Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ненным опытом, но и с молодыми мусульманами, понимая, что их



2015-12-07 481 Обсуждений (0)
Ненным опытом, но и с молодыми мусульманами, понимая, что их 0.00 из 5.00 0 оценок




Мнение также может принести пользу мусульманской общине. Из-

Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 127

вестно, что однажды ‘Умар советовался со своей дочерью — ма-

Терью верующих Хафсой . Он часто советовался с людьми, кото-

рые почти не расставались с ним, например с аль-‘Аббасом и его

сыном ‘Абдаллахом, а также c ‘Усманом ибн ‘Аффаном, ‘Абд-ар-

Рахманом ибн ‘Ауфом , ‘Али ибн Абу Талибом, Му‘азом ибн Джаба-

лем, Убайем ибн Ка‘бом, Зайдом ибн Сабитом и другими.

В период правления ‘Умара люди свободно высказыва-

Ли своё мнение, не опасаясь возможных последствий, поскольку

знали о справедливости и богобоязненности ‘Умара . В 18 году

Хиджры в Шаме началась эпидемия чумы, которая унесла жиз-

Ни многих воинов-мусульман. Эта эпидемия получила название

«эпидемия Амаваса»33. Когда ‘Умар отправился в Шам во второй

раз, наместники, среди которых был и Абу ‘Убайда, встретили его

В Сарге (место близ Шама между Мугисой и Табуком) и сообщи-

ли о том, что в Шаме свирепствует чума. ‘Умара сопровожда-

Ли мухаджиры и ансары, и он собрал их, чтобы посоветоваться

Относительно того, как ему следует поступить: продолжить путь

Или вернуться. Мнения разошлись. Одни сказали: «Ты отправил-

Ся в путь ради Аллаха, и тебя не должно ничто останавливать».

А другие сказали: «Это беда и гибель, и тебе не следует идти ту-

да». Тогда ‘Умар позвал к себе мухаджиров-курайшитов, и они

В один голос сказали, что ему следует возвратиться. После этого

‘Умар сообщил людям, что возвращается. Абу ‘Убайда, услышав

Об этом, воскликнул: «Ты бежишь от предопределения Аллаха?»

‘Умар ответил: «Да, я бегу от предопределения Аллаха — к пре-

Допределению Аллаха. Скажи мне, если бы у тебя были верблюды

И спустились бы они в долину, покрытую травой с одной сторо-

Ны, а с другой бесплодную, и если бы ты стал пасти их на сторо-

Не, покрытой травой, то разве ты делал бы это не по предопреде-

Лению Аллаха? И если бы ты пас их на бесплодной земле, то разве

делал бы ты это не по предопределению Аллаха?» ‘Абд-ар-Рахман

А м а в а с — название района в Палестине, из которого распростра-

Нилась чума.

128 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе

ибн ‘Ауф услышал их и сказал: «Посланник Аллаха r сказал: “Ес-

Ли услышите, что в какой-нибудь земле распространилась чу-

Ма, не приезжайте туда, а если она начнётся в той земле, где вы

Уже находитесь, не покидайте эту землю, пытаясь убежать от

неё”» [Бухари, № 5729; Муслим, № 2219; Абу Давуд, № 3103].

Как мы видим, ‘Умар советовался с мусульманами по поли-

Тическим, административным, экономическим, военным и рели-

Гиозным вопросам.

Равенство и справедливость

Одна из целей исламской системы правления — обеспечение со-

Блюдения правил, способствующих созданию мусульманского

Общества. Главные из этих правил, или принципов: совет и спра-

Ведливость, равенство и свободы. В своём обращении к общи-

не ‘Умар утвердил эти принципы. Принцип совета проявил-

ся при избрании ‘Умара и во время присяги ему, а также в его

Речи, которую он произнёс в мечети Посланника Аллаха r пе-

Ред общиной. Что же касается принципа справедливости, то он

Проявился в его речи. Вне всякого сомнения, справедливость

в понимании ‘Умара — это справедливость ислама, который

Является главной опорой мусульманского общества и мусуль-

Манского правления. Он понимал, что не может быть ислама

В обществе, в котором господствует притеснение и которое не

Знает справедливости.

Соблюдение справедливости в отношениях между людьми, об-

Щинами и государствами — не из тех действий, которые оставлены

На усмотрение правителя и которые он может совершить, а может

Оставить. Согласно исламу, установление справедливости — свя-

Тейший долг и одна из важнейших обязанностей. Мусульмане со-

Гласны в том, что установление справедливости обязательно.

Это постановление подтверждено текстами Корана и Сун-

Ны. Одна из целей исламского государства — создание мусуль-

Манского общества, в котором господствуют такие ценности,

Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 129

Как справедливость, равенство, неприятие несправедливости

И борьба с ней во всех её формах. Таким образом, исламское го-

Сударство обязано помогать каждому человеку добиваться со-

Блюдения его прав и восстановления справедливости с мини-

Мальными затратами и усилиями и в кратчайшие сроки.

Ислам обязал правителей соблюдать справедливость и спра-

Ведливо относиться ко всем людям, независимо от того, на ка-

Ком языке они говорят, независимо от их национальности, места

Рождения и социального положения. Правитель-мусульманин

Должен справедливо относиться ко всем участникам тяжбы, и на

Его решение не должно влиять, кто они ему — друзья или враги,

Богаты они или бедны, работники или работодатели. В любом

Случае он обязан вынести справедливое решение.

Всевышний Аллах сказал:

О вы, которые уверовали! Будь-

Те стойкими ради Аллаха, сви-

Детельствуя беспристраст-

Но, и пусть ненависть людей не

Подтолкнёт вас к несправедли-

Вости. Будьте справедливыми,

Ибо это ближе к богобоязненно-

Сти. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах

Ведает о том, что вы совершаете.

Сура 5 «Трапеза», аят 8

‘Умар был в этом смысле образцовым правителем. Своей неустан-



2015-12-07 481 Обсуждений (0)
Ненным опытом, но и с молодыми мусульманами, понимая, что их 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ненным опытом, но и с молодыми мусульманами, понимая, что их

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)