Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 3. Освобождение Белоруссии. Разгром фашистского блока



2016-01-05 1102 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Освобождение Белоруссии. Разгром фашистского блока 0.00 из 5.00 0 оценок




Приступая к изучению вопроса, необходимо представлять военно-стратегическую обстановку, которая сложилась к этому времени на фронтах Второй мировой войны.

Значительное влияние на военно-политическую ситуацию оказали победа Красной Армии под Сталинградом, которая положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн, а также битва на Курской дуге, завершившая этот перелом. Когда это произошло? Разъясните содержание термина «коренной перелом. Расскажите об этих выдающихся сражениях. Подчеркните, что Красная Армия перехватила стратегическую инициативу в войне.

Далее следует остановиться на боевых действиях союзников СССР по антигитлеровской коалиции – военно-политического союза государств и народов, боровшихся против государств-агрессоров и их сателлитов. Здесь необходимо рассказать о боевых действиях англо-американских войск в Северной Африке, отметив операцию при Эль-Аламейне (осень 1942 г.), которая в западной историографии нередко выдается за одно из решающих сражений Второй мировой войны. Так ли это на самом деле? Сопоставьте это сражение со Сталинградской битвой (численность войск, вооружений, потери противника).

Следует охарактеризовать бои на Тихом океане, которые вели американские военные флотилии против японцев, выделив битву за Мидуэй. Необходимо подчеркнуть особую роль в борьбе с фашистской агрессией движения Сопротивления – патриотического освободительного движения против оккупантов в Западной Европе. Назовите цели этого движения, состав его участников.

При изучении вопроса об освобождении Беларуси, следует вспомнить, что это выдающееся событие в истории нашего Отечества проходило в два этапа. Первый этап начался осенью 1943 г. Необходимо рассказать о предпосылках вступления Красной Армии на территорию БССР – широкомасштабном стратегическом наступлении советских войск летом--осенью 1943 г. на огромном пространстве от Великих Лук до Черного моря. Назовите районы Беларуси и белорусские города, которые были освобождены осенью 1943 – зимой 1944 гг. В чем заключалась помощь белорусских партизан наступавшим советским частям? Расскажите об операции «Концерт», ее результатах.

В 1944 г. начался завершающий этап Великой Отечественной войны, который характеризовался полным изгнанием оккупантов с советской земли и началом освобождения народов Европы от фашизма. Он стал годом окончательного освобождения Беларуси.

Рассматривая второй (завершающий) этап освобождения БССР, проанализируйте положение на советско-германском фронте. К лету 1944 г. оно сложилось в пользу Красной Армии. Линия фронта в Беларуси проходила восточнее Полоцка, Витебска, Орши, Могилева, Жлобина, Бобруйска и далее по реке Припять до Ковеля. Она представляла собой выступ, который получил название «Белорусский балкон». В чем заключалось военно-стратегическое значение этого выступа для армий вермахта?

В апреле—мае 1944 г. Генеральный штаб Красной Армии детально разработал Белорусскую наступательную операцию по освобождению республики. Как она называлась, какие стратегические цели преследовала? Перечислите названия фронтов и фамилии командующих, участвовавших в этом крупномасштабном наступлении.

Расскажите о ходе проведения второго этапа операции по освобождению Беларуси, назовите ее хронологические рамки. Анализируя наступательные действия Красной Армии, назовите даты освобождения столицы БССР и других ее городов. Обратите внимание на заключительный этап «рельсовой войны», продолжавшийся до полного освобождения республики. Где произошли окружение и разгром наиболее крупных группировок врага («котлы»)?

Не следует забывать, что с июня 1944 г. сложилась благоприятная военно-политическая обстановка, которая характеризовалась не только серьезными успехами советских войск, но и открытием второго фронта на Западе. Когда и как развивалось наступление союзников СССР? Выделите наиболее крупные операции антигитлеровской коалиции на Западном фронте в этот период.

Далее расскажите о восстановлении разрушенной экономики, которое проводилось по мере освобождения БССР от фашистов. Назовите степень ущерба и масштабы разрушений, причиненных республике войной: погиб каждый третий житель, потеряно свыше половины национального богатства, разрушено более 200 городов и др.

Отметьте, что восстановление экономики БССР усложнялось тем, что война еще продолжалась, и СССР направлял огромные ресурсы на нужды фронта. Поэтому в 1943-1945 гг. главной задачей народного хозяйства республики было обеспечение потребностей наступающей Красной Армии. В этой связи первостепенное внимание уделялось возрождению тяжелой промышленности и транспорта. Назовите предприятия, вступавшие в строй по мере освобождения Беларуси.

Разгром немецко-фашистских войск в Беларуси благоприятствовал другим наступательным операциям, в результате которых советские войска во второй половине 1944 г. изгнали врага с территории СССР и начали освобождение народов Европы. Назовите важнейшие наступательные операции Красной армии в 1945 г. Как известно, в апреле 1945 г. была начата Берлинская операция, которая завершила разгром врага. 8 мая 1945 г. Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая 1945 г. был объявлен Днем Победы.

Следует иметь в виду, что с капитуляцией германского фашизма Вторая мировая война не завершилась. Вспомните, кто продолжал активное сопротивление войскам антигитлеровской коалиции. В августе 1945 г. советские войска разгромили японскую Квантунскую армию на Дальнем Востоке. Расскажите об этих боях. 2 сентября 1945 г. Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции. Так закончилась Вторая мировая война. Сделайте обобщение о значении разгрома германского фашизма и японского милитаризма.

 



2016-01-05 1102 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Освобождение Белоруссии. Разгром фашистского блока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 3. Освобождение Белоруссии. Разгром фашистского блока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1102)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)