Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Об использовании проекта



2015-12-14 430 Обсуждений (0)
Об использовании проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Завершающее действие проектирования. Следую­щий этап — применение его на практике. Практичес­кая реализация проекта завершается вторичной его корректировкой. Иначе говоря, любое проектирова­ние должно быть развиваемым, т.е. предполагать его дальнейшее развитие в ходе практической реализа­ции и предусматривать необходимость и возможность внесения в него необходимых корректив.

Педагогические задачи

(по А.А. Реан, Н.В. Бордовской)

К педагогическим задачам относятся:

• задачи педагогической диагностики (изучение типа характера, личности, мышления, стиля поведе­ния, стиля общения, уровня обученности и обучаемо­сти, уровня воспитанности и воспитуемости и т.д.);


• задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников;

• задачи по выбору приемов и методов воздействия на учеников;

• задачи по организации деятельности учащихся;

• задачи по формированию общественного мнения коллектива;

• задачи по переориентации ученика;

• задачи по изменению отношения к учению;

• задачи по закреплению привычки, интереса;

• задачи по усилению самоконтроля слова и дей­ствий у учеников;

• задачи по росту самостоятельности и инициа­тивы;

• задачи на развитие и проявление творчества уче­ников;

• задачи на повышение ответственности, дисцип­линированности и развития нравственных качеств личности;

• задачи по педагогическому стимулированию;

• задачи по самовоспитанию;

• задачи по принятию управленческих решений;

• задачи по организации коллектива учащихся;

• задачи на развитие контактов с семьями детей (поиск форм, методов, технологий, тактики, контак­тов) и т.д.


Педагогические ситуации

К ситуациям, имеющим педагогическое значе­ние, можно отнести:

(по А.А. Реан, Н.В. Бордовской)

ситуации стимулирования; ситуации выбора;

ситуации успеха и психологической поддержки; конфликтные ситуации;

проблемные учебные ситуации, ситуации реше­ния проблемных учебных задач; ситуации риска;

ситуации критики и самокритики; ситуации помощи и взаимопомощи; ситуации угрозы наказания; ситуации самооценки; ситуации общения; ситуации подчинения; ситуации убеждения; ситуации обвинений и выдержки; ситуации быстрого переключения в работе и общении;

ситуации соревнования и соперничества; ситуации сопереживания; ситуации проявления невнимания; ситуации ограничения; игровые ситуации; ситуации ответственных решений; ситуации освоения новых способов деятельности;

ситуации выражения веры и доверия; ситуации предъявления требований; тренинговые ситуации; ситуации расхолаживания дисциплины и дезорганизации.



 


3. Развивать познавательные и учебные умения Учиться: • задавать вопрос • формулировать ответ • делать вывод • последовательно излагать мысли (развивать речь) • быстро и осознанно читать • каллиграфически, грамотно и быстро писать
2. Задачи, направленные на развитие мотивационной сферы
1. Управлять вниманием учащихся Учиться: • управлять непроизвольным вниманием • удерживать внимание • управлять произвольным вниманием • контролировать внимание
2. Раскрывать смысл учебной деятельности Учиться: • понимать значимость знаний и способов действий • осознавать ценность знаний • развивать самостоятельность в оценивании знаний
3. Актуализировать необходимые мотивационные состояния Развивать непроизвольную мотивацию: • любопытство • заинтересованность Развивать произвольную мотивацию: • организованность • инициативность
4. Совместно с учащимися разрабатывать цели деятельности Учиться: • принимать учебную задачу • самостоятельно ставить учебную задачу • испытывать потребность ставить перед собой учебную задачу

  Учиться:
5. Обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач • самостоятельно формулировать учебную задачу • организовать поиск решения • объяснить способ решения • оценить способ решения
6. Поддерживать уверенность у учащихся в их действиях Учиться: • использовать обратную связь • организовать взаимопомощь и взаимопроверку
  Развивать:
  • самостоятельность
7. Оценивать процесс и результаты деятельности в оценке выполнения учебной задачи • объективность в оценивании решения • стремление к исправлению ошибок
4. Задачи, направленные на развитие эмоциональной сферы школьников
Формировать умения осознавать свои эмоциональные состояния и управлять ими Учиться: • сопереживать • быть сдержанным в проявлении эмоций • понимать свое настроение
5. Задачи, направленные на развитие волевой сферы школьников
Формировать умения целеполагания и развивать волевые усилия Учиться: • ставить цели учебной деятельности • выбирать цели из предложенных • добиваться поставленных целей • быть терпеливыми • настойчивыми
  • самостоятельными


2015-12-14 430 Обсуждений (0)
Об использовании проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Об использовании проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)