Жениться на иудейках и христианках
Всевышний Аллах сказал: Еда людей Писания также до- Зволена вам, а ваша еда дозво- Лена им, а также вам дозволе- Ны целомудренные женщины Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 147 Из числа уверовавших и цело- Мудренные женщины из числа Тех, кому Писание было дарова- Но до вас. Сура 5 «Трапеза», аят 5 Большинство учёных разрешают женитьбу на женщинах из чис- Ла людей Писания, однако при условии, что это не нанесёт ника- Кого вреда самому мусульманину, детям или обществу, а в про- Тивном случае это запрещено. ‘Умар первым запретил женитьбу на женщинах из числа Людей Писания по двум главным причинам: во-первых, подоб- Ные браки приводят к увеличению числа старых дев среди му- Сульманок, а во-вторых, они могут негативно отразиться на де- Тях — точнее, на их нравственности и религиозности. Как показывает практика, браки между мусульманами более Крепкие и счастливые, чем браки между мусульманами и после- дователями других религий… В мусульманском обществе у любого человека есть свобо- Да слова, позволяющая ему беспрепятственно высказывать свои Мысли и делиться с другими людьми полезными, созидательны- Ми идеями через любые средства массовой информации. Каждый человек имеет право критиковать несправедливое Или неправильное на его взгляд положение вещей при условии, Что критика его обоснованна и соответствует истине. Это входит В обязательное для каждого мусульманина и мусульманки по- Буждение к одобряемому и удерживание от порицаемого. Всевышний сказал: Верующие мужчины и женщины — Помощники и друзья друг дру- Гу. Они побуждают к одобряемому и удерживают от порицаемого… Сура 9 «Покаяние», аят 71 148 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе ‘Умар заботился о том, чтобы люди в исламском государстве Пользовались полной свободой, не причиняя при этом вред друг Другу и не ущемляя права друг друга. Содержание халифа, начало летоисчисления по хиджре И обращение «повелитель верующих» Содержание ‘Умара . Должность халифа — религиозная, И занимающий её приближается к Аллаху посредством того, что Он делает в качестве халифа. Если он поступает праведно и ис- Полняет свои обязанности, Всевышний Аллах дарует ему награ- Ду, а если он творит зло, то он непременно ответит за содеянное Перед Аллахом. Всевышний Аллах сказал: Устремления того, кто совершал Праведные деяния, будучи веру- Ющим, не будут отвергнуты. Во- Истину, Мы записываем их для Него. Сура 21 «Пророки», аят 94 Это что касается воздаяния в мире вечном. Если же говорить О нормах, касающихся мира этого, то халиф, отдающий своё вре- Мя и силы мусульманской общине и исполняющий свои обязан- Ности перед ней, заслуживает определённой компенсации. Одно Из правил фикха гласит, что человек обязан содержать того, чьё Основное занятие — приносить ему пользу. Под это определение Подходят муфтий, судья, наместник и так далее. Посланник Аллаха r тоже назначал плату тем, кому поручал Какую-либо работу. Когда ‘Умар стал халифом, в течение некоторого време- Ни он ничего не брал из казны для себя и своей семьи. Одна- Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 149 Ко обязанности правителя исламского государства отнимали У него много времени, из-за чего его торговля пришла в упадок И прибыли, которую она приносила, перестало хватать для со- Держания семьи. Тогда ‘Умар собрал сподвижников Посланника Аллаха r и сказал: «Я занялся этим делом, но на что мне теперь жить?» ‘Ус- ман ибн ‘Аффан сказал: «Ешь из казны сам и корми свою семью». Согласно другой версии, ‘Умар сказал: «Я был торговцем, И посредством моей торговли Аллах обеспечивал мою семью. А теперь, когда я занят вашими делами, что, по вашему мне- нию, дозволено мне из этих средств?» ‘Али ответил: «Ты име- Ешь право взять столько, сколько хватит тебе и твоей семье, Чтобы прожить, только в разумном количестве, а на боль- шее у тебя нет права». ‘Умар так и поступил, и из-за этого Его семья стала жить очень бедно. Старейшие сподвижники, среди которых были ‘Усман ибн ‘Аффан, ‘Али, Тальха и аз- Зубайр, собрались и решили: «Надо бы сказать ‘Умару, чтобы он брал больше». Тогда ‘Усман сказал: «Пойдём и узнаем, как Он на это смотрит». И они отправились к его дочери Хафсе . Рассказав, за- чем они пришли, они наказали ей не называть ‘Умару их имён. Хафса передала ‘Умару их предложение. Он разгне- вался и спросил: «Кто они? Им несдобровать». Она сказала: «Я не могу сказать, кто они». Он сказал: «Ты между мной и ни- Ми. Какая одежда Посланника r Аллаха из той, что ты хра- Нила в своём доме, была наилучшей?» Она ответила: «Две Одежды, которые он надевал, когда к нему прибывала делега- ция, а также по пятницам». ‘Умар спросил: «А какая еда из Той, что он ел в твоём доме, была самой лучшей?» Хафса ска- Зала: «Ячменный хлеб. Мы поливали его маслом, когда он был ещё горячий… Я делала его масляным и вкусным, и он ел его». ‘Умар спросил: «А какая подстилка у вас была наилучшей?» Она сказала: «Плотная ткань. Летом мы складывали её вчетве- Ро, а зимой складывали её пополам, и на одну часть ложились, а второй укрывались». Тогда ‘Умар сказал: «Скажи им, что 150 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |