трудолюбивые, хороши в физическом труде. 5. Атлетики – развита мускулатура, решительные, противоречивые. 6. Субатлетики – увеличенный стенопластик (2+5) 7. Европластик – высоко научные люди, общительные и добрые, упрямые Шелдон 1. Эндоморфный тип – сферический, круглый. 2. Мезоморфный тип – хорошо развита мускулатура. 3. Эктоморфный тип – худой. (1) Люди расслаблены в осанке и движениях, любят комфорт, замедленная реакция, пристрастны к пище, любят вежливые отношения, не переносят одиночества, жаждут похвальбы, одобрение, приветливость, ориентация на других людей, терпеливы., легкость в выражении чувств, экстраверты, в тяжелых жизненных ситуациях испытывают потребность в людях, ориентированных на семью. (2) Спокойствие в осанке и движениях, любовь к физическим нагрузкам и приключениям, энергичность, потребность в движении, любят решительные манеры, агрессивность, эмоциональная черствость, громкий голос, общая шумливость, экстраверты в выражении мыслей, в тяжелые минуты тяга к действиям. (3) Сдержанные манеры и движения, физиологическая склонность к одиночеству, тревожность, скрытность, чувство страха перед общением, тихий голос, боязнь вызвать шум, концентрация на внутреннем мире, в тяжелые минуты уединяется, ориентация на более зрелые периоды жизни. Акинщикова, Русалова и Обозов проводили исследование в этой сфере.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (719)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |