ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Каждый человек – субъект, он имеет интересы и возможности. Возможности – профессиональные знания, умения, навыки (опыт) + личностные физиологические характеристики. Интересы– система ценностей, предпочтений и склонностей субъектов по отношению к деятельности, субъект делает только то, что соответствует его интересам. Поэт>имулирования работает именно с этим аспектом поведения человека. Важно, чтобы в рамках соблюдения интересов организации, учитывались интересы людей. Сотрудники в организации объединены в коллективы, и для нас значимо построить коммуникации между ними для интеграции различных функций. Результат будет зависеть от поведения членов коллектива и поставленной цели, которая может быть конструктивной или деструктивной. Таким образом, порождая определенные события (стимулируя), мы можем формировать определенное поведение, реакцию. Стимулирование направлено на достижение предельно – конструктивного поведения, обеспечивающего достижения организацией определенных целей, эффективную коммуникацию и интегральную деятельность коллектива. При построении системы стимулирования необходимы определенные типы трудовой мотивации, поскольку для каждого типа существует своя форма стимулирования. Типы можно разделить на два класса: 1) Избирательная мотивация – человек стремиться избежать нежелательных для себя последствий. 2) Достижительная мотивация – человек ведет себя так, чтобы добиться определенных рубежей, к которым он стремится. Есть критические точки, где наша стимуляция (мотивация) перестает действовать. Активное конструктивное поведение
= = Избегательная мотивация Достижительная мотивация = =
Пассивное деструктивное поведение Типы мотивации: 1)Инструментально - мотивированный человек– работник ориентирован в первую очередь на заработок, его интерес - цена труда, а не его содержание. Труд – инструмент для удовлетворения всех других потребностей, этот человек противник всех других форм поощрения. 2) Профессионально – мотивированный человек – человек считает важным условием деятельности реализацию своих профессиональных способностей, знаний, возможностей. Ему нужна интересная содержательная работа, возможность проявить себя и доказать, что ему под силу всё то, что не под силу другому, предельно-достижимый результат. Его отличает профессиональное достоинство, ему важно профессиональное признание. 3) Патриоты– основа их мотивации - высоко идейные человеческие ценности, он ценит результативность общего дела, общественное признание своего участия, выраженное в более моральных оценках, признание в незаменимости. 4) Хозяйственный тип - основан на достижении, приумножении собственного богатства, материальных благах. Человек трудится с максимальной отдачей, не настаивая на интересности и высокой отдаче. Не любит контроля, нужна свобода действий. 5) Люмпенизированный тип – человек со слабой мотивацией, низкой квалификацией, не желает её повышать, не проявляет активности и негативно относится к активности других, его стремление – как можно меньше работать.
ИМ ДМ
(1) 30%
(5) 20% (2) 15% (3) 10%
(4) 25%
Важно выявить, как сочетается мотивация тип сотрудника и формы стимулирования. Применяемых форм достижения много: 1) Негативные формы – наказание, угроза потери работы, неудовольствие; 2) Денежные – заработная плата + премии, надбавки; 3) Натуральные – покупка или аренда жилья; 4) Моральные – поощрения, грамоты, награды; 5) Патернализм (забота о работнике) – дополнительное материальное и социальное страхование, создание условий отдыха; 6) Организационные стимулы– условия работы, её содержание и организация;
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |