Его назначения и не обвинял в некомпетентности и неспособно-
Сти править мусульманами. Позже появились представители разных впавших в заблужде- ние групп. Они утверждали, что правление ‘Умара было не- Законным. Однако эти бездоказательные утверждения не име- Ют никакого веса на фоне согласного мнения сподвижников и не Могут опровергнуть его. § 4. Речь ‘Умара ибн аль-Хаттаба после избрания До нас дошли разные версии первой речи ‘Умара , с которой Он обратился к мусульманам в качестве халифа. Согласно неко- Торым сообщениям, он поднялся на минбар и сказал: «О Аллах, Поистине, я суров, так смягчи же меня, и я слаб, так укрепи же меня, и я скуп, так сделай же меня щедрым!» Передают также, что он сказал: «Поистине, Аллах испытал вас Мною и испытал меня вами». Передают также, что он взошёл на минбар и хотел сесть там, Где обычно садился Абу Бакр, но потом сказал: «Не хочу, что- Бы это выглядело так, будто я считаю себя достойным сидеть На месте Абу Бакра» — и спустился ниже. Потом он воздал хва- Лу Аллаху должным образом и сказал: «Читайте Коран — и вы 122 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Познаете его; поступайте в соответствии с ним — и вы станете Его приверженцами. Взвесьте себя32 прежде, чем вы будете взве- Шены, и готовьтесь к тому Дню, когда вы предстанете перед Ал- Лахом и ничего не сможете скрыть. Никто не заслуживает того, Чтобы подчиняться ему в том, что является ослушанием Аллаха. Поистине, я занимаю по отношению к имуществу Аллаха ту же Позицию, которую занимает покровитель сироты: если у него по- Лучается обходиться своими средствами, он так и делает, а если Он вынужден взять что-то из имущества сироты, он берёт лишь Столько, сколько ему необходимо». Версии разнятся потому, что один человек передал одну часть речи ‘Умара , другой — другую, и так далее. В целом речь ‘Ума- Ра мало чем отличается от речей, которые произносили другие Халифы. Все они в своих речах упоминали о религии и богобо- Язненности и одновременно затрагивали политические, админи- стративные и экономические вопросы. Если собрать воедино все дошедшие до нас версии речи ‘Умара , можно сделать следую- Щие выводы. 1. ‘Умар считал свой приход к власти испытанием и пони- Мал, что Всевышний Аллах спросит с него за всё, что он будет де- Лать во время своего правления. Подобно остальным праведным халифам, ‘Умар не стремился к власти и относился к правле- Нию как к нелёгкой обязанности, а не как к благу, к которому Стоит стремиться. Как правитель государства он обязан заботиться обо всех Своих подданных и назначить наместниками в различные обла- Сти государства лучших кандидатов, а после назначения тща- Тельно контролировать их. 3. Строгость ‘Умара , которой боялись многие, уравновеши- Валась его справедливостью. 4. ‘Умар обещал усилить охрану границ и защитить госу- Дарство от внешних врагов. То есть оцените свои дела и постарайтесь исправить свои ошибки. Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 123 Он также пообещал соблюдать все имущественные права И распределять все поступления в казну в соответствии с норма- Ми Шариата. 6. В то же время ‘Умар потребовал от мусульман, чтобы Они исполняли свои обязанности по отношению к нему, то есть Подчинялись ему, давали ему советы, побуждали к одобряемому И удерживали от порицаемого. ‘Умар ибн аль-Хаттаб был суровым и строгим как при жиз- Ни Посланника Аллаха r, так и в период правления Абу Бакра, И он сам опасался, что эти его качества будут мешать ему пра- Вить мусульманами должным образом. Поэтому он и обратил- Ся к Всевышнему Аллаху с мольбой о том, чтобы Он помог ему смягчиться. Всевышний Аллах внял мольбе ‘Умара , и, став ха- Лифом, он действительно сделался более мягким и чутким. При жизни праведных халифов общая присяга считалась обя- Зательной только для жителей Медины: новому халифу долж- Ны были присягнуть все жители Медины, хотя на присягу могли Прийти и жители других областей. Объясняется это условие не- Возможностью собрать всех жителей большого исламского госу- Дарства вместе, чтобы каждый из них присягнул халифу лично. Из ранних источников мы знаем, что в период правления пра- Ведных халифов женщины не приносили присягу халифам. Муж- Чины не обязывали их к этому, и сами они не изъявляли желания Участвовать в общей присяге. Это исторический факт. Однако ни В Коране, ни в Сунне нет никаких указаний на то, что женщине Запрещается участвовать в присяге наравне с мужчинами. Первым указом, который издал ‘Умар , став халифом, было Веление вернуть всех женщин и детей, попавших в плен во вре- Мя войн с вероотступниками, их близким. Этот смелый шаг спо- Собствовал сплочению мусульман и дал им почувствовать, что все они равны перед Шариатом Всевышнего. ‘Умар также разрешил Раскаявшимся вероотступникам участвовать в сражениях на пу- Ти Аллаха, и они были в числе тех, кто открывал новые земли для ислама в период правления ‘Умара . Между понятиями «царь» и «халиф» есть разница. Однажды ‘Умар спросил Сальмана аль- 124 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Фариси[29]: «Я царь или халиф?» Тот ответил: «Если соберёшь ты с земли дирхем, или больше
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |