Аллах доволен первыми из му-
Тесь Аллаха должным образом И умирайте не иначе, как будучи мусульманами! Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 102 О люди! Бойтесь вашего Госпо- Да, Который сотворил вас из од- Ного человека, сотворил из него Пару ему и расселил много муж- Чин и женщин, произошедших От них обоих. Бойтесь Аллаха, Именем Которого вы просите Друг друга, и бойтесь разрывать 8 Предисловие автора Родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами. Сура 4 «Женщины», аят 1 О вы, которые уверовали! Бой- Тесь Аллаха и говорите правое Слово. Тогда Он исправит для вас ваши Дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг ве- Ликого успеха. Сура 33 «Союзники», аяты 70–71 Книга, которую вы сейчас держите в руках, появилась благодаря помощи и содействию Всевышнего Аллаха, а после Него — бла- годаря тем учёным и проповедникам ислама, которые побуж- дали меня к изучению эпохи праведных халифов. Один из них как-то сказал мне: «Сегодня между мусульманами и той эпохой пролегла огромная пропасть. События, изучение которых имеет первостепенную важность, в сознании молодёжи отодвинулись на второй план, и сегодня молодые люди уделяют биографиям проповедников ислама, учёных и реформаторов больше внима- ния, нежели жизнеописаниям праведных халифов. А ведь при изучении той эпохи можно обнаружить столько полезного в об- ласти политики, морали, экономики, идеологии, усердия на пу- ти Всевышнего и фикха! Нам необходимо это знание. Мы долж- ны знать, как происходило становление исламского государства и его институтов и какие изменения оно претерпевало на протя- жении веков. Мы должны знать, как осуществлялось судопроиз- водство, какой была финансовая система, что представлял собой халифат, какой была армия, по какому принципу назначались наместники. Мы должны знать, как в эту эпоху делались иджти- хады[1] и какой была природа исламских завоеваний, когда му- сульманская община соприкоснулась с циви- лизациями византийцев и персов». История этой книги началась с внезапно пришедшей в голову мысли, однако Всевыш- ний пожелал, чтобы идея воплотилась и ста- ла реальностью. Он помог мне преодолеть все трудности, найти необходимые источники и завершить работу. История эпохи праведных халифов полна ценнейших уроков и назиданий. Подобно рас- сыпанному жемчугу, эти уроки были скрыты в многочисленных трудах, имеющих отноше- ние к упомянутой теме. Это книги по истории, фикху, литературе, толкованию Корана и, разумеется, сборники хадисов. Я стал изучать эти книги и перерабаты- вать собранные сведения, упорядочивая их и анализируя. Я обратился к тафсирам, сбор- никам хадисов и комментариям к ним, а так- же к жизнеописаниям сподвижников, книгам, в которых упоминается степень надёжно- сти передатчиков хадисов, и трудам по фикху. В этих источниках я обнаружил богатый исто- рический материал, подобный которому труд- но найти в известных сочинениях по истории. Я начал писать об Абу Бакре ас-Сыддике , о его личности и эпохе, и, хвала Всевышнему, эта книга уже увидела свет. По милости Всевышнего, книга разошлась по магазинам и выставкам и попала в руки мно- жества читателей, среди которых были пропо- ведники ислама, учёные, люди, изучающие ис- лам, и простые мусульмане. После этого люди стали поощрять меня к дальнейшему изучению эпохи праведных халифов и написанию новых [1] Иджт и х а д — буквально ‘проявле- ние усердия’, самосто- ятельное вынесение решений по вопросам мусульманского права (фикха). М у д ж т а - х и д (учёный, облада- ющий правом делать иджтихад) должен об- ладать следующими качествами и навыка- ми: знанием Корана и Сунны; знанием во- просов, по которым имеется согласное мнение учёных (иджма‘); глубоким знани- ем арабского языка; знанием основ фикха и методов извлечения решения из текстов первоисточников; зна- нием отменённых ая- тов и хадисов (насих, мансух); он должен быть мусульмани- ном, обладать здра- вым умом и рассуди- тельностью. Согласно другому определению, это деятельность ав- торитетного знато- ка религии, имеющего право самостоятель- но решать такие во- просы религиозно- правового характера, на которые не имеет- ся прямых указаний в Коране и Сунне. За- ниматься иджтихадом могли только лица, в совершенстве вла- девшие арабским язы- ком, наизусть знавшие Коран и его толкова- ния, хорошо знавшие Сунну и коммента- рии к ней и отвечав- шие целому ряду дру- гих требований. 10 Предисловие автора трудов, в которых эта эпоха была бы представлена в простой и до- ступной форме, соответствующей к тому же нашему времени. История эпохи праведных халифов полна ценнейших уроков и назиданий. Очищение исламской истории от всего, что приме- шивается к ней на протяжении веков, происходит по милости Ал- лаха, а после Его милости — благодаря усилиям приверженцев Сунны из числа учёных — знатоков фикха и хадисов, труды кото- рых полны сообщений, уверенно опровергающих ложь тех, кто пы- тается исказить исламскую историю. Подобная работа непременно должна быть проделана, ибо важность её не подлежит сомнению. Знакомство с жизнеописаниями праведных халифов позволяет нам больше узнать об эпохе тех, о ком Всевышний Аллах сказал: Аллах доволен первыми из му-
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |