Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 8 страница



2015-12-15 604 Обсуждений (0)
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание данного принципа необходимо раскрыть через систему прав и свобод человека и гражданина, отражённую в главе 2 Конституции (49 статей посвящено правам человека и гражданина). При этом ст. 55 гласит, что установленный перечень прав и свобод не является исчерпывающим и не означает отрицания или умаления других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Все равны и имеют одинаковый объем естественных прав и свобод. Установление пределов прав производится законодателем путём регулирования и ограничения. Основной предел установлен в ч. 3 ст. 17, ограничения могут производиться только путём издания федерального закона. Студенты должны дать общую характеристику главы 2, в которой конкретизируется принцип приоритета прав и свобод.

3. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТ­ВА В РОССИИ

Изучение вопроса нужно начать с теоретических подходов к определению гражданского общества. В литературе не выработано единого мнения относительно данного понятия. С.А. Авакьян выделяет три основных подхода к пониманию гражданского общества: 1) это все, что не относится к государству; 2) это общество, достигшее определенного качества развития; 3) это ядро общества, своеобразная его «передовая» часть[95].

Затем необходимо изучить историю вопроса. Впервые данное понятие было введено еще в XVII в. и изначально трактовалось иначе. Так,
Т. Гоббс и Дж. Локк отождествляли гражданское общество с государством. Другой смысл в это понятие вкладывал Гегель, считавший, что гражданское общество есть система ча­стного интереса, а соотносимое с ним государство — система всеоб­щего интереса: «Каждый для себя — цель, все другие суть для него ничто»16.

Нет единого мнения ученых и по поводу структуры гражданского обще­ства. Так, В.Д. Перевалов считает, что в его вхо­дят социальная, экономическая, духовно-культурная и информаци­онная системы[96].
С.А. Авакьян структуру гражданского общества предста­вляет как совокупность компонентов: а) разнообразные общественные объединения; б) политические партии; в) институционализация лично-общественных и профессиональных контак­тов граждан как членов гражданского общества[97]. На семинаре следует обсудить различные точки зрения по этой проблеме, выработать единое мнение.

Самостоятельный аспект вопроса - соотношение граж­данского общества и правового государства. Единого определения этого понятия в науке также не выработано. Студентам рекомендуется проанализировать взгляды ученых на это понятие, а также конститу­ционные нормы, являющиеся основой развития граждан­ского общества в России

Завершить рассмотрение вопроса предлагается определением проблем построения гражданского общества в современной России, предложением вариантов их решения. Одной из основных проблем построения в России гражданского общества часто называют взаимное непонимание и неуважение об­щества и публичных институтов. В этой связи студентам реко­мендуется ознакомиться с работой А.Н. Кокотова «Доверие. Недове­рие. Право»[98].

4. СТАБИЛЬНОСТЬ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ

Подготовку вопроса нужно начать с анализа в статьи 16 главы 1 Конституции РФ, в которой отражены особенности правового регулирования основ конституционного строя, суть которых заключается в следующем: 1) нормы Конституции, закрепленные в главах 2-9 не могут противоречить основам конституционного строя (глава 1); 2) если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 будет поддержано 3/5 каждой палаты парламента, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное собрание
(ст. 135). Исходя из этого, положениям главы I должны соответствовать все другие нормы конституционного права, в т.ч. создаваемые в договорной практике РФ.

По мнению А.А. Безуглова, С.А. Солдатова, все нормы Конституции должны иметь равную юридическую силу и одинаковый порядок внесения в них поправок. Наличие особого правового статуса этих глав значительно усложняет и без того сложный порядок изменений и дополнений в Конституцию[99]. Студентам нужно высказать свое мнение по этому вопросу.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Что отличает власть многонационального народа от иных ви­дов социальной власти? Каковы свойства власти народа?

2. Каково, на ваш взгляд, соотношение народного и государ­ственного суверенитета; народного и нацио­нального суверенитета?

3. Как соотносятся принцип народовластия и право народов на самоопределение (ст. 3, ч. 3 ст. 5 Конституции РФ)?

4. Предполагает ли народовластие деятельность профессиональ­ного государственного аппарата?

5. Совместима ли с принципом народо­властия президентская республика?

6. В Конституции РФ говорится об осуществлении государствен­ной власти на основе ее разделения на законодательную, исполни­тельную и судебную (ст. 10). К какой ветви власти отно­сятся Президент РФ, Прокуратура, Центральный банк РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, ЦИК РФ?

7. Как соотносятся между собой разделение власти и разграничение предметов ведения и полномочий (ст. 10, ч. 3 ст. 5; ч. 3 ст. 11 Конституции РФ)?

8. Сравните понятия: «многопартийность», «политическое многообразие», «идеологическое многообразие».

9. Можно ли рассматривать референдум как волю всего народа?

10. В ст. 1 Конституции Россия характеризу­ется как государство с республиканской формой правления. Каковы сущность и отличительные признаки республики? Назовите виды республик.

11. В каком соотношении находятся такие понятия как народный суверенитет, государственный суверенитет и национальный суверенитет?

12. Какие подходы к определению гражданского общества существуют в современной научной юридической литературе?

13. Какова роль: а) семьи, б) средств массовой информации, в) ор­ганов государственной и местной власти в развитии гражданского общества?

14. Назовите основные политические партии, существующие в России.

15. Каков порядок возникновения и деятельности политических партий и общественных организаций?

16. Референдум, опрос, всенародное обсуждение: общее и особенное.

17. Что означает понятие «российское социальное государство»?

18. Можно ли построить гражданское общество в отдельном субъекте Российской Федерации и (или) федеральном округе?

19. Ссылаясь на статьи Конституции, докажите, что человек, его права и свободы - высшая ценность в России.

Тесты и задачи

1. Основы конституционного строя РФ включают принципы:
а) целостности и неприкосновенности территории; б) демократического централизма; в) единства системы государственной власти; г) равноправия и самоопределения народов; д) ограничения экономической деятельности на территории субъектов РФ; е) организационного единства государственных органов и органов местного самоуправления;
ж) самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти; з) приоритета государственной собственности.

2. Какая из указанных характеристик не относится к основам конституционного строя России: а) народовластие; б) идеологическое многообразие и политический плюрализм; в) признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; г) демократия; д) общественная солидарность.

3. Какая из характеристик российского государства не закреплена в статье 1 Конституции РФ: а) федеративное; б) общенародное;
в) правовое; г) демократическое; д) с республиканской формой правления.

4. Конституция РФ провозглашает высшей ценностью:
а) российское государство; б) гражданское общество; в) человека, его права и свободы.

5. Основы конституционного строя - а) это главные устои государства, его принципы: б) закрепленные в тексте Основного закона государства его важнейшие черты; в) краткое перечисление содержания конституции; г) вводная часть конституции; д) вводная часть теории конституционного права.

6. Понятие «человек, его права и свободы - высшая ценность» – это: а) важнейший принцип конституционного строя РФ; б) категория нравственная; в) юридическая категория; г) обязательная норма права;
д) невыполнимый лозунг.

7. Суверенитет государственной власти проявляется в: а) ее верховенстве; б) ее единстве и независимости; в) возможности осуществлять любую политическую линию; г) возможности проводить любую экономическую политику; д) возможности проводить любую военную политику.

8. Основными признаками республиканской формы правления в РФ являются: а) выборы Президента РФ населением страны; б) в возможности министров быть депутатами парламента; в) в запрещении парламенту ставить вопрос о недоверии правительству; г) право Президента России на роспуск Государственной Думы; д) в назначении главой Правительства РФ лидера победившей на парламентских выборах партии.

9. Относятся к числу конституционных принципов экономики России: а) свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; б) поддержка конкуренции; в) ограничение экономической деятельности на территории субъектов РФ; г) обязательность полной уплаты всеми налогов; г) приоритет государственной формы собственности;
д) приоритет частной собственности.

10. Содержание принципа правового государства определяется: а) строгим подчинением государства, иных субъектов права конституции и законам; б) ограничением деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в) неограниченным вмешательством государства в любые сферы жизни общества с целью обеспечения правового порядка; г) приоритетом норм государства над нормами международного права.

Задача 1. Согласно ст. 16 Конституции Республики Алтай земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы являются соб­ственностью Республики Алтай и национальным богат­ством ее народа, используются и охраняются как основа его жизни и деятельности. Соответствует ли приведенное выше положение Кон­ституции РФ?

Задача 2. В Республике Ингушетия указом Президента РИ назначили референдум со следующим вопросом: поддер­живаете ли вы принятие Закона Республики «О правоохранительной системе Республики Ингушетия». ЦИК РФ и заместитель Генерального прокурора РФ обратились в Конституционный Суд РФ с заявлением о признании названного указа противоречащим Конститу­ции РФ. Каким должно быть решение Конституционного Суда РФ?

Задача 3. Несколько известных предпринимателей обратились с пись­мом к Президенту Российской Федерации, в котором просили его назначить всероссийский референдум по вопросу об изменении сис­темы федеральных налогов и сборов, поскольку действующие налоги и сборы, по их мнению, тормозят развитие экономических отношений. Вправе ли глава государства пойти навстречу предпринимателям и назначить указанный референдум?

Задача 4. В Конституционный Суд РФ поступила жалоба, в которой ут­верждается, что предусматриваемое п. «б» ст. 84, ч. 1 ст. 109, ст. 111, 117 Конституции РФ право Президента РФ рас­пускать Государственную Думу противоречит принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 Конституции. В жалобе содержалось требование устранить из Конституции те ее предписания, которые противоречат принципу разделения властей. Оцените изложенную в жалобе позицию. Какое решение, на ваш взгляд, по данной жалобе должен принять Конституционный Суд?

Нормативные правовые акты

1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г.
«О Конституционном Суде РФ» // СЗ РФ. – 1994. № 13. – Ст. 1441.

2. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» // СЗ РФ. - 2001. - № 29.- Ст. 2950.

3. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. - 2001. - № 29.- Ст. 2950.

4. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2005. - № 15. - Ст. 1277.

5. Федеральный закон от 12 мая 2009 г. «О гарантиях равенст­ва парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами» // Рос. газ. - 2009.- № 87.

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных орга­нов государственной власти субъектов РФ» от 22 сентября 1999 г. // СЗ РФ. - 2001. - № 7. - Ст. 608

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ // СЗ РФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822. 8. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.
«О средствах массовой ин­формации» // ВСНД и ВС РФ. - 1992. - № 7. - Ст. 300.

9. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2005 г.
«О порядке образования общест­венных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным мини­стерствам, а также федеральных службах
и федеральных агентствах, руко­водство которыми осуществляет Правительство РФ // СЗ РФ. - 2005. - № 15. - Ст. 3322.

 

 

Судебная практика

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 ноября 1999 г. «По делу о проверке конституционности абзацев третьего и четвертого пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 26 сентяб­ря 1997 г.
«О свободе совести и о религиозных объединениях» в связи с жалобами религиозного общества свидетелей Иеговы в городе Ярославле и религиозного объединения «Христианская церковь православия» // СЗ РФ. - 1999. - № 51. - Ст. 6363.

2. Определение Конституционного Суда РФ от 9 ап­реля 2002 г.
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граж­дан И.А. Зайковой и др. на нарушение их конституционных прав п. 1 ст. 9 и п. 5 ст. 11 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединени­ях» // ВКС РФ. - 2002. - № 6.

 

Литература

1. Авакьян С.А. Проблемы единства и самостоятельности институтов
власти в России // Журнал российского права. - 1997. - № 7.

2. Астафичев П.А. Общественная палата России в механизме обще­ственно-политического представительства: проблемы правового регулиро­вания // Государство и право. - 2007. - № 1.

3. Боброва Н.А. Конституционный строй и конституционализм в России / Под ред. В.О. Лучина. - М., 2003.

4. Бондарь Н.С. Конституционный строй как государственно-правовое выражение гражданского общества России // Конституционное развитие России: Межвуз. сб. науч. статей. - Саратов, 2003. Вып. 4.

5. Бутусова Н.В. Основы конституционного строя РФ как правовой институт и предмет конституционно-правового регулиро­вания // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11, Право. - 2003. - № 6.

6. Винниченко О.Ю. Система разделения властей в контексте самобытно­сти российской государственности // Вестн. Тюм. ун-та. Право. - 2009. - № 2.

7. Иванченко А.В., Курицын В.М. Российское народовластие: Уроки ис­тории. М., 2005.

8. Кабышев В.Т. Народовластие развитого социализма: Конституцион­ные вопросы / Под ред. И.Е. Фарбера. Саратов, 1979.

9. Калашников С.В. Конституционные основы формирования гражданского общества в России. - М., 2000.

10. Кокотов А.Н. Доверие. Недоверие. Право. - М., 2004.

11. Матузов Н.И. Гражданское общество: Сущность и основные прин­ципы // Правоведение. - 1995. - № 3.

12. Малько А.В. Правовое государство // Правоведение. - 1997. - № 3.

13. Мамонов В.В. Государственный суверенитет и территориальная це­лостность - главные принципы современной российской государственности // Государство и право. - 2004. - № 4.

14. Мамонов В.В. Конституционный строй РФ: Поня­тие, основы, гарантии // Государство и право. - 2004. - № 10.

15. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, со­держание, вопросы становления. - М., 1994.

16. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе РФ. - М., 2005.

 

ТЕМА 9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ РОССИИ

1. Россия - демократическое государство с республиканской формой правления.

2. Россия - федеративное государство.

3. Российская Федерация - суверенное государство.

4. Российская Федерация - правовое государство.

5. Российское государство - социальное государство.

6. Российское государство - светское государство.

Ключевые понятия:демократия, республиканская форма правления, государственный суверенитет, правовое, социальное, светское государство

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

1. РОССИЯ - ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

С РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ

Изучение темы следует начать с анализа конституционного закрепления характеристики российского государства (ст. 1, 4, 7 и 14). Необходимо дать характеристику России как демократического государ­ства, основой которого является народовластие (демократия – с греческого «народовластие»), что, исходя из анализа статьи 3 Конституции, означает: 1) носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ; 2) народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления и др.Демократическим называется государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. По мнению Авакьяна С.А., понятие демократического государства неразрывно связано с понятиями конституционного и правового государства, в известном смысле можно говорить о синонимичности всех трех терминов. Государство может соответствовать характеристике демократического только в условиях сформировавшегося гражданского общества[100].

Затем рассмотреть конституционное закрепление России как государства с республиканской формой прав­ления, под которой понимается способ организации верховной государственной власти, порядок образования и срок полномочий её органов, взаимодействие их между собой и населением, степень участия населения в их формировании. Республике свойственна выборность органов на определённый срок и их ответственность перед населением. Формы республики: президентская, парламентская, смешанная и суперпризидентская. Студентам необходимо провести сравнительный анализ форм правления и определить форму правления в современной России.

 

2. РОССИЯ - ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

В рамах данного вопроса нужно исследовать конституционное закрепление России как федеративного государства, всеми его атрибутами (единство; суверенитет, территориальная целостность и верховенство; гражданство; наличие Конституции и законодательства, наличие компетенции; система государственных органов; единое экономическое пространство, организация экономической деятельности, кредитная система, денежная единица, система налогов; армия, органы безопасности и охраны общественного порядка; государственный язык; символы государства – столица, герб, гимн, флаг),

Затем нужно раскрыть прин­ципы федеративного устройства России, обусловленные ее демократической сущностью, на основе Конституции и реальной практики федеративных отношений (принцип государственной целостности РФ; единства системы государственной власти; разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами; равноправия и самоопределения народов), выявить особенности России, отличающие ее от других федераций, определить состав ее субъектов и их виды. Кроме того, нужно показать, что российский федерализм – форма разреше­ния национального вопроса и фор­ма демократизации и рационализации управления государством. При определении правовой природы РФ следует опираться на положения статей 1, 3-6, 67-71, 74-75 Конституции.

3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО

При подготовке вопроса нужно рассмотреть понятие суверенитета в целом и в России, в частности, и конституционную форму его закрепления как одну из осно­в конституционного строя РФ (ч. 2 ст. 4). Государственный суверенитет – признак государства, выражающийся в верховенстве и независимости государственной власти на всей территории, в международных отношениях. Его характеристики: 1) верховенство государственной власти на территории государства; 2) независимость государства в международных отношениях; 3) суверенитет не является неограниченным (ст. 79).

Государственный суверенитет един и принадлежит только Российской Федерации. Несмотря на то, что субъекты и названы государствами (ч. 2 ст. 5), в России суверенитет неделим между субъектами, происходит разграничение предметов ведения. Помимо теоретических разработок, студентам рекомендуется проанализировать Декларацию о государственном суверените­те РСФСР от 12 июня 1990 г., изучения содержания которой поможет определить ее значение в становлении подлинно суверенно­го статуса России.

Завершить вопрос следует рассмотрением экономических и юридических гарантий, способов и средств защиты государственного суверенитета России.

4. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Изучение вопроса следует начать с определения правового государства и анализа конституционного закрепления России как правового государства.

В настоящее время правовым государством называют такое государство, которое в своей деятельности подчиняется праву и главной целью считает обеспечение прав и свобод человека. Понятие правового государства многомерно, поскольку включает все то, что вкладывается в понятие конституционного демократического государства и в то же время можно выделить его основные признаки (тем более, что в Конституции РФ это понятие не раскрывается). По мнению С.А. Авакьяна, основными признаками правового государства являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина («все, что не запрещено, то дозволено» - важнейший признак правового государства); 2) независимость суда как главного механизма гарантии прав и свобод; 3) верховенство Конституции; 4) приоритет международного права[101].

Рекомендуется рассмотреть и иные принципы правового государства. Для полного ответа рекомендуется дать краткую характеристику каждого из принципов. Затем определить юридические, социальные, эко­номические и иные условия, необходимые для реального правового государства в России.

Особое значение следует уделить содержанию принципа разделения властей как конституционной основе осуществле­ния государственной власти в России, его становлению, развитию и закреплению. Кроме того, ссылаясь на содержание конституционных положений, рассмотреть систему «сдержек и противовесов» в рамках принципа разделения властей и привести примеры

 

5. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО – СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

Изучение вопроса нужно начать с конституцион­ного закрепления России как социального государства, главной задачей которого является претворение в жизнь закреплённых принципов социального равенства
(ст. 7).Следует отметить, что понятие «социальное государство» появилось только после Второй Мировой войны в конституциях ряда западноевропейских стран.

Затем рассмотреть дать характеристику данного принципа, определить цель социального государства: обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. Для этого следует проанализировать ст. 25 Всеобщая декларация прав человека. Достойная жизнь – это жизненный уровень, включая пищу, одежду, медицинский уход, социальное обслуживание самого и семьи. Свободное развитие – возможность своими силами занять определённое место в обществе: получить образование, профессию, достаточный заработок и т.д.

Студентам рекомендуется определить основные направления социальной политики в России: 1) охрана труда и здоровья людей;
2) установление гарантированного минимального размера оплаты труда; 3) обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; 4) развитие системы социальных служб;
5) установление государственных пенсий, пособий; 6) иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7). Такой перечень социальных обязанностей государства явно отстает от общепризнанных в конституционной теории и практике развиты стран. Однако, введенный в Конституцию термин «социальная защита предполагает возможность расширения этих обязанностей в будущем законодательстве.

6. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО – СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО

Подготовку вопроса следует начать с конституционного закрепления Российской Федерации как светского государства. Содержание данного принципа сводится к следующему: 1) отделение церкви от государства: государство не вмешивается в деятельность государственных объединений, если она не противоречит закону; религиозные объединения не участвуют в выборах, в деятельности политических партий и движений, не оказывают им материальную и иную помощь; запрещается создание ими объединений в государственных и муниципальных органах, организациях и воинских частях; 2) отделение школ от церкви: образование носит светский характер; 3) невозможность установления какой-либо религии в качестве государственной или обязательной: недопустимо принуждение людей к вероисповеданию; этот принцип гарантирует свободу вероисповедания; 4) равенство религиозных объединений перед законом, то есть равноправие религиозных объединений по их правоспособности. Правовой статус религиозных объединений закреплен в Федеральном законе «О свободе совести и религиозных объединениях»[102].


Контрольные вопросы и задания

1. Назовите институты непосредственной демократии в России.

2. Какова система представительной демократии в России?

3. Действительно ли Россия на современном этапе является правовым государством или это норма – цель?

4. Назовите виды субъектов в составе Российской Федерации.

5. В чем особенности России, отличающие ее от других федераций?

6. В Конституции РФ говорится об осуществлении государственной власти на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10). К какой из трех ветвей власти относится: Президент, Прокуратура, Центробанк РФ, Уполномоченный по правам человека, ЦИК РФ?

6. Назовите юридические гарантии суверенитета Российской Федерации?

7. Как соотносятся принцип народовластия и право народов на самоопределение (ст. 3 и ч. 3. ст. 5 Конституции РФ)?

8. Каковы основные направления социальной политики России?

9. Как осуществляется защита государственного суверенитета России?

10. Каковы сущность и отличительные признаки республики? Назовите виды республик.

11. Совместима ли с принципом народо­властия президентская республика? Смешанная республика? Парламентская республика?

12. Как соотносятся и должны соотноситься правление народа и правление органов?

13. На ваш взгляд, каковы масштабы непосредственной демократии в государстве, претендующем на демократическое?

14. Со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ охарактеризуйте ныне существующую в Рос­сии форму правления и политический режим.

Тесты и задачи

1. Какая из характеристик российского государства не закреплена в статье 1 Конституции РФ: а) федеративное; б) общенародное;
в) правовое; г) демократическое; д) с республиканской формой правления.

2. Суверенитет - это: а) независимость государства во взаимоотношениях с другими государствами; б) верховенство и независимость государства в как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими государствами.

3. Сущность правового государства в соответствии с Кон­ституцией РФ заключается в: а) верховенстве государства над правом;
б) верховенстве права над государством; в) подчиненности праву всех органов государства.

4. Формы собственности, закрепленные Конституцией РФ 1993 г.: а) частная; б) личная; в) государственная; г) муниципальная; д) иные формы.

5. Суверенитет государственной власти проявляется в: а) ее верховенстве; б) ее единстве и независимости; в) возможности осуществлять любую политическую линию; г) возможности проводить любую экономическую политику; д) возможности проводить любую военную политику.

6. Конституционными гарантиями сохранения республиканской формы правления в России являются: а) возможность роспуска Правительства РФ; б) соблюдение сроков пребывания в должности выборных лиц; в) соблюдение правил проведения выборов в представительные органы власти; г) запрещение вторичного пребывания на выборной должности; д) ограничение числа кандидатов на должность Президента РФ.

7. Разделение властей осуществляется с целью: а) обеспечения цивилизованного разделения труда по управлению государством;
б) воспрещения узурпации всей власти в руках одного государственного органа; в) исключения влияния разных политических сил на содержание правовых актов; г) подчинения органов судебной власти законодательной; д) воспрещения самостоятельности органов исполнительной власти.

8. Основными признаками республиканской формы правления в РФ являются: а) выборы Президента РФ населением страны; б) в возможности министров быть депутатами парламента; в) в запрещении парламенту ставить вопрос о недоверии правительству; г) право Президента России на роспуск Государственной Думы; д) в назначении главой Правительства РФ лидера победившей на парламентских выборах партии.

9. К принципам экономической деятельности, по Кон­ституции РФ 1993 г., относятся: а) свобода экономической деятельности; б) запрет конкуренции; в) единое экономическое пространство; г) признание и защита равным образом различных форм собственности; д) поддержка конкуренции.



2015-12-15 604 Обсуждений (0)
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.037 сек.)