Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


И чернокожий. Ислам стёр различия между людьми и запретил




Дискриминацию по расовому, национальному, языковому, соци-

Альному и половому признаку. С точки зрения Шариата, прави-

Тель и любой член его общины равны.

В голодный год ‘Умар питался так же, как все остальные

Люди, не позволяя себе ничего лишнего. И когда сливочное мас-

Ло подорожало и стало недоступным для большинства простых

людей, ‘Умар тоже перестал есть его и перешёл на раститель-

Ное, которое было дешёвым.

‘Умар зорко следил за соблюдением принципа равенства в му-

Сульманском обществе. Однажды, когда он вернулся после совер-

Шения хаджа, Сафван ибн Умайя приготовил угощение и пригла-

Сил его к себе. Слуги принесли большой поднос с едой и поставили

перед гостями, а сами встали и отошли в сторону. Но ‘Умар на-

Стоял на том, чтобы они тоже сели и ели вместе с гостями, и не на-

Чинал есть до тех пор, пока не начали есть они. А когда в голодный

Год члены его семьи закололи верблюдицу и поднесли ему на блю-

Де лучшие куски, он покачал головой и сказал: «Плохим бы я был

правителем, если бы ел лучшее, а людям оставлял худшее! Убери-



Те это блюдо и принесите другую еду». Тогда ему принесли хлеб

И растительное масло, и он стал крошить хлеб и макать его в масло.

Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 133

‘Умар следил за соблюдением принци-

Па равенства не только в Медине, но и нака-

Зывал делать это своим наместникам в обла-

стях. Когда ‘Утба ибн Фаркад[31] привёз ему

Из Азербайджана большое количество вкус-

Ной еды, он попробовал её, но потом вернул,

Велев накормить этой едой мусульман, по-

Скольку увидел несправедливость в том, что

он, ‘Умар, будет есть то, чего не пробовали

Другие мусульмане.

Однажды, когда ‘Умар занимался разда-

Чей привезённых из какой-то области денег,

люди сгрудились вокруг него, а Са‘д, так-

Же оказавшийся в этой давке, пробился впе-

рёд. ‘Умар , увидев это, замахнулся на не-

Го своей небольшой палкой со словами: «Ты

Вышел вперёд, не страшась власти Аллаха на

Земле, и я хотел, чтобы ты знал, что власть

Аллаха не боится тебя». Учитывая, что

Са‘д был одним из десяти обрадованных Ра-

Ем при жизни, а также завоевателем Ирака

И Мадаина и у него было множество досто-

инств, можно представить, как ‘Умар за-

Ботился о соблюдении справедливости и ра-

Венства между людьми.

А Ибн аль-Джаузи передаёт, что ‘Амр ибн

аль-‘Ас подверг установленному наказанию

‘Абд-ар-Рахмана, сына ‘Умара , когда его

Уличили в употреблении спиртного, однако

Сделал это не на площади на глазах у людей,

как полагается, а в своём доме. ‘Умар , узнав

об этом, жёстко упрекнул ‘Амра за содеянное

И велел доставить сына в Медину и подвер-

Гнуть наказанию на площади, чтобы все люди

Знали, какое преступление он совершил.

[31] Абу ‘Абдал-

лах ‘Утба ибн Фаркад

ибн Ярбу‘ ас-Сулями.

Принимал участие

В походе на Хайбар.

По приказу ‘Умара

Участвовал в завоева-

Ниях. Завоевал Мосул

в 18 г. х. вместе с ‘Ия-

дом. ‘Умар направил

Его в Азербайджан.

Он заключил мирный

Договор с жителями

Азербайджана, после

Чего поселился в Ку-

Фе, где и скончался.

134 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе

‘Умар был беспристрастным и справедливым и требовал,

Чтобы его наместники были такими же. Ислам возложил на каж-

Дого человека ответственность, которую он не может снять с се-

Бя при всём желании, и важнейшая ответственность — ответ-

Ственность правителя перед общиной. Это самая серьёзная

ответственность, возложенная Всевышним на Своих рабов. ‘Умар

Ибн аль-Хаттаб подтвердил это в своём письме Абу Мусе аль-

Аш‘ари, одному из своих наместников: «Воистину, ты — один из

Них, однако Аллах возложил на тебя более тяжкое бремя».

Если, стремясь к восстановлению справедливости и соблюде-

Нию предписаний религии, он поступил так с собственным сы-

Ном, то что говорить о других людях?

В качестве ещё одного примера можно привести историю гас-

Санидского лидера Джабали ибн Айхама. Он был одним из пред-

Водителей племени, назначенным Ираклием, византийским им-

Ператором, в те времена, когда гассаниды жили под властью

Византии. Вскоре он принял ислам и прибыл в Медину. ‘Умар

Обрадовался его прибытию и в течение некоторого времени ока-

Зывал ему гостеприимство. А потом Джабаля решил совершить

Хадж, и во время обхода вокруг Каабы один человек из бану Фа-

Зара случайно наступил на его изар и он развязался. Джабаля,

Который принял ислам лишь недавно, сильно разгневался и уда-

Рил фазарита по лицу, повредив ему нос. Тот поспешил к пове-

лителю верующих и рассказал ему о случившемся. ‘Умар по-

слал за гассанидом. Тот ничего не отрицал, а когда ‘Умар

Спросил его, почему он обидел и покалечил того человека, он

Ответил, что ещё проявил жалость к этому бедуину: если бы не

Святость Мекки и Заповедной мечети, он бы снёс ему голову.

‘Умар сказал: «Ты признал свою вину. А теперь ты должен сде-

Лать так, чтобы этот человек остался доволен, а иначе я вынуж-

Ден буду воздать тебе равным, то есть сделать с тобой то же, что

Ты сделал с ним». Джабаля воскликнул в изумлении: «Как это

возможно? Ведь он из черни, а я — царь!»

‘Умар сказал: «Ислам уравнял вас». Джабаля сказал: «О по-




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)