Абу Бакр ас-Сыддик написал послание, которое было зачи-
Тано во всех городах. Вот текст этого послания: «С именем Ал- лаха, Милостивого, Милосердного! Это последнее завещание Абу Бакра ибн Кухафы перед его разлукой с этим миром и пе- Реходом в мир вечный, пребывающего в положении, когда не- Верующий становится верующим, а нечестивый обретает убеж- дённость. Я ставлю над вами ‘Умара ибн аль-Хаттаба, не желая Вам ничего, кроме блага. Согласно моему знанию, он терпелив И справедлив — таково моё мнение о нём. Однако он может ока- Заться несправедливым и измениться — ведь я не знаю сокро- Венного. В любом случае я желал лишь блага, и каждому че- Ловеку достанется лишь то, что он приобрёл: “А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся” (сура 26 “Поэты”, аят 227)». Назначение ‘Умара ибн аль-Хаттаба халифом стало по- Следним проявлением чистосердечия Абу Бакра ас-Сыддика По отношению к мусульманской общине. Он помнил предосте- Режение Посланника Аллаха r: «Клянусь Аллахом, не бедно- Сти боюсь я для вас. Но боюсь я, что раскроется пред вами мир Этот, как раскрылся он перед теми, кто жил до вас, и вы бу- Дете состязаться в стремлении к его благам, как поступали Жившие до вас, и он погубит вас, как погубил живших до вас». Абу Бакр ас-Сыддик знал, какая болезнь грядёт, а потому при- Готовил для неё лучшее лекарство — неприступную гору, увидев Которую мир этот с его обольщениями должен был отчаяться И попятиться назад. Это человек, о котором Посланник Алла- Ха r сказал: «О Ибн аль-Хаттаб, клянусь Тем, в Чьей Длани ду- Ша моя, на какой бы дороге ни встретил тебя Шайтан, он обя- Зательно сворачивает на другую дорогу». Именно с убийства ‘Умара начались очень важные и страш- Ные события в жизни мусульманской общины, которые стали Свидетельством дальновидности Абу Бакра ас-Сыддика , кото- рый назначил ‘Умара своим преемником. ‘Абдаллах ибн Мас‘уд Сказал, что самыми дальновидными людьми были девушка, ко- Торая посоветовала отцу нанять Мусу, вельможа, купивший Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 111 Юсуфа и велевший жене заботиться о нём в надежде, что он при- Несёт им пользу или заменит сына, и Абу Бакр ас-Сыддик , сде- лавший своим преемником ‘Умара . ‘Умар сначала отказался, но Абу Бакр ас-Сыддик был не- преклонен, и ‘Умару пришлось согласиться. Абу Бакр ас-Сыддик пожелал сообщить о своём решении Людям, пока он ещё в здравом уме и твёрдой памяти, чтобы у лю- Дей не осталось сомнений. Он обратился к мусульманам со сло- Вами: «Довольны ли вы тем, кому я поручил править вами? По- Истине, я поступил не по своей прихоти и не назначил халифом своего родственника. Я поручаю править вами ‘Умару ибн аль- Хаттабу. Слушайте же и повинуйтесь». Они ответили: «Слушаем и повинуемся!» Абу Бакр ас-Сыддик обратился к Всевышнему с такой моль- бой: «О Аллах! Я назначил его правителем без веления Твоего Пророка, однако я заботился об их благе и боялся для них сму- Ты, а потому поступил, как считал нужным. Я поручил править Ими лучшему из них и больше всех стремящемуся вести их вер- Ным путём. Пришло ко мне от Тебя то, что пришло, даруй же им достойную замену. Поистине, они — Твои рабы!» Абу Бакр ас-Сыддик поручил ‘Усману ибн ‘Аффану зачитать людям объявление о назначении ‘Умара ибн аль-Хаттаба но- вым халифом, и ‘Усман принял присягу ‘Умару при жизни Абу Бакра . Объявление он скрепил своей печатью. Никто не воз- ражал против решения Абу Бакра ас-Сыддика . ‘Усман спросил Людей: «Согласны ли вы присягнуть тому, кто упомянут в этом Послании?» Они ответили: «Да». Все они выразили согласие И одобрение. Присягу ‘Умару мусульмане приносили до того, как скон- Чался Абу Бакр ас-Сыддик . После того как было зачитано объ- Явление и они согласились с решением преемника Посланника Аллаха r, они пришли к нему и присягнули. Оставшись наедине с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом , Абу Бакр Ас-Сыддик дал ему несколько важных наставлений: «Бойся Аллаха, о ‘Умар, и знай… Поистине, у тебя есть обязанность пе- 112 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Ред Аллахом, которую ты должен исполнять ночью, и Он не при- Нимает её днём, и обязанность, которую ты должен исполнять Днём, и Он не принимает её ночью. И, поистине, Аллах не при- Нимает добровольное дополнительное поклонение, пока ты не совершишь обязательное. Знаешь ли ты, о ‘Умар, что в Судный День чаша с благими делами перевесит у тех, кто следовал Ис- Тине, несмотря на то что им было трудно следовать ей, да и мо- Жет ли быть иначе, если на эту чашу будет положена лишь Исти- на? И знаешь ли ты, о ‘Умар, что в Судный день чаша с благими Делами окажется лёгкой у тех, кто следовал ложному, и им бы- Ло легко следовать ему, да и может ли быть иначе, если на эту ча- шу будет положено лишь ложное? И знаешь ли ты, о ‘Умар, что Аят, приносящий спокойствие и радость, ниспосылался вместе С аятом, вселяющим в сердце страх и отягощающим его, для того Чтобы верующий стремился к награде Всевышнего и страшился Его наказания. И надежда в душе верующего не должна преоб- Ладать над страхом, так что он начнёт ожидать от Аллаха того, Чего ожидать не вправе. И страх в его душе не должен преобла-
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |