Военная добыча или что-то другое. Абу Бакр ас-Сыддик сле-
довал примеру Посланника Аллаха r. Однако во времена ‘Умара Ибн аль-Хаттаба , когда границы исламского государства значи- Тельно расширились и во много раз увеличились как доходы, так И расходы государства, появилась необходимость в учреждениях, Которые вели бы учёт этих поступлений и расходов. Одни только Войска требовали переписи и письменной фиксации сумм, выде- ляемых на их содержание с учётом их потребностей, чтобы никто Из воинов не остался без содержания и чтобы они получали всё Необходимое. Кроме того, наместники должны были отчитывать- Ся перед халифом, сообщая ему, сколько средств было собрано, Как они распределялись и сколько и на что было израсходовано. ‘Умар собрал сподвижников и посоветовался с ними отно- Сительно создания подобных учреждений, тем более что у пер- Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование Сов в те времена они уже были, так что у мусульман был на- Глядный пример. Около 20 года хиджры у мусульман появились Канцелярии (диваны). Если Абу Бакр ас-Сыддик распределял средства между людь- ми, давая всем поровну, то ‘Умар при распределении средств Учитывал заслуги человека и время принятия им ислама. Он сам Говорил: «Я никогда не приравняю того, кто сражался против По- сланника Аллаха r, к тому, кто сражался вместе с ним!» ‘Умар позвал к себе ‘Акиля ибн Абу Талиба72 и Махраму ибн Науфаля, которые принадлежали к числу молодых курайшитов, И велел им составить перепись людей соответственно их поло- Жению. Они начали с бану Хашим, потом записали Абу Бакра и его соплеменников, затем ‘Умара и его соплеменников, а по- Том представителей остальных племён. Когда они отдали спи- сок ‘Умару , он просмотрел его и сказал: «Нет, я хотел, чтобы это выглядело иначе… Начните с близких Посланника Аллаха r И перепишите людей в соответствии с их близостью к нему». ‘Умар назначил содержание всем мужчинам, женщинам И детям с рождения. Он собирал средства в течение года и раз В год распределял их. Все записи велись на языке тех областей, в которых собирались средства, и только во времена халифа ‘Абд-аль-Малика ибн Марвана И его сына аль-Валида диваны стали вести учёт на арабском языке. Распределение доходов исламского государства при ‘Умаре ибн аль-Хаттабе В исламского государства распределялись доходы, полученные из Трёх основных источников: религиозный налог — закят; обще- гражданские налоги — джизья, харадж, ‘ушр; военная добыча. Распределение доходов от закята. Всевышний Аллах сказал: 72 ‘Акиль ибн Абу Талиб — родной брат ‘Али ибн Абу Талиба. Глава первая. Финансовый аппарат 255 Пожертвования предназначе- Ны для нищих и бедных, для тех, Кто занимается их сбором и рас- Пределением, и для тех, чьи Сердца хотят склонить к исла- Му, для выкупа рабов, для долж- Ников, для расходов на пути Ал- Лаха и для путников. Таково Предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый. Сура 9 «Покаяние», аят 60 Таким образом, закят распределяется между восемью категори- ями людей. Если говорить о бедняках, то им во времена ‘Ума- Ра давали столько, сколько было необходимо, чтобы избавить Их от бедности, то есть столько, сколько было достаточно для то- Го, чтобы не жить за чертой бедности, а вести нормальный об- раз жизни. Так поступал ‘Умар ибн аль-Хаттаб . Он говорил: «Когда даёте, давайте достаточно». Он также говорил, разъясняя Свою политику в отношении бедных: «Я буду давать им закят Снова и снова, даже если на одного из них уйдёт сто верблюдов». Во время правления ‘Умара бедных наделяли очень щедро: И он, и Абу Бакр следовали примеру Посланника Аллаха r, и это Было обычным явлением в мусульманском обществе тех времён. Если же говорить о доле тех, чьи сердца хотят склонить к ис- ламу, то ‘Умар приостановил выплату закята этой категории Людей, поскольку ислам в его время обрёл силу и не было необ- Ходимости склонять к исламу сердца людей подобным образом, Поскольку мусульмане не нуждались в таких людях. И неправы те, кто утверждает, что, сделав это, ‘Умар самовольно отменил Одно из предписаний Всевышнего. Как мы уже сказали, он лишь Приостановил его исполнение, поскольку ислам больше не был Слабым, а потребность в таких людях существовала именно в пе- Риод слабости ислама. Важно отметить, что сподвижники одо- брили решение ‘Умара и согласились с ним. Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование Остальным категориям людей, упомянутым в аяте, закят вы- Плачивался регулярно. Распределение доходов от джизьи, хараджа, ‘ушра. Эти сред- ства шли на содержание халифа, его работников (наместников, судей и их помощников) и военных, а также на содержание род- Ственников Посланника Аллаха r, жён тех, кто сражался на пути Аллаха, и другие благие дела. Если говорить о содержании военных, то при назначении содер- Жания каждому из них учитывались наличие и близость родства С Посланником Аллаха r, а также время принятия ислама и заслу- Ги перед исламом. Распределением средств среди ближайших род-
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |