Ненным опытом, но и с молодыми мусульманами, понимая, что их
Мнение также может принести пользу мусульманской общине. Из- Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 127 вестно, что однажды ‘Умар советовался со своей дочерью — ма- Терью верующих Хафсой . Он часто советовался с людьми, кото- рые почти не расставались с ним, например с аль-‘Аббасом и его сыном ‘Абдаллахом, а также c ‘Усманом ибн ‘Аффаном, ‘Абд-ар- Рахманом ибн ‘Ауфом , ‘Али ибн Абу Талибом, Му‘азом ибн Джаба- лем, Убайем ибн Ка‘бом, Зайдом ибн Сабитом и другими. В период правления ‘Умара люди свободно высказыва- Ли своё мнение, не опасаясь возможных последствий, поскольку знали о справедливости и богобоязненности ‘Умара . В 18 году Хиджры в Шаме началась эпидемия чумы, которая унесла жиз- Ни многих воинов-мусульман. Эта эпидемия получила название «эпидемия Амаваса»33. Когда ‘Умар отправился в Шам во второй раз, наместники, среди которых был и Абу ‘Убайда, встретили его В Сарге (место близ Шама между Мугисой и Табуком) и сообщи- ли о том, что в Шаме свирепствует чума. ‘Умара сопровожда- Ли мухаджиры и ансары, и он собрал их, чтобы посоветоваться Относительно того, как ему следует поступить: продолжить путь Или вернуться. Мнения разошлись. Одни сказали: «Ты отправил- Ся в путь ради Аллаха, и тебя не должно ничто останавливать». А другие сказали: «Это беда и гибель, и тебе не следует идти ту- да». Тогда ‘Умар позвал к себе мухаджиров-курайшитов, и они В один голос сказали, что ему следует возвратиться. После этого ‘Умар сообщил людям, что возвращается. Абу ‘Убайда, услышав Об этом, воскликнул: «Ты бежишь от предопределения Аллаха?» ‘Умар ответил: «Да, я бегу от предопределения Аллаха — к пре- Допределению Аллаха. Скажи мне, если бы у тебя были верблюды И спустились бы они в долину, покрытую травой с одной сторо- Ны, а с другой бесплодную, и если бы ты стал пасти их на сторо- Не, покрытой травой, то разве ты делал бы это не по предопреде- Лению Аллаха? И если бы ты пас их на бесплодной земле, то разве делал бы ты это не по предопределению Аллаха?» ‘Абд-ар-Рахман А м а в а с — название района в Палестине, из которого распростра- Нилась чума. 128 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе ибн ‘Ауф услышал их и сказал: «Посланник Аллаха r сказал: “Ес- Ли услышите, что в какой-нибудь земле распространилась чу- Ма, не приезжайте туда, а если она начнётся в той земле, где вы Уже находитесь, не покидайте эту землю, пытаясь убежать от неё”» [Бухари, № 5729; Муслим, № 2219; Абу Давуд, № 3103]. Как мы видим, ‘Умар советовался с мусульманами по поли- Тическим, административным, экономическим, военным и рели- Гиозным вопросам. Равенство и справедливость Одна из целей исламской системы правления — обеспечение со- Блюдения правил, способствующих созданию мусульманского Общества. Главные из этих правил, или принципов: совет и спра- Ведливость, равенство и свободы. В своём обращении к общи- не ‘Умар утвердил эти принципы. Принцип совета проявил- ся при избрании ‘Умара и во время присяги ему, а также в его Речи, которую он произнёс в мечети Посланника Аллаха r пе- Ред общиной. Что же касается принципа справедливости, то он Проявился в его речи. Вне всякого сомнения, справедливость в понимании ‘Умара — это справедливость ислама, который Является главной опорой мусульманского общества и мусуль- Манского правления. Он понимал, что не может быть ислама В обществе, в котором господствует притеснение и которое не Знает справедливости. Соблюдение справедливости в отношениях между людьми, об- Щинами и государствами — не из тех действий, которые оставлены На усмотрение правителя и которые он может совершить, а может Оставить. Согласно исламу, установление справедливости — свя- Тейший долг и одна из важнейших обязанностей. Мусульмане со- Гласны в том, что установление справедливости обязательно. Это постановление подтверждено текстами Корана и Сун- Ны. Одна из целей исламского государства — создание мусуль- Манского общества, в котором господствуют такие ценности, Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 129 Как справедливость, равенство, неприятие несправедливости И борьба с ней во всех её формах. Таким образом, исламское го- Сударство обязано помогать каждому человеку добиваться со- Блюдения его прав и восстановления справедливости с мини- Мальными затратами и усилиями и в кратчайшие сроки. Ислам обязал правителей соблюдать справедливость и спра- Ведливо относиться ко всем людям, независимо от того, на ка- Ком языке они говорят, независимо от их национальности, места Рождения и социального положения. Правитель-мусульманин Должен справедливо относиться ко всем участникам тяжбы, и на Его решение не должно влиять, кто они ему — друзья или враги, Богаты они или бедны, работники или работодатели. В любом Случае он обязан вынести справедливое решение. Всевышний Аллах сказал: О вы, которые уверовали! Будь- Те стойкими ради Аллаха, сви- Детельствуя беспристраст- Но, и пусть ненависть людей не Подтолкнёт вас к несправедли- Вости. Будьте справедливыми, Ибо это ближе к богобоязненно- Сти. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах Ведает о том, что вы совершаете. Сура 5 «Трапеза», аят 8 ‘Умар был в этом смысле образцовым правителем. Своей неустан-
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |