Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Посланника Аллаха r, даже поднялся и сказал: «Может, мне



2015-12-07 520 Обсуждений (0)
Посланника Аллаха r, даже поднялся и сказал: «Может, мне 0.00 из 5.00 0 оценок




Убить его?» Гнев Посланника Аллаха r указывает на то, что

Упомянутый развод был действительным. Если бы это бы-

Ло не так, Посланник Аллаха r разъяснил бы это, потому что

В подобных случаях это разъяснение было необходимо, а По-

Сланник Аллаха r никогда не откладывал на потом разъясне-

Ние религиозных норм.

3. Когда Рукана ибн ‘Абд-Язид дал жене развод, произне-

Ся формулу развода трижды кряду, он сказал Посланнику Ал-

Лаха r: «Клянусь Аллахом, делая это, я хотел дать ей только

один развод!» Посланник Аллаха r спросил: «Клянёшься Ал-

Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование

Лахом, что ты хотел дать ей только один развод?» Рукана

Повторил: «Клянусь Аллахом, делая это, я хотел дать ей толь-

ко один развод!» Посланник Аллаха r разрешил ему вернуть

её, и он дал ей второй развод во времена ‘Умара и третий — во

времена ‘Усмана.

Из хадиса можно понять, что если бы этот человек произнёс

Формулу развода трижды с намерением дать женё трёхкратный

Развод, то этот развод считался бы трёхкратным.

Таким образом, поступок ‘Умара не был нововведением. Кро-

Ме того, большинство сподвижников согласились с ним.

Запрет временных браков

‘Умар строго запрещал временные браки и считал их прелюбо-

Деянием. Если такое прелюбодеяние совершал человек, состояв-

ший в браке, ‘Умар приказывал побить его камнями. ‘Умар обе-

Щал подвергнуть подобному наказанию каждого, кто заключит

Брак с женщиной на определённый срок.

Однако в действительности временные браки запретил не

‘Умар , а Посланник Аллаха r.

Муслим передаёт хадис с иснадом от Салямы о том, что

В год покорения Мекки Посланник Аллаха r разрешил времен-

Ные браки, а потом запретил их.

2. Ар-Раби‘ ибн Сабра передал, что его отец, принимавший

Участие в походе на Мекку вместе с Посланником Аллаха r,

Сказал: «Мы оставались там пятнадцать суток, и Посланник

Аллаха r разрешил нам заключать временные браки. Тогда мы

Вместе с одним моим соплеменником покинули лагерь. Я пре-

Восходил его красотой, а он был почти уродлив, и каждый из

Нас взял с собой плащ, но мой плащ был ветхим, а плащ сына

Моего дяди — совершенно новым. Когда мы находились в ниж-

Ней части Мекки, нам встретилась девушка, подобная длин-

Ношеей верблюдице. Мы сказали ей: “Не хочешь ли ты, чтобы

Один из нас заключил с тобой временный брак?” Она спроси-

Глава вторая. Судопроизводство 273

Ла: “А чего вы не пожалеете за это?” Каждый из нас расстелил

Перед ней свой плащ. Девушка стала смотреть на двух мужчин.

Увидев, что она смотрит в мою сторону, мой спутник сказал:

“Этот плащ изношенный, а мой — совершенно новый”. Она же

Трижды сказала: “Этот плащ неплох”, а потом я заключил с ней

Временный брак и не покидал её, пока Посланник Аллаха r не

Запретил временные брак».

Муслим передаёт со слов Сабры аль-Джухани , что, ког-

Да он находился с Посланником Аллаха r, тот сказал: «О лю-

Ди, поистине, я разрешал вам заключать временные браки, но

Теперь Аллах запретил вам это до самого Дня Воскрешения.

Пусть же тот, у кого есть жена, с которой он заключил вре-

Менный брак, отпустит её и не забирает у неё ничего из того,

Что он дал ей».

4. Муслим приводит сообщение о том, что Ибн ‘Аббас считал

разрешёнными временные браки, а ‘Али, узнав об этом, сказал:

«Потише, о Ибн ‘Аббас! Поистине, Посланник Аллаха r запретил

Их во время похода на Хайбар. И тогда же он запретил употре-

Блять в пищу мясо домашних ослов».

Таким образом, изначально временный брак запретил не

‘Умар ибн аль-Хаттаб , а Посланник Аллаха r. Это прои-

Зошло в 8 году хиджры, причём запрет был категорическим

И постоянным. Первый раз Посланник Аллаха r запретил

Временные браки в 6 году хиджры во время похода на Хайбар,

А потом — в год покорения Мекки — он разрешил его. В тече-

Ние 15 дней мусульмане заключали временные браки, после

Чего это было запрещено навсегда.

§ 7. Мнения ‘Умара ибн аль-Хаттаба

О некоторых вопросах фикха

1. ‘Умар считал, что шкура мертвечины очищается путём выдел-

Ки, если это шкура животного, которое относится к числу тех,

Которые считаются чистыми при жизни.

Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование

2. ‘Умар считал нежелательным совершать молитву на ли-

Сьих шкурах.

3. ‘Умар считал, что использование сивака74 постящимся по-

Сле того, как солнце отклонится от точки зенита, то есть

Во второй половине дня, не является нежелательным. На-

Против, оно желательно.

4. ‘Умар считал, что протирать кожаную обувь и совершать

Подобные действия человеку, находящемуся в обычных

Условиях, разрешается в течение суток, а путнику — в те-

Чение трёх суток.

5. ‘Умар считал, что при протирании кожаной обуви отсчёт

Начинается со времени первого осквернения.

6. ‘Умар считал, что время, отведённое для совершения пят-

Ничной молитвы, начинается после того, как солнце от-

Клонится от точки зенита.

7. ‘Умар считал, что прикосновение к половому органу нару-

Шает состояние ритуальной чистоты и требует соверше-

Ния малого омовения.

8. ‘Умар считал, что такбир в Праздник жертвоприноше-

ния следует произносить с рассвета в День ‘Арафа и до

предвечерней молитвы (‘аср) последнего из дней ташрика.

9. Абу Бакр и ‘Умар считали, что лучше идти перед по-



2015-12-07 520 Обсуждений (0)
Посланника Аллаха r, даже поднялся и сказал: «Может, мне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Посланника Аллаха r, даже поднялся и сказал: «Может, мне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)