Функциональные и командные роли
При работе в группе или команде мы выполняем роли двух типов: 1) Функциональная – которая базируется на профессионализме и опыте 2) Командная – в основе, которой определены личные качества или то, как мы выполняем формальные роли. Это различие ролей было замечено и исследовано М.Белбином. Он вычленил 9 ролей.
Во время работы над задачей значимость командных ролей может изменяться. Начало работы - за мыслителем, претворение проекта - за исполнителем, при наличии цели дело за координатором, получение стимулов и энергии от формирователя, для переговоров – исследователь ресурсов, для сдерживания энтузиазма всех нужен критик (оценщик), трения снимаются коллективистом, специалист нужен в узких ключевых моментах, а доводчик не упускает ни малейшей детали. Вывод: - каждый человек может выполнять от 1 до 4 ролей; - некоторые вторичные роли требуют от нас дополнительных усилий; - взявшись за роли, не отвечающие нам, мы будем испытывать дискомфорт и бесполезность для команды; - любая команда не зависит от численности, она имеет больше шансов быть эффективной, если она обладает всем набором ролей; - следует терпимее относиться к допустимым недостаткам и учится управлять ими, а не искоренять их; - 10 % индивидов не способны ни к какой командной работе и не стоит принуждать их к этому. Типы поведения участников: 1. Выдвижение предложений и инициатив; 2. Подведение итогов (суммирование); 3. Функции привратника; 4. Диагностика (анализ недостатков); 5. Поощрение; 6. Поиск и передача; 7. Разрешение конфликтов; 8. Оценивание; 9. Высказывание мнений; 10. Обращение к чувствам; 11. Удовлетворение физических потребностей; 12. Принятие решений. Эгоистические типы поведения: 1. Блокирование или создание трудностей; 2. Навязывание одобрения (мы заставим жалеть себя); 3. Устранение, отказ от участия в командной работе; 4. Набор очков, стремление переиграть; 5. Злоупотребление положением; 6. Принижение (растворение); 7. Атака и защита. Если мы используем эгоистические типы поведения, то никакая командная работа не будет эффективна. Мозговой штурм. 1. Подготовка; 2. Разминка; 3. Формулировка проблемы; 4. Генерация идей; 5. Экспертиза; 6. Формулировка решения проблем.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2601)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |