Того, или меньше того, а потом употребишь его
Не по назначению, то ты не халиф, а царь». Совет Посланник Аллаха r очень часто советовал- Ся со своими сподвижниками. Он советовал- Ся с ними относительно битвы при Бадре, бит- Вы при Ухуде и Битвы у рва и отказывался от Своего мнения ради мнения молодых мусуль- Ман, чтобы научить их правильно совещаться И свободно и смело высказывать своё мнение, Как это было перед битвой у рва. Пророк r по- Советовался со своими сподвижниками, желая Заключить перемирие с племенем гатафан с ус- Ловием, что он будет отдавать им треть пло- Дов Медины, а они перестанут поддерживать Курайшитов. Представители ансаров не согла- Сились с его решением, и он поступил, как хо- Тели они. А в Худайбийи, когда сподвижники Пророка r не подчинились его велению выйти из ихрама, он посоветовался с Умм Салямой[30]. Он вошёл к ней со словами: «Погибли лю- ди! Я велел им, а они не подчинились мне. Им Трудно смириться с тем, что придётся отка- заться от ‘умры, к которой они готовились…» Умм Саляма посоветовала ему первым выйти Из ихрама, чтобы они увидели это, и он внял её Совету. Увидев, что он вышел из ихрама, спод- Вижники поспешили последовать его примеру. Посланник Аллаха r утвердил совет в му- Сульманском обществе своим словом и делом, [29] Абу ‘Абдаллах Сальман аль-Фариси. Его называли Саль- Ман аль-Ислям И Сальман аль-Хайр (хайр — ‘добро, бла- Го’). Услышав о Про- Роке r, он отпра- Вился искать его, но Попал в плен и был Продан в Медине. Участвовал в Битве У рва и последующих Битвах и завоевани- Ях. Был правителем Мадаина. Передавал Хадисы от Посланни- Ка Аллаха r. Умер до Г. х. Он всегда пи- Тался тем, что зара- Батывал собственны- Ми руками. [30] Умм Саля- Ма Хинд бинт Абу Умайя была женой Славного сподвиж- Ника Абу Салямы И вместе с ним со- Вершила переселение В Эфиопию. Затем Они приехали в Ме- Дину. После смерти Мужа, который скон- Чался из-за ранения, Полученного в сра- Жении при Ухуде, В шаввале 4 г. х. она Вышла замуж за По- Сланника Аллаха r. Скончалась в 59 или Г. х. в возрасте Лет и была похо- Ронена на кладбище Аль-Баки‘. Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 125 И его сподвижники и их последователи, а также все наши пра- Ведные предшественники следовали его примеру. Со временем Совет стал одной из отличительных черт мусульманского обще- Ства, и так будет всегда. Совет был неотъемлемой частью жизни исламского государства. Все важные вопросы решались на совете. Глава государства не при- Нимал решения, не посоветовавшись со своими подданными. Всевышний Аллах сказал: По милости Аллаха ты был мя- Гок по отношению к ним. Ес- Ли бы ты был грубым и жесто- Косердным, то они непременно Покинули бы тебя. Извини же Их, попроси для них прощения И советуйся с ними о делах. Ког- Да же ты примешь решение, то Уповай на Аллаха, ведь Аллах Любит уповающих. Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 159 Всевышний также сказал: Которые отвечают своему Го- Споду, совершают молитву, со- Вещаются между собой о делах И расходуют из того, чем Мы их Наделили. Сура 42 «Совет», аят 38 В аяте упоминается совет вместе с молитвой. Отсюда можно по- Нять, что постановление Шариата о совете — такое же, как и по- Становление о молитве. А молитва, как известно, обязательна. Соответственно, совет тоже обязателен. 126 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Сам ‘Умар говорил: «Нет блага в деле, которое было решено Не путём совета». Он также говорил: «Мнение одного человека — как одна не- Прочная нитка, два мнения — как две переплётённые нити, а три Мнения — нити, сплетённые так, что порвать их уже трудно». Он также говорил: «Советуйся с тем, кто боится Всевышнего Аллаха». Он также говорил: «Людей можно разделить на три категории. Одни решают дела с помощью своего мнения и благоразумия, дру- Гие советуются с другими, когда не знают, как лучше поступить, И следуют совету, который дают им достойные советчики. А тре- Тьи не знают, как поступить и действуют наугад, не обладая бла- Горазумием и не обращаясь за советом к благоразумным людям». ‘Умар также побуждал своих командующих решать все дела путём совета. Он говорил Абу ‘Убайде ас-Сакафи: «Слушай и по- Винуйся сподвижникам Пророка r. Пусть они участвуют в при- Нятии решения, особенно участники битвы при Бадре». ‘Умар сначала выносил дело на общий совет и выслушивал Различные мнения, а потом собирал известнейших сподвижни- Ков и следовал тому мнению, к которому они приходили. Не раз бывало, что ‘Умар высказывал своё мнение по какому-то во- Просу, а потом к нему приходил ничем не примечательный чело- Век и подсказывал ему правильное мнение по данному вопросу, и ‘Умар принимал его совет и не видел в этом ничего зазорного. Во времена ‘Умара появилось гораздо больше вопросов, ко- торые нужно было решать путём совета, поскольку при ‘Ума- Ре границы исламского государства значительно расширились И в его областях происходили самые разные события. Многие из Этих вопросов были связаны с новыми землями, вошедшими в со- Став исламского государства, а также с распределением средств, Которые поступали в государственную казну с этих земель. ‘Умар советовался не только с людьми почтенного возраста, Известными своими достоинствами и обладавшими большим жиз-
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |