И чернокожий. Ислам стёр различия между людьми и запретил
Дискриминацию по расовому, национальному, языковому, соци- Альному и половому признаку. С точки зрения Шариата, прави- Тель и любой член его общины равны. В голодный год ‘Умар питался так же, как все остальные Люди, не позволяя себе ничего лишнего. И когда сливочное мас- Ло подорожало и стало недоступным для большинства простых людей, ‘Умар тоже перестал есть его и перешёл на раститель- Ное, которое было дешёвым. ‘Умар зорко следил за соблюдением принципа равенства в му- Сульманском обществе. Однажды, когда он вернулся после совер- Шения хаджа, Сафван ибн Умайя приготовил угощение и пригла- Сил его к себе. Слуги принесли большой поднос с едой и поставили перед гостями, а сами встали и отошли в сторону. Но ‘Умар на- Стоял на том, чтобы они тоже сели и ели вместе с гостями, и не на- Чинал есть до тех пор, пока не начали есть они. А когда в голодный Год члены его семьи закололи верблюдицу и поднесли ему на блю- Де лучшие куски, он покачал головой и сказал: «Плохим бы я был правителем, если бы ел лучшее, а людям оставлял худшее! Убери- Те это блюдо и принесите другую еду». Тогда ему принесли хлеб И растительное масло, и он стал крошить хлеб и макать его в масло. Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 133 ‘Умар следил за соблюдением принци- Па равенства не только в Медине, но и нака- Зывал делать это своим наместникам в обла- стях. Когда ‘Утба ибн Фаркад[31] привёз ему Из Азербайджана большое количество вкус- Ной еды, он попробовал её, но потом вернул, Велев накормить этой едой мусульман, по- Скольку увидел несправедливость в том, что он, ‘Умар, будет есть то, чего не пробовали Другие мусульмане. Однажды, когда ‘Умар занимался разда- Чей привезённых из какой-то области денег, люди сгрудились вокруг него, а Са‘д, так- Же оказавшийся в этой давке, пробился впе- рёд. ‘Умар , увидев это, замахнулся на не- Го своей небольшой палкой со словами: «Ты Вышел вперёд, не страшась власти Аллаха на Земле, и я хотел, чтобы ты знал, что власть Аллаха не боится тебя». Учитывая, что Са‘д был одним из десяти обрадованных Ра- Ем при жизни, а также завоевателем Ирака И Мадаина и у него было множество досто- инств, можно представить, как ‘Умар за- Ботился о соблюдении справедливости и ра- Венства между людьми. А Ибн аль-Джаузи передаёт, что ‘Амр ибн аль-‘Ас подверг установленному наказанию ‘Абд-ар-Рахмана, сына ‘Умара , когда его Уличили в употреблении спиртного, однако Сделал это не на площади на глазах у людей, как полагается, а в своём доме. ‘Умар , узнав об этом, жёстко упрекнул ‘Амра за содеянное И велел доставить сына в Медину и подвер- Гнуть наказанию на площади, чтобы все люди Знали, какое преступление он совершил. [31] Абу ‘Абдал- лах ‘Утба ибн Фаркад ибн Ярбу‘ ас-Сулями. Принимал участие В походе на Хайбар. По приказу ‘Умара Участвовал в завоева- Ниях. Завоевал Мосул в 18 г. х. вместе с ‘Ия- дом. ‘Умар направил Его в Азербайджан. Он заключил мирный Договор с жителями Азербайджана, после Чего поселился в Ку- Фе, где и скончался. 134 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе ‘Умар был беспристрастным и справедливым и требовал, Чтобы его наместники были такими же. Ислам возложил на каж- Дого человека ответственность, которую он не может снять с се- Бя при всём желании, и важнейшая ответственность — ответ- Ственность правителя перед общиной. Это самая серьёзная ответственность, возложенная Всевышним на Своих рабов. ‘Умар Ибн аль-Хаттаб подтвердил это в своём письме Абу Мусе аль- Аш‘ари, одному из своих наместников: «Воистину, ты — один из Них, однако Аллах возложил на тебя более тяжкое бремя». Если, стремясь к восстановлению справедливости и соблюде- Нию предписаний религии, он поступил так с собственным сы- Ном, то что говорить о других людях? В качестве ещё одного примера можно привести историю гас- Санидского лидера Джабали ибн Айхама. Он был одним из пред- Водителей племени, назначенным Ираклием, византийским им- Ператором, в те времена, когда гассаниды жили под властью Византии. Вскоре он принял ислам и прибыл в Медину. ‘Умар Обрадовался его прибытию и в течение некоторого времени ока- Зывал ему гостеприимство. А потом Джабаля решил совершить Хадж, и во время обхода вокруг Каабы один человек из бану Фа- Зара случайно наступил на его изар и он развязался. Джабаля, Который принял ислам лишь недавно, сильно разгневался и уда- Рил фазарита по лицу, повредив ему нос. Тот поспешил к пове- лителю верующих и рассказал ему о случившемся. ‘Умар по- слал за гассанидом. Тот ничего не отрицал, а когда ‘Умар Спросил его, почему он обидел и покалечил того человека, он Ответил, что ещё проявил жалость к этому бедуину: если бы не Святость Мекки и Заповедной мечети, он бы снёс ему голову. ‘Умар сказал: «Ты признал свою вину. А теперь ты должен сде- Лать так, чтобы этот человек остался доволен, а иначе я вынуж- Ден буду воздать тебе равным, то есть сделать с тобой то же, что Ты сделал с ним». Джабаля воскликнул в изумлении: «Как это возможно? Ведь он из черни, а я — царь!» ‘Умар сказал: «Ислам уравнял вас». Джабаля сказал: «О по-
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |