Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок «Изречения о демократии»



2019-12-29 278 Обсуждений (0)
Урок «Изречения о демократии» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Данный урок побуждает учеников к размышлениям на тему основных принципов демократического общества, знакомит с афоризмами о демократии.

Урок может быть проведён с учениками в рамках истории или воспитательных уроков на классном часе.

Цели урока:

§ знакомство с изречениями о демократии, с сущностью демократии;

§ развитие умения дискутировать, аргументировать, делать выбор;

§ развитие уважения к взглядам других лиц.

Ход урока: Прочитайте ученикам афоризмы о демократии известных людей. Попросите их высказать свое мнение об изречениях, определить, с какими из изречений они согласны или не согласны.

 

Афоризмы:

 

Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных.

Уинстон Черчилль

 

Я одинаково не хочу быть ни рабом, ни хозяином. Таково мое понимание идеи демократии.

Авраам Линкольн

 

В условиях демократии неосведомленность одного избирателя может повредить всем остальным.

Джон Кеннеди

 

Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем.

Бернард Шоу

 

Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели.

Бернард Шоу

 

Демократия - это когда власти уже не назначаются горсткой развращенных, а выбираются невежественным большинством.

Бернард Шоу

 

Демократия - замена путем выборов некомпетентным большинством для назначения нескольких коррумпированных.

Бернард Шоу

 

Из демократии рождается тирания.

Платон

 

Каждая цивилизация начинается с теократии и заканчивается демократией.

Виктор Гюго

 

Демократия - это периодически возобновляемое допущение, что большая половина граждан права в течение большей половины времени.

Вудро Вильсон

 

Если мужик может стать королем, не думай, что в королевстве уже демократия.

Вудро Вильсон

 

 

При демократии дураки имеют право голосовать, при диктатуре - править.

Бертран Рассел

 

В демократии честный политик может быть терпим, только если он очень глуп. Ибо лишь очень глупый человек может искренне разделять предрассудки большей половины нации.

Бертран Рассел

 

Демократия - такая форма правления, при которой каждый человек получает право стать своим собственным угнетателем.

Джеймс Рассел Лоуэлл

 

 

Демократия - это обман народа ради блага народа с помощью народа.

Оскар Уайльд

 

Демократия может существовать только в небольшом уголке земли.

Вольтер

 

В демократических странах каждое новое поколение — новый народ.

Алексис де Токвиль

 

Лозунг истинной демократии - не "пусть это сделает Правительство", а "дайте нам сделать это самим".

Дуайт Эйзенхауэр

 

Все люди равны при республике, все люди равны и при деспотизме; в первом случае потому, что они - все, в последнем - потому, что они ничто.

Шарль Монтескье

 

Демократия - это не власть большинства, а защита меньшинства.

Альбер Камю

Урок «Стереотипы»

Данный урок побуждает учеников к размышлениям на тему существующих в обществе стереотипов, способствует развитию взаимопонимания и толерантности.

Урок может быть проведён с учениками в рамках истории или воспитательных уроков на классном часе.

Цели урока:

§ развитие умения различать обобщения и стереотипы;

§ развитие чуткости по отношению к тем группам людей, которые становятся объектами негативного стереотипирования;

§ развитие умения дискутировать, аргументировать, делать выбор;

§ развитие уважения к взглядам других лиц.

Ход урока:

Введение (10 минут). Учитель пишет на доске названия определенных категорий людей (старик, девочка, мальчик, инвалид) и просит учеников предложить прилагательные, с помощью которых можно описать эти группы, затем записывает их на доске. Учитель обобщает результаты, стараясь найти связь внутри этих категорий, решает вместе с учениками - имеют ли перечисленные прилагательные положительное, отрицательное или нейтральное значение. Учитель показывает различие между обобщением и стереотипом, затем спрашивает учеников: «Как вы думаете, откуда у вас такие взгляды?», «Из вашего собственного опыта, из средств массовой информации, от вашей семьи и друзей?».

Групповая работа (10 минут). Учитель просит учеников разбиться на группы по 5—6 человек. Каждой группе можно дать газету или журнал, также группы могут обсудить другие средства массовой информации, включая популярные телевизионные программы. Ученики просматривают материал с целью поиска того, как представлены в текстах и иллюстрациях те или иные группы. Это могут быть группы, предложенные в качестве примера во введении к уроку, а также другие группы, подвергающиеся дискриминации. По своему характеру стереотипы могут быть позитивными, негативными или нейтральными.

 Группы представляют свои выкладки (10 минут).

Обсуждение (10 минут). Учитель задает классу следующие вопросы: «Что общего вы нашли между группами, в отношении которых сложились позитивные стереотипы?», «А между теми, в отношении которых сложились негативные стереотипы?». Учитель может объяснить, что: если обобщения в отношении определенных групп негативны, то они могут называться предубеждениями; негативные обобщения о группах людей часто основаны не на действительном, личном контакте с этой группой.

Заключение (5 минут): Учитель задает классу следующие вопросы: «Каковы источники этих стереотипов?» «Какие можно сделать выводы об обобщениях и стереотипах, основываясь на этом занятии?» (например, что обобщения и стереотипы могут быть найдены во многих областях культуры, в средствах массовой информации, во мнениях друзей и членов семьи; что негативные стереотипы идут от страха).

Оценка. Возможные критерии оценки этого занятия: что внес каждый ученик в общую дискуссию; как каждый ученик взаимодействовал с другими в групповой работе.

Рекомендации: следует проявлять определенную гибкость при ведении занятия. Некоторые части урока вызовут больший интерес у учеников, чем другие. Урок должен быть построен по принципу «аккордеона» - так, чтобы отдельные его части могли растягиваться или сжиматься в зависимости от реакции учеников.

 



2019-12-29 278 Обсуждений (0)
Урок «Изречения о демократии» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок «Изречения о демократии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)