Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование
Ствующие нормы Шариата из Благородного Корана и Пречистой Сунны и отдалялись от всего, что вызывает гнев Аллаха и Его По- Сланника, — несправедливости, притеснения, взяток и так далее. Всевышний Аллах сказал: И когда вы судите среди людей, Вы должны судить по справед- Ливости. Сура 4 «Женщины», аят 58 Всевышний Аллах также сказал: О вы, которые уверовали! Не Пожирайте имущества друг дру- Га незаконно. Сура 4 «Женщины», аят 29 ‘Умар назначил судьёй Медины Абу ад-Дарду, Басры — Шурайха, а Куфы — Абу Мусу аль-Аш‘ари. Последнему он написал извест- Ное послание, содержащее наставления и указания, призванные Помочь будущему судье. Ниже приведён текст этого послания, Взятый из книги «Камиль» аль-Мубаррида. С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! От раба Аллаха ‘Умара ибн аль-Хаттаба, пове- лителя верующих, ‘Абдаллаху ибн Кайсу. Мир тебе! Поистине, судопроизводство — важная обя- Занность и традиция, которой нужно следо- Вать. Старайся понять слова обеих сторон и вы- Слушивай их с одинаковым вниманием, а иначе Упустишь истину, которая может открыться тебе Через слова одного из них, и тогда права не бу- Дут соблюдены. Встречай всех людей с одинако- Вым лицом, сиди перед ними одинаково и суди Глава вторая. Судопроизводство 261 Их одинаково, так чтобы знатный не рассчиты- Вал на то, что ради него ты поступишь неспра- Ведливо по отношению к другим, а слабый не Отчаивался в твоей справедливости. Тот, кто ут- Верждает, должен представить доказательства, А отрицающий должен поклясться. Примирение Между мусульманами дозволено, за исключени- Ем такого, которое делает запретное дозволен- Ным или делает дозволенное запретным. Если ты вынес судебное решение, а потом, Подумав, понял, что допустил ошибку, и изме- Нил своё мнение — ты должен вернуться к исти- Не, потому что истина изначальна и возвраще- Ние к ней лучше, чем дальнейшее продвижение По дороге лжи. Старайся глубже понять запутанные, неяс- ные вопросы, решения которых ты не найдёшь Ни в Коране, ни в Сунне. Рассматривай хадисы, В которых описываются похожие случаи, и ис- Пользуй аналогию. Старайся вынести решение, Которое было бы ближе к Аллаху и к истине. Тому, кто заявляет о наличии у него како- Го-либо права, дай определённый срок. Если он Представит доказательства, дай ему то, что при- Надлежит ему по праву. А в противном случае Оставь всё как есть и закрой его дело. Так будет Лучше, ибо в этом случае не останется сомнений. Свидетельство всех мусульман принимает- Ся, кроме тех, кто уже подвергался установлен- Ному Шариатом наказанию (хадд) за какое-либо Преступление, или его уже уличали в лжесвиде- Тельстве, или же он подозревался в том, что на- Зывает себя сыном не своих родителей, или это Бывший раб, называющий своим господином не Того, кто дал ему свободу, ибо, поистине, Аллах Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование Сокрыл от вас то, что в душах людей, и дал вам Вместо этого знания доказательства и клятвы. Избегай предвзятого отношения к одной Из сторон и давления на кого-либо, ибо, поис- Тине, Аллах дарует великую награду за истину, Сказанную тогда, когда её нужно было сказать, А она — прекрасный запас. У кого правильное Намерение и кто взялся за свою душу, того изба- Вит Аллах от зла, причиняемого людьми. А кто Демонстрирует людям наличие у него того, о чём Аллах знает, что это на самом деле ему не свой- Ственно, того опозорит Аллах. Подумай же о на- Граде Всевышнего Аллаха в виде удела в этом мире и сокровищницах Его милости. Мир тебе! В исламском государстве были судьи, кото- Рые занимались исключительно судопроиз- Водством. А другие были и судьями, и намест- Никами в одном лице. К первой категории относились: Ибн Мас‘уд (Куфа), Сальман ибн Раби‘а (Басра, а позже — Кадисийя) и Кайс ибн Абу аль-‘Ас аль-Кураши (Египет). Ко второй ка- тегории относились: Нафи‘ аль-Хузаи (намест- ник Мекки), Я‘ля ибн Умайя (наместник Саны), Суфьян ибн ‘Абдаллах ас-Сакафи (наместник Таифа), аль-Мугира ибн Шу‘ба[52] (намест- ник Куфы), Му‘авия ибн Абу Суфьян (намест- ник Шама), ‘Усман ибн Абу аль-‘Ас ас-Сакафи (наместник Бахрейна и Омана), Абу Му- са аль-Аш‘ари (наместник Басры), ‘Умайр ибн Са‘д (наместник Хомса). Позже ‘Умар освобо- дил аль-Мугиру и Абу Мусу аль-Аш‘ари от обя- Занностей судьи, и они остались только намест- никами. В Медине судьями были ‘Али ибн Абу Талиб, Зайд ибн Сабит и ас-Саиб ибн Абу Язид. [52] Абу ‘Абдал- Лах аль-Мугира ибн Шу‘ба ас-Сакафи — Один из наиболее му- Дрых и уважаемых Предводителей ара- Бов, сподвижник. Принял ислам в 5 г. х. Был в Худайбийи, Участвовал в сраже- Нии при Ямаме и за- Воевании Шама. Ли- Шился глаза в битве При Ярмуке. Уча- Ствовал в сражениях При Кадисийи, На- Хаванде, Хамадане и других. ‘Умар на- Значил его правите- Лем Басры, а потом Куфы. Не участвовал в смуте. Му‘авия по- Ручил ему правление Куфой, и он скончал- Ся там в 50 г. х. Глава вторая. Судопроизводство 263 В эпоху праведных халифов судьи выносили решения по всем Вопросам, включая имущественные и семейные. Судья имел пра-
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |