Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Во задержать обвиняемого до выяснения обстоятельств дела. Во



2015-12-07 584 Обсуждений (0)
Во задержать обвиняемого до выяснения обстоятельств дела. Во 0.00 из 5.00 0 оценок




времена ‘Умара уже существовали тюрьмы.

К судье предъявлялись следующие требования:

1) знание норм Шариата;

2) богобоязненность;

3) равнодушие к чужому;

4) острый ум и проницательность;

5) строгость, но не жестокость, и мягкость, но не слабость;

6) сила личности;

Состоятельность, влияние и благородное происхождение

(такой судья не стремится к богатству и не боится людей,

Когда выносит решения).

У судьи были следующие обязанности.

Искренность намерений. Он должен был трудиться ради

Аллаха.

Тщательное изучение дела.

Вынесение решения в соответствии с исламским Шариатом.

Если дело запутано, судья обязан обратиться за советом

К знающим людям.

Одинаковое отношение ко всем участникам тяжбы.

Поощрение слабых.

Дела приезжих должны рассматриваться в срочном поряд-

Ке, чтобы им не приходилось задерживаться надолго в чу-

Жих краях, вдали от своего имущества и семей.

Спокойствие и рассудительность. Судья не должен вы-

Носить решения в гневе или в состоянии сильного эмо-

Ционального напряжения. Он должен дождаться момен-

Та, когда спокойствие и хладнокровие вернутся к нему,

И только потом выносить решения. Судья также не должен

Выносить решения, когда он сильно голоден или страдает

От жажды.

Отдаление от всего, что может повлиять на его решение, —

Взяток, подарков, уступок в торговле и тому подобного.

Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование

Решение должно выноситься на основе очевидных доказа-

Тельств.

Желание примирить участников тяжбы.

Вынесенное решение не подлежит изменению.

За основу принимается невиновность обвиняемого: чело-

Век считается невиновным до тех пор, пока не будет дока-

Зана его вина.

Судья не имеет права прибегать к иджтихаду, если есть

Однозначный текст в Коране или Сунне.

Судья обязан подчиняться нормам судопроизводства.

О важности обладания острым умом свидетельствует следую-

щая история. Ка‘б ибн Сивар сидел у ‘Умара ибн аль-Хаттаба ,

И в это время к нему пришла женщина и сказала: «О повелитель

верующих! Мой муж постится днём и простаивает ночи в мо-

литве…» ‘Умар сказал: «Как прекрасно ты похвалила своего

мужа!» Тогда Ка‘б сказал: «О повелитель верующих, поистине,

она жалуется тебе на своего мужа». ‘Умар спросил: «Как это?»

Ка‘б сказал: «Если он постится днём и молится ночью, то ког-

да он найдёт время для неё?» Тогда ‘Умар сказал Ка‘бу: «Рассу-

Ди между ними, ибо ты понял из её дела то, чего не сумел по-

нять я». Ка‘б сказал: «Предположим, что она — одна из четырёх

Жён. Пусть же он не соблюдает пост один день, освобождая вре-

мя для неё, и потом посвящает поклонению три дня». ‘Умар одо-

Брил это его решение и назначил его верховным судьёй Басры

[Фатх Аль-Кадир. Т. 2. С. 518].

Источники судебных норм

При ‘Умаре судьи, вынося решения, опирались на те же ис-

Точники, на которые опирался и Посланник Аллаха r, и Абу

Бакр после него, — на Коран, Сунну и иджтихад. Однако су-

допроизводство в эпоху ‘Умара имело две важные отличитель-

Ные особенности.

Глава вторая. Судопроизводство 265

Совершенствование иджтихада и появление совета (шура

— قياس ), согласного мнения (иджма‘ — إجماع ), мнения (ра‘й — (رأي

и суждения по аналогии (кийас — .(قياس

Появление нового источника — прецедента (савабик кадаийа

— .( سوابق قضائية

Таким образом, во время правления ‘Умара существовали сле-

Дующие источники судебных норм: Коран, Сунна, иджтихад, со-

Гласное мнение, аналогия и прецедент.

Шурайх передаёт, что ‘Умар сказал ему: «Суди по тому, что

Выяснишь из Корана. Если же ты не знаешь всю Книгу Аллаха,

Суди так, как судил Посланник Аллаха r. Если же ты не знаешь

Всех судебных решений, вынесенных Посланником Аллаха r, су-

Ди так, как судили имамы (правители), ведомые прямым путём.

А если не знаешь всех судебных решений, вынесенных ими, то

Выноси решение согласно своему иджтихаду и советуйся со зна-

Ющими и праведными людьми».

Согласное мнение имеет три составляющие: совет, иджтихад

И единодушие. Если хотя бы одной составляющей не хватает, су-

Дья переходит к следующему источнику.

Если говорить о прецеденте, то это — судебные решения, выне-

Сенные ранее по тому же вопросу. Однако, учитывая, что прецеден-

Тов не так много, судья может прибегать к суждению по аналогии.

Если же для вынесения решений невозможно использовать

Ни один из упомянутых выше источников, судья выносит реше-

Ние по своему мнению, максимально приближая его к правилам

Шариата и его целям.

Доказательства, на которые опирался судья

При вынесении решений судья опирался на следующие доказа-

Тельства.

Признание в устной или письменной форме.

Свидетельство. Судья при этом обращал внимание на то,

кто свидетельствует. Однажды к ‘Умару пришёл один че-

Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование

ловек, свидетельствовавший в пользу другого, и ‘Умар

спросил его: «Знаешь ли ты этого человека?» Тот ответил:

«Да». ‘Умар спросил: «Сосед ли ты ему, знающий его

входы и выходы?» Человек ответил: «Нет». Тогда ‘Умар

Спросил: «Сопровождал ли ты его хоть раз в путешествии,

В котором познаются лучшие нравственные качества?» Че-

ловек снова ответил: «Нет». ‘Умар спросил: «Было ли



2015-12-07 584 Обсуждений (0)
Во задержать обвиняемого до выяснения обстоятельств дела. Во 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Во задержать обвиняемого до выяснения обстоятельств дела. Во

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)