Дел, чтобы кто-нибудь из предводителей людей черпал так,
как это делал ‘Умар ибн аль-Хаттаб , продолжалось же это до тех пор, пока люди не отогнали скот на отдых”» [Бухари, № 3682; Муслим, № 2392; Тирмизи, № 2290; Ахмад]. Этот хадис является указанием на то, что Абу Бакр ас-Сыддик и ‘Умар ибн аль-Хаттаб должны были стать халифами Мусульман после кончины Посланника Аллаха r. 116 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Хадис также указывает на множество завоеваний в эпоху ‘Умара . И действительно, в его эпоху для ислама было откры- То много новых земель. Хадис также можно рассматривать как указание на достоинства Абу Бакра и ‘Умара и на то, что их Имена останутся в истории как имена людей, принёсших много Пользы другим. Сон Посланника Аллаха r был вещим. Ещё при жизни Посланника Аллаха r ислам укрепился, и лю- Ди стали входить в религию Аллаха толпами. И тогда Всевышний Аллах ниспослал: Сегодня Я завершил для вас ва- Шу религию, довёл до конца Мою Милость к вам и одобрил для вас Ислам в качестве религии. Сура 5 «Трапеза», аят 3 После кончины Посланника Аллаха r халифом стал Абу Бакр. Он сумел дать достойный отпор вероотступниками и потушить Пламя начатой ими смуты. Однако его правление было корот- Ким, всего два года, и он не успел сделать много. Срок правления ‘Умара был значительно длиннее, около десяти лет, и он успел Сделать намного больше, чем Абу Бакр. В его время исламское Государство процветало. Для ислама постоянно открывались но- Вые земли, и мусульмане получили много военной добычи. Та- ким образом, правление и Абу Бакра, и ‘Умара принесло боль- Шую пользу мусульманам. 3. Хузайфа передаёт: «Мы сидели у Пророка r, и он сказал: “Поистине, я не знаю, долго ли мне ещё быть с вами, а потому После моей кончины следуйте за теми двоими, что придут по- сле меня29. Также следуйте руководству ‘Аммара и верьте тому, что будет говорить вам Ибн Мас‘уд». 29 С этими словами он указал на Абу Бакра и ‘Умара. Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 117 Этот хадис ясно указывает на то, что ‘Умар должен был стать халифом и что его Правление было законным. Слова «двоими, которые придут после меня» означают ‘сме- Нят меня, станут правителями мусульман После меня’. 4. ‘Абдаллах ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Я слышал, Как Посланник Аллаха r сказал: “Однажды Я увидел во сне, что мне поднесли кубок мо- Лока, которое я пил до тех пор, пока не за- Метил, что влага выходит у меня из-под ногтей, после чего отдал остаток ‘Ума- Ру ибн аль-Хаттабу”. Люди спросили: “Как Же ты истолковал этот сон, о Посланник Ал- Лаха?” Посланник Аллаха r ответил: “Это Знание”». Как мы уже говорили, под знанием в дан- Ном случае подразумевается способность на- Правлять людей с помощью Корана и Сунны, которой обладал ‘Умар . И действительно, Крайне важно отметить, что во время прав- ления ‘Умара ему никто не противоречил И против него никто не выступал. Если эпоха Абу Бакра ознаменовалась массовым веро- отступничеством арабов, а эпоха ‘Усмана — страшными смутами, то эпоха ‘Умара была Эпохой стабильности, спокойствия и про- цветания. В эпоху ‘Умара на всей террито- Рии исламского государства царила справед- Ливость, а само государство процветало. Это Были времена богатства, изобилия и благо- дати. Му‘аз ибн Джабаль[28], направленный Посланником Аллаха r в Йемен и оставав- шийся там при Абу Бакре и ‘Умаре, не мог [28] Му‘аз ибн Джабаль ибн ‘Амр — Представитель из- Вестного мединско- Го рода аль-Хазрадж, Считавшийся одним Из самых славных, Благородных и обра- Зованных сподвиж- Ников. Он принимал Участие в прися- ге в местечке ‘Ака- Ба, сражении при Ба- Дре и других важных Исторических со- Бытиях. Посланник Аллаха r отправил Его в Йемен, а после смерти Абу ‘Убай- Ды ибн аль-Джарраха халиф ‘Умар ибн аль- Хаттаб отправил его В Шам. Скончал- Ся от эпидемии чу- Мы, которая началась в местечке ‘Амвас, В 17 или 18 г. х. в воз- Расте 37 или 38 лет. 118 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Найти там человека, которому можно было бы отдать собран- ный закят, и послал этот закят ‘Умару в Медину, столицу ис- Ламского государства. Давайте посмотрим, как пересказывает эту историю Абу ‘Убайд в книге «Аль-Амваль»: «Му‘аз ибн Джабаль был в соста- Ве войска, и Посланник Аллаха r направил его в Йемен. По- том скончался Пророк r, а за ним — Абу Бакр. Когда Му‘аз при- был к ‘Умару , тот послал его обратно, на прежнее место. Му‘аз отослал ему треть собранного закята, и ‘Умар упрекнул его за Это, сказав: “Я послал тебя не в качестве сборщика податей или Налогов. Я послал тебя для того, чтобы ты собрал закят с бога- Тых из их числа и распределил его между бедными из их числа”. Му‘аз сказал в ответ: “Если бы я нашёл тех, кому можно отдать это, я не стал бы ничего отсылать тебе”. В следующем году Му‘аз отослал ‘Умару половину закята, и между ними состоялся та- кой же диалог. В следующем год Му‘аз отослал ‘Умару весь за- кят, и ‘Умар снова упрекнул его, а Му‘аз сказал ему: “Я не на- шёл никого, кто взял бы у меня хоть что-то!”» Абу Бакр ас-Сыддик передаёт, что однажды Посланник Аллаха r сказал: «Кто-нибудь из вас видел сон?» Один человек Ответил: «Мне приснилось, что с неба спустились весы, и на од-
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |