Бен обрабатывать. А остальное отдай мне». Биляль так и сделал,
и ‘Умар разделил оставшуюся часть между мусульманами. Та- ким образом, ‘Умар следил за рациональным использованием Природных ресурсов в своём государстве. Свобода мнения. Ислам гарантировал человеку свободу мне- ния, и ‘Умар всегда стоял на страже этой свободы в своём го- Сударстве. В его эпоху люди высказывали своё мнение, не боясь Возможных последствий, и даже критиковали действия самого ‘Умара , если считали их неправильными. ‘Умар восприни- 144 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Мал такого рода критику спокойно, как и полагается достойно- Му и богобоязненному правителю. Спрашивать с правителя за всё, что он делает, было впол- Не обычным явлением в мусульманском обществе того времени. Народ следил за действиями правителя и критиковал их. Люди Свободно высказывали своё мнение и давали оценку его полити- Ческим ходам и решению имущественных вопросов, и подобные Действия считались признанными конституционными правами В исламском государстве того времени. Источником этих прав Являются Коран и Сунна. Принцип свободы общественного мне- Ния и ответственности правителя перед народом всегда призна- Вался мусульманами. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал людям, что, если они Увидят в нём какую-то кривизну (то есть отклонение от прямого пути), пусть выправят её. Тогда поднялся один человек и сказал: «Клянусь Аллахом, если мы увидим в тебе какую-нибудь кривиз- ну, мы выправим тебя своими мечами!» ‘Умар отреагировал на Подобное заявление очень спокойно: «Хвала Аллаху, по милости Которого в моей общине есть люди, готовые выправить ‘Умара Своими мечами». А когда ‘Умар раздавал ткань для пошива рубах, а потом Люди увидели на нём рубаху, сшитую из двух кусков ткани, то один человек заявил, что они не станут слушать ‘Умара и под- Чиняться ему, пока он не объяснит, почему взял себе два куска, а людям дал по одному. И ‘Умару пришлось объяснять, что из- За его очень высокого роста ему не хватило одного куска ткани для пошива рубахи и его сын ‘Абдаллах ибн ‘Умар отдал ему свой Кусок ткани, чтобы он сшил себе рубаху по росту. Вспомним, как однажды халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб обра- Тился к людям с речью, запрещая им требовать большие махры При заключении браков и призывая ограничить махр определён- Ным размером, а одна из слушавших его женщин громко сказа- ла ему: «У тебя нет права требовать этого, о ‘Умар!» Он спросил: «Почему же?» Она сказала: «Потому что Всевышний Аллах ска- Зал: “Если вы пожелали заменить одну жену другой и если од- Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 145 Ной из них вы подарили кантар38, то ничего Не берите себе из этого. Неужели вы стане- Те отбирать это, поступая лживо и совершая очевидный грех?” (4:20)» ‘Умару ничего не Оставалось, кроме как признать: «Права жен- Щина, и ошибся мужчина». Свобода в исламе распространяется на все Сферы человеческой жизни. Ислам предо- Ставляет человеку различные виды свободы При условии, что её источником является раз- Ум человека, а не его пристрастия и прихоти И что он использует эту свободу во благо се- Бе и обществу. Потворствовать своим страстям и прихо- Тям, бездумно удовлетворять свои животные Желания, впадать в вольнодумство и вседоз- Воленность, осквернять святыни, сеять сму- Ту, а также агрессивно относиться к другим Людям и причинять им вред — это не свобода. У свободы есть границы, которые разумный Человек не преступает, дабы не посягать на Свободу других, ибо свобода человека заканчи- Вается там, где начинается свобода другого. ‘Умар не позволял распространять за- Блуждения и задевать честь людей под пред- Логом свободы мнения. Мнение ‘Умара о женитьбе на женщи- нах из числа людей Писания. ‘Умар вы- Ступал против женитьбы мусульман на иу- Дейках и христианках, и, когда Хузайфа ибн аль-Яман[32] женился на иудейке, он написал Ему, чтобы тот развёлся с ней. Огромное богатство. [32] Абу ‘Абдал- Лах Хузайфа ибн Аль-Яман. Как и его Отец, он был извест- Ным сподвижни- Ком. Наперсник По- Сланника Аллаха r. Скончался в Ма- Даине (Ктесифоне) В 35 или 36 г. х., че- Рез сорок дней по- сле убийства ‘Усмана ибн ‘Аффана . 146 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Абу Захра сказал: «Мусульманину лучше жениться на мусуль- Манке, потому что у них, как у последователей одной религии, больше общего, чем у последователей разных религий. ‘Умар Запрещал мусульманам жениться на женщинах из числа людей Писания, за исключением тех случаев, когда этот брак имеет вы- сокую цель вроде политического союза…» Всевышний Аллах сказал: Не женитесь на язычницах, пока Они не уверуют. Безусловно, ве- Рующая невольница лучше языч- Ницы, даже если она понравилась Вам. Не выдавайте мусульманок Замуж за язычников, пока они Не уверуют. Безусловно, верую- Щий невольник лучше язычни- Ка, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовёт К Раю и прощению со Своего со- Изволения. Он разъясняет лю- Дям Свои знамения — быть мо- Жет, они помянут назидание. Сура 2 «Корова», аят 221 Однако, если мусульманке запрещается выходить замуж за не- Мусульманина, кем бы он ни был, то мусульманину разрешается
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |