Посланника Аллаха r, даже поднялся и сказал: «Может, мне
Убить его?» Гнев Посланника Аллаха r указывает на то, что Упомянутый развод был действительным. Если бы это бы- Ло не так, Посланник Аллаха r разъяснил бы это, потому что В подобных случаях это разъяснение было необходимо, а По- Сланник Аллаха r никогда не откладывал на потом разъясне- Ние религиозных норм. 3. Когда Рукана ибн ‘Абд-Язид дал жене развод, произне- Ся формулу развода трижды кряду, он сказал Посланнику Ал- Лаха r: «Клянусь Аллахом, делая это, я хотел дать ей только один развод!» Посланник Аллаха r спросил: «Клянёшься Ал- Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование Лахом, что ты хотел дать ей только один развод?» Рукана Повторил: «Клянусь Аллахом, делая это, я хотел дать ей толь- ко один развод!» Посланник Аллаха r разрешил ему вернуть её, и он дал ей второй развод во времена ‘Умара и третий — во времена ‘Усмана. Из хадиса можно понять, что если бы этот человек произнёс Формулу развода трижды с намерением дать женё трёхкратный Развод, то этот развод считался бы трёхкратным. Таким образом, поступок ‘Умара не был нововведением. Кро- Ме того, большинство сподвижников согласились с ним. Запрет временных браков ‘Умар строго запрещал временные браки и считал их прелюбо- Деянием. Если такое прелюбодеяние совершал человек, состояв- ший в браке, ‘Умар приказывал побить его камнями. ‘Умар обе- Щал подвергнуть подобному наказанию каждого, кто заключит Брак с женщиной на определённый срок. Однако в действительности временные браки запретил не ‘Умар , а Посланник Аллаха r. Муслим передаёт хадис с иснадом от Салямы о том, что В год покорения Мекки Посланник Аллаха r разрешил времен- Ные браки, а потом запретил их. 2. Ар-Раби‘ ибн Сабра передал, что его отец, принимавший Участие в походе на Мекку вместе с Посланником Аллаха r, Сказал: «Мы оставались там пятнадцать суток, и Посланник Аллаха r разрешил нам заключать временные браки. Тогда мы Вместе с одним моим соплеменником покинули лагерь. Я пре- Восходил его красотой, а он был почти уродлив, и каждый из Нас взял с собой плащ, но мой плащ был ветхим, а плащ сына Моего дяди — совершенно новым. Когда мы находились в ниж- Ней части Мекки, нам встретилась девушка, подобная длин- Ношеей верблюдице. Мы сказали ей: “Не хочешь ли ты, чтобы Один из нас заключил с тобой временный брак?” Она спроси- Глава вторая. Судопроизводство 273 Ла: “А чего вы не пожалеете за это?” Каждый из нас расстелил Перед ней свой плащ. Девушка стала смотреть на двух мужчин. Увидев, что она смотрит в мою сторону, мой спутник сказал: “Этот плащ изношенный, а мой — совершенно новый”. Она же Трижды сказала: “Этот плащ неплох”, а потом я заключил с ней Временный брак и не покидал её, пока Посланник Аллаха r не Запретил временные брак». Муслим передаёт со слов Сабры аль-Джухани , что, ког- Да он находился с Посланником Аллаха r, тот сказал: «О лю- Ди, поистине, я разрешал вам заключать временные браки, но Теперь Аллах запретил вам это до самого Дня Воскрешения. Пусть же тот, у кого есть жена, с которой он заключил вре- Менный брак, отпустит её и не забирает у неё ничего из того, Что он дал ей». 4. Муслим приводит сообщение о том, что Ибн ‘Аббас считал разрешёнными временные браки, а ‘Али, узнав об этом, сказал: «Потише, о Ибн ‘Аббас! Поистине, Посланник Аллаха r запретил Их во время похода на Хайбар. И тогда же он запретил употре- Блять в пищу мясо домашних ослов». Таким образом, изначально временный брак запретил не ‘Умар ибн аль-Хаттаб , а Посланник Аллаха r. Это прои- Зошло в 8 году хиджры, причём запрет был категорическим И постоянным. Первый раз Посланник Аллаха r запретил Временные браки в 6 году хиджры во время похода на Хайбар, А потом — в год покорения Мекки — он разрешил его. В тече- Ние 15 дней мусульмане заключали временные браки, после Чего это было запрещено навсегда. § 7. Мнения ‘Умара ибн аль-Хаттаба О некоторых вопросах фикха 1. ‘Умар считал, что шкура мертвечины очищается путём выдел- Ки, если это шкура животного, которое относится к числу тех, Которые считаются чистыми при жизни. Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование 2. ‘Умар считал нежелательным совершать молитву на ли- Сьих шкурах. 3. ‘Умар считал, что использование сивака74 постящимся по- Сле того, как солнце отклонится от точки зенита, то есть Во второй половине дня, не является нежелательным. На- Против, оно желательно. 4. ‘Умар считал, что протирать кожаную обувь и совершать Подобные действия человеку, находящемуся в обычных Условиях, разрешается в течение суток, а путнику — в те- Чение трёх суток. 5. ‘Умар считал, что при протирании кожаной обуви отсчёт Начинается со времени первого осквернения. 6. ‘Умар считал, что время, отведённое для совершения пят- Ничной молитвы, начинается после того, как солнце от- Клонится от точки зенита. 7. ‘Умар считал, что прикосновение к половому органу нару- Шает состояние ритуальной чистоты и требует соверше- Ния малого омовения. 8. ‘Умар считал, что такбир в Праздник жертвоприноше- ния следует произносить с рассвета в День ‘Арафа и до предвечерней молитвы (‘аср) последнего из дней ташрика. 9. Абу Бакр и ‘Умар считали, что лучше идти перед по-
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |