Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В качестве другого примера необходимого ограничения сво-



2015-12-07 534 Обсуждений (0)
В качестве другого примера необходимого ограничения сво- 0.00 из 5.00 0 оценок




боды передвижения во времена ‘Умара можно привести пере-

Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 141

Селение христиан Наджрана из сердца Аравийского полуострова

В Ирак и Шам. Причина заключалась в том, что они, как и иудеи

Хайбара, нарушили договоры, заключённые с Посланником Ал-

Лаха r, и возобновили их в период правления Абу Бакра. Хайбар

И Наджран были источниками постоянных козней и заговоров,

и ‘Умар понимал, что необходимо принять меры для защиты

мусульман. К тому же он помнил слова Посланника Аллаха r:

«Не будет на Аравийском полуострове двух религий».

Жители Наджрана и Хайбара были врагами мусульман и дела-

ли им зло ещё со времён Посланника Аллаха r, и ‘Умар как гла-

Ва государства понял, что пришло время для решительных мер.

Передают, что «после того, как жители Хайбара вывихну-

ли руки и ноги ‘Абдаллаху ибн ‘Умару, ‘Умар обратился к лю-

Дям с проповедью и сказал: “Поистине, Посланник Аллаха r за-

Ключил с иудеями Хайбара договор относительно их имущества,

Сказав им: “Мы оставим вас здесь, пока оставляет вас Аллах”.

Что же касается ‘Абдаллаха ибн ‘Умара, то он поехал туда за сво-

Им имуществом35, но на него напали ночью и вывихнули ему ру-

Ки и ноги. А поскольку там у нас нет врагов, кроме них36, и они

Являются нашими врагами и только их мы можем подозревать

В этом, я принял решение выселить их оттуда”».

А после того как ‘Умар принял это решение, к нему пришёл

Один из сыновей Абу аль-Хукайка37 и сказал: «О повелитель верую-

щих, неужели ты изгонишь нас [из Хайбара] после того, как Мухам-

Мад r позволил нам остаться, заключил с нами договор о нашем

Имуществе и поставил нам условия, на которых мы могли оставать-

ся здесь?!» ‘Умар сказал: «Неужели ты думаешь, что я забыл сло-

Ва Посланника Аллаха r: “Как ты будешь чувствовать себя, если

Тебя изгонят из Хайбара и твоя верблюдица станет везти тебя

Ночь за ночью?”» Иудей сказал: «Это была шутка Абу аль-Касима».

Здесь имеется в виду земля и финиковые пальмы.

То есть кроме иудеев.

Абу аль-Хукайк — глава иудеев Хайбара из племени бану Надыр.

142 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе

‘Умар воскликнул: «Ты лжёшь, о враг Аллаха!» — после чего из-

Гнал из Хайбара иудеев, возместив им стоимость их фиников день-

Гами, верблюжьими сёдлами, верёвками и прочими вещами.

Право на безопасность, неприкосновенность жилища и пра-

Во собственности. Ислам признаёт право людей на безопасность,

О чём упоминается в нескольких аятах и хадисах.

Так, Всевышний Аллах сказал: «Враждовать следует толь-

Ко с несправедливыми» (сура 2 «Корова», аят 193). Всевышний

Аллах также сказал: «Если кто покусился на вас, то и вы по-

Куситесь на него, подобно тому как он покусился на вас» (су-

Ра 2 «Корова», аят 194). Ислам также признаёт право на жизнь,

Которое является более широким понятием, чем право на безо-

Пасность: если соблюдение права на безопасность обеспечивает-

Ся отказом государства от агрессии и всех действий, угрожающих

Безопасности людей, то соблюдение второго из этих прав предпо-

Лагает ещё и принятие мер по защите людей от любой агрессии

И угрозы. Эта защита возлагает ответственность на всех людей,

Потому что ущемление одного человека в его праве на жизнь при-

Равнивается к покушению на всех людей. Всевышний Аллах ска-

Зал: «Кто убьёт человека не за убийство или распространение

Нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит

Жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (су-

ра 5 «Трапеза», аят 32). ‘Умар гарантировал гражданам своего

Государства соблюдение права на безопасность и права на жизнь.

Если говорить о неприкосновенности жилища, то Всевышний

Аллах запретил входить в чужие дома без разрешения.

Всевышний Аллах сказал:

О вы, которые уверовали! Не

Входите в чужие дома, пока не

Спросите позволения и не по-

Приветствуете миром их обита-

Телей. Это лучше для вас. Быть

Может, вы помянете назидание.

Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 143

Если же вы никого не найдёте

В них, то не входите, пока вам

Не позволят. Если же вам ска-

жут: «Уйдите!» — то уходите.

Так будет чище для вас. Воисти-

Ну, Аллаху ведомо о том, что вы

Совершаете.

Сура 24 «Свет», аяты 27–28

Всевышний также сказал: «Входите в дома через двери» (сура 2

«Корова», аят 189). Всевышний Аллах также сказал: «Не следите

друг за другом» (сура 48 «Комнаты», аят 12). ‘Умар строго со-

Блюдал это предписание и следил за тем, чтобы другие также со-

Блюдали его.

Если говорить о праве собственности, то за его соблюдени-

ем ‘Умар также зорко следил. Переселяя христиан Наджрана

И иудеев Хайбара, он велел выделить им на новом месте такие же

Земли, которые были у них до переселения. А когда при расши-

рении мечети пришлось снести несколько домов, ‘Умар вы-

Платил их владельцам компенсацию.

‘Умар не запрещал людям владеть имуществом за исключе-

Нием тех случаев, когда это причиняло вред другим или ущем-

Ляло их права. Например, в своё время Посланник Аллаха r вы-

делил Билялю большой участок земли по его просьбе, а ‘Умар

, узнав о том, что Биляль не в состоянии обрабатывать эту зем-

Лю должным образом, сказал ему: «Посмотри, сколько ты спосо-



2015-12-07 534 Обсуждений (0)
В качестве другого примера необходимого ограничения сво- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В качестве другого примера необходимого ограничения сво-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)