Дать над надеждой, так что он впадёт в отчаяние и опустит руки
Знаешь ли ты, о ‘Умар, что Аллах, упоминая об обитателях Огня, упомянул о наихудших из их дел, и, вспомнив о них, я говорю: “Я надеюсь, что не окажусь одним из них”. А упоминая об оби- Тателях Рая, Аллах упомянул о наилучших из их дел, потому что Он простил им их скверные дела, и, вспоминая о них, я говорю: “Куда мне до них с их делами!” И если ты запомнил моё наставле- Ние, то знай, что смерть всё равно настигнет тебя рано или позд- Но, и если встретишься с ней, не желай отсрочить её, ибо тебе Всё равно не избежать её». Сразу после кончины Абу Бакра ‘Умар приступил к ис- полнению обязанностей халифа. Следует отметить, что ‘Умар Стал преемником Абу Бакра с одобрения самых мудрых и ува- Жаемых членов мусульманской общины (ахль аль-халль ва аль- ‘акд — أهل الحل والعقد ). Они предоставили Абу Бакру ас-Сыддику са- Мому решать, кто станет его преемником, то есть сделали его Своим представителем в этом вопросе. Он посоветовался с людь- Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 113 Ми, которым доверял, и назначил халифа. Затем он сообщил лю- Дям о своём выборе, и они одобрили его и согласились с ним. А ахль аль-халль ва аль-‘акд являются, в свою очередь, представи- Телями мусульманской общины, выражающими её интересы. Та- ким образом, бразды правления были переданы ‘Умару закон- Ным и справедливым способом с применением принципа совета. Все шаги, предпринятые Абу Бакром ас-Сыддиком для из- Брания халифа, в любом случае не выходят за пределы избрания Путём совета, хотя процедура назначения халифа при Абу Ба- Кре проходила иначе, чем при назначении самого Абу Бакра . Таким образом, период правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба на- Чался с совета и согласия. До нас не дошло ни одного сообщения О том, что между мусульманами возникали какие-то разногла- сия относительно кандидатуры ‘Умара или кто-то оспаривал Законность его правления при его жизни. Напротив, существо- вало согласное мнение мусульман (иджма‘ — إجماع ) о том, что его Правление законно и что мусульмане обязаны подчиняться ему На протяжении всего периода его правления. § 2. Доказательства того, что именно ‘Умар ибн аль-Хаттаб Должен был стать халифом после Абу Бакра Некоторые аяты однозначно указывают на то, что именно Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман должны были стать халифами после По- Сланника Аллаха r и что подчинение им было обязательным. Всевышний Аллах сказал Своему Посланнику о бедуинах: Если Аллах возвратит тебя к не- Которым из них и они попросят У тебя дозволения отправиться В поход, то скажи: «Вы никогда Не отправитесь со мной в поход И никогда не будете сражать- 114 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Ся вместе со мной против вра- Га. Вы были довольны тем, что Отсиделись в первый раз. Посе- Му отсиживайтесь вместе с теми, Кто остаётся». Сура 9 «Покаяние», аят 83 Этот аят однозначно был ниспослан уже после похода на Табук, От участия в котором уклонились три человека. В суре «Покая- Ние» Всевышний Аллах сообщил о том, что он простил их. А по- Сле этого похода Посланник Аллаха r больше не отправлялся В военные походы до самой своей кончины. Всевышний Аллах также сказал: Когда вы отправитесь за тро- Феями, чтобы взять их, остав- Шиеся позади скажут: «Дайте Нам последовать за вами». Они Хотят изменить Слово Аллаха. Скажи: «Вы не последуете за на- Ми. Так сказал Аллах прежде». Тогда они скажут: «Нет, вы за- Видуете нам». Но они мало что Смыслят. Сура 48 «Победа», аят 15 Всевышний Аллах разъяснил, что после похода на Табук бедуины Не будут принимать участие в походах с Посланником Аллаха r. Далее Всевышний Аллах сказал: Скажи бедуинам, оставшим- Ся позади: «Вас ещё призовут Воевать против людей, обла- Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 115 Дающих суровой мощью. Вы Сразитесь с ними, или же они Обратятся в ислам. Если вы под- Чинитесь, то Аллах дарует вам Прекрасную награду. Если же Вы отвернётесь, как отверну- Лись прежде, то Аллах причинит Вам мучительные страдания». Сура 48 «Победа», аят 16 Таким образом, Всевышний Аллах сообщил о том, что кто-то Другой, а не Посланник Аллаха r призовёт их сражаться с людь- Ми. Такие сражения — «Вы сразитесь с ними, или же они об- ратятся в ислам» — были только во времена Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана. Абу Бакр ас-Сыддик призвал сражаться с вероот- Ступниками и последователями лжепророков, появившимися в его время. ‘Умар призвал сражаться с персами и византийца- ми. ‘Усман призвал сражаться с персами, византийцами и тюр- Ками. Из приведённых выше аятов следует, что подчинение этим Троим было обязательно, а правление человека, подчинение ко- Торому обязательно, не может быть незаконным. Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха r Сказал: “Однажды во сне я увидел себя у колодца, на краю кото- Рого стояла бадья, и я вычерпал столько воды, сколько пожелал Аллах. Потом эту бадью взял Ибн Абу Кухафа и вытащил не- Сколько бадей, однако, делая это, он проявил слабость, за что Аллах простит его. Потом эта бадья превратилась в огром- Ную кожаную бадью, которую взял Ибн аль-Хаттаб, и я не ви-
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |