В качестве другого примера необходимого ограничения сво-
боды передвижения во времена ‘Умара можно привести пере- Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 141 Селение христиан Наджрана из сердца Аравийского полуострова В Ирак и Шам. Причина заключалась в том, что они, как и иудеи Хайбара, нарушили договоры, заключённые с Посланником Ал- Лаха r, и возобновили их в период правления Абу Бакра. Хайбар И Наджран были источниками постоянных козней и заговоров, и ‘Умар понимал, что необходимо принять меры для защиты мусульман. К тому же он помнил слова Посланника Аллаха r: «Не будет на Аравийском полуострове двух религий». Жители Наджрана и Хайбара были врагами мусульман и дела- ли им зло ещё со времён Посланника Аллаха r, и ‘Умар как гла- Ва государства понял, что пришло время для решительных мер. Передают, что «после того, как жители Хайбара вывихну- ли руки и ноги ‘Абдаллаху ибн ‘Умару, ‘Умар обратился к лю- Дям с проповедью и сказал: “Поистине, Посланник Аллаха r за- Ключил с иудеями Хайбара договор относительно их имущества, Сказав им: “Мы оставим вас здесь, пока оставляет вас Аллах”. Что же касается ‘Абдаллаха ибн ‘Умара, то он поехал туда за сво- Им имуществом35, но на него напали ночью и вывихнули ему ру- Ки и ноги. А поскольку там у нас нет врагов, кроме них36, и они Являются нашими врагами и только их мы можем подозревать В этом, я принял решение выселить их оттуда”». А после того как ‘Умар принял это решение, к нему пришёл Один из сыновей Абу аль-Хукайка37 и сказал: «О повелитель верую- щих, неужели ты изгонишь нас [из Хайбара] после того, как Мухам- Мад r позволил нам остаться, заключил с нами договор о нашем Имуществе и поставил нам условия, на которых мы могли оставать- ся здесь?!» ‘Умар сказал: «Неужели ты думаешь, что я забыл сло- Ва Посланника Аллаха r: “Как ты будешь чувствовать себя, если Тебя изгонят из Хайбара и твоя верблюдица станет везти тебя Ночь за ночью?”» Иудей сказал: «Это была шутка Абу аль-Касима». Здесь имеется в виду земля и финиковые пальмы. То есть кроме иудеев. Абу аль-Хукайк — глава иудеев Хайбара из племени бану Надыр. 142 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе ‘Умар воскликнул: «Ты лжёшь, о враг Аллаха!» — после чего из- Гнал из Хайбара иудеев, возместив им стоимость их фиников день- Гами, верблюжьими сёдлами, верёвками и прочими вещами. Право на безопасность, неприкосновенность жилища и пра- Во собственности. Ислам признаёт право людей на безопасность, О чём упоминается в нескольких аятах и хадисах. Так, Всевышний Аллах сказал: «Враждовать следует толь- Ко с несправедливыми» (сура 2 «Корова», аят 193). Всевышний Аллах также сказал: «Если кто покусился на вас, то и вы по- Куситесь на него, подобно тому как он покусился на вас» (су- Ра 2 «Корова», аят 194). Ислам также признаёт право на жизнь, Которое является более широким понятием, чем право на безо- Пасность: если соблюдение права на безопасность обеспечивает- Ся отказом государства от агрессии и всех действий, угрожающих Безопасности людей, то соблюдение второго из этих прав предпо- Лагает ещё и принятие мер по защите людей от любой агрессии И угрозы. Эта защита возлагает ответственность на всех людей, Потому что ущемление одного человека в его праве на жизнь при- Равнивается к покушению на всех людей. Всевышний Аллах ска- Зал: «Кто убьёт человека не за убийство или распространение Нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит Жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (су- ра 5 «Трапеза», аят 32). ‘Умар гарантировал гражданам своего Государства соблюдение права на безопасность и права на жизнь. Если говорить о неприкосновенности жилища, то Всевышний Аллах запретил входить в чужие дома без разрешения. Всевышний Аллах сказал: О вы, которые уверовали! Не Входите в чужие дома, пока не Спросите позволения и не по- Приветствуете миром их обита- Телей. Это лучше для вас. Быть Может, вы помянете назидание. Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 143 Если же вы никого не найдёте В них, то не входите, пока вам Не позволят. Если же вам ска- жут: «Уйдите!» — то уходите. Так будет чище для вас. Воисти- Ну, Аллаху ведомо о том, что вы Совершаете. Сура 24 «Свет», аяты 27–28 Всевышний также сказал: «Входите в дома через двери» (сура 2 «Корова», аят 189). Всевышний Аллах также сказал: «Не следите друг за другом» (сура 48 «Комнаты», аят 12). ‘Умар строго со- Блюдал это предписание и следил за тем, чтобы другие также со- Блюдали его. Если говорить о праве собственности, то за его соблюдени- ем ‘Умар также зорко следил. Переселяя христиан Наджрана И иудеев Хайбара, он велел выделить им на новом месте такие же Земли, которые были у них до переселения. А когда при расши- рении мечети пришлось снести несколько домов, ‘Умар вы- Платил их владельцам компенсацию. ‘Умар не запрещал людям владеть имуществом за исключе- Нием тех случаев, когда это причиняло вред другим или ущем- Ляло их права. Например, в своё время Посланник Аллаха r вы- делил Билялю большой участок земли по его просьбе, а ‘Умар , узнав о том, что Биляль не в состоянии обрабатывать эту зем- Лю должным образом, сказал ему: «Посмотри, сколько ты спосо-
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |