Ожидает благо в любом случае. Если мы одолеем вас, нам до-
Станется богатая добыча, а если вы одолеете нас, мы получим Свою награду в мире вечном. А второе отраднее для нас, чем Первое. Всевышний Аллах сказал нам в Своей Книге: “Сколько Малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!” (2:249). И каждый из нас взывает к Аллаху День и ночь, прося даровать ему мученичество и не возвращать Его в его землю к его семье. Ибо мы вручили наши семьи Алла- Глава третья. Важнейшие уроки и выводы 445 Ху и не думаем о том, что оставили позади. Наша цель — впереди. Что же до мирских Благ, то у нас их достаточно, и если бы нам Принадлежали все мирские блага, которые Только существуют, мы всё равно не взяли Бы из них больше, чем берём сейчас». И он Снова предложил патриарху выбрать одно из Трёх: ислам, джизью или сражение. Патриарх Обратился к людям, однако они упрямо стоя- Ли на своём и сказали, что не станут ни при- Нимать ислам, ни выплачивать джизью. Па- Триарх попытался уговорить их, взывая к их Разуму и убеждая их, что им не победить му- Сульман и что для всех будет лучше, если всё Закончится миром. Однако люди отказались Прислушаться к увещеваниям патриарха И понадеялись на византийские войска, ко- Торые, как они думали, смогут защитить их От любой опасности. На этом переговоры за- кончились, и ‘Убада со своими товарищами вернулся к ‘Амру ибн аль-‘Асу. Весть о победе Когда Александрия была открыта для исла- ма, ‘Амр ибн аль-‘Ас послал Му‘авию ибн Ху- дайджа[82] сообщить ‘Умару о победе. Тот при- Был в Медину в полдень и вместо того, чтобы идти сразу к ‘Умару, остался сидеть в мечети, думая, что ‘Умар, возможно, отдыхает в пол- День, и не желая беспокоить его. Потом, ког- да он пришёл к ‘Умару, тот спросил, поче- му он не пошёл прямо к нему домой. Му‘авия объяснил. ‘Умар упрекнул его и сказал: «Ес- [82] Абу Ну‘айм Му‘авия ибн Ху- Дайдж ибн Джаф- На аль-Кинди Ас-Сакуни — спод- Вижник, предво- Дитель, военачаль- Ник. Был правителем Египта. Сражал- Ся при Сыффине на стороне Му‘авии. Му‘авия поручил ему Командование вой- Ском, которое он от- Правил в Египет для Сражения с Мухам- Мадом ибн Абу Ба- Кром, а также для Того, чтобы жите- Ли Египта присяг- нули Му‘авии. Уча- Ствовал в военных Походах в Магриб, На Сицилию и в Бен- Зарт. Правил Егип- Том до 51 года хид- Жры. Умер в Египте В 52 г. х. Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии Ли я буду спать днём, я не смогу исполнять свои обязанности пе- Ред людьми. А если я буду спать по ночам, я погублю душу свою. О Му‘авия, как же тут спать?!» Услышав радостную весть, ‘Умар совершил земной поклон в знак Благодарности Всевышнему, потом велел созвать людей в мечеть, а когда они собрались, он предоставил Му‘авии сообщить о победе. Мирный договор После того как Египет был открыт для ислама и ‘Амр ибн аль-‘Ас сообщил об этом ‘Умару , тот послал ему следующий договор: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! ‘Амр ибн аль- ‘Ас гарантирует жителям Египта неприкосновенность их жиз- Ней, имущества и религии, их храмов и крестов, их суши и моря. Никто не имеет права входить к ним против их воли или заби- Рать у них что-либо, и с ними не будут жить нубийцы (эфиопы). Жители Египта должны выплачивать джизью, если они соглас- Ны с этим мирным договором. Во время подъёма уровня воды В их реке (Ниле) это составляет пятьдесят тысяч тысяч дирхе- Мов. Они отвечают за преступления разбойников из их числа. Если кто-то отказывается соблюдать договор, с остальных сни- Мается часть джизьи, возложенная на него, а сам он лишается за- Щиты. А когда уровень воды в Ниле уменьшается, джизья также Уменьшается. Кто из числа византийцев или нубийцев (эфио- Пов) присоединится к этому мирному договору, тот обретает та- Кие же права и на него возлагаются такие же обязанности, как И на остальных жителей Египта. А кто не желает присоединяться К договору и желает уйти, тому гарантируется безопасность до Тех пор, пока он не доберётся до своего убежища. Этот договор Дарован вам Аллахом и Его Посланником, и халифы и все верую- Щие обязуются соблюдать его. Нубийцы (эфиопы), которые при- Соединились к договору, должны предоставить столько-то голов Овец и коней в обмен на защиту от нападения и разрешение ве- Сти торговлю в Египте и ввозить или вывозить товар». Глава третья. Важнейшие уроки и выводы 447 Свидетелями выступили аз-Зубайр и ‘Абдаллах с Мухаммадом, его сыновья, а записали договор Вардан и Хадр [Табари. Тарих. Т. 4. С. 109]. К этому договору присоединились все жители Египта106. Уничтожение Александрийской библиотеки В наше время признанные историки опровергли несправедли- вое обвинение, согласно которому ‘Амр ибн аль-‘Ас якобы сжёг Александрийскую библиотеку. Дошедшие до нас сообщения бы- Ли подвергнуты тщательному анализу, в результате которого бы- Ло выяснено, что все они недостоверные. Более того, автори- Тетные мусульманские историки вообще не упоминают об этом Событии. Сейчас в нашем распоряжении имеются факты, свиде- Тельствующие о том, что часть книг была уничтожена пожаром Ещё во времена Юлия Цезаря, а остальные — позже, во время Преследования еретиков и инакомыслящих, и произошло это до Прихода мусульман на египетскую землю107. § 5. Встреча ‘Амра с духовным лидером коптов
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |