Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И победить в ней можно только психологическими средствами



2016-01-26 378 Обсуждений (0)
И победить в ней можно только психологическими средствами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Постижение сути проблем, в том числе и разрешение самых острых политических кризисов, непременно начинается с кон­статации очевидного. Чаще всего для этого требуют­ся не столько мудрость и прозорливость, сколько ре­шительность и мужество. Нынешняя ситуация в Рос­сии, связанная с серийными террористическими акци­ями против населения, относится к категории именно таких маниакальных кризисов.

Итак, констатация первая. Против России раз­вязана крупномасштабная террористическая война. Прежде всего эта война психологическая, в которой традиционно-хрестоматийные понятия, связанные со стратегией и тактикой обычных боевых действий, не работают. Для террористических операций не суще­ствует ни линии фронта, ни глубокого тыла. Для тер­рористов нет ничего запретного, невозможного, не­допустимого.

Те, против кого развязана террористическая вой­на, должны понимать, что она идет не на жизнь, а на смерть. С точки зрения террористов, страх перед ги­белью должен быть тотальным. Исключения не дол­жно быть ни для кого. Включая стариков, женщин, младенцев. Конечно, террористическая война – это война на уничтожение. Но уничтожение особого рода. Террор – это война прежде всего на уничтожение че­ловеческого достоинства. Уничтожение страхом.

Констатация вторая. Террористическая война – это война заведомо более слабого против заведомо более сильного. Главное психологическое оружие слабого в такой борьбе – обратить силу сильного про­тив него же самого.

Применительно к нынешней России это может оз­начать только одно – возбудить, подогреть и напра­вить ненависть народа против собственной власти. Надо отдать террористам должное, они подобрали для объявления такой войны самый подходящий ва­риант. Пропасть между народом и властью как ни­когда глубока. Власть и так выглядит кругом во всем виноватой. Достаточно лишь подлить масла в огонь – и дело сделано.

Психологическая ставка нынешнего антироссийского терроризма – доведение людей до состояния ужаса. Именно с этой целью террористические акты происходят в так называемых спальных районах, по ночам. То есть именно там и тогда, где и когда чело­век привык чувствовать себя в наибольшей безопас­ности – под крышей собственного дома, в собствен­ной постели. Если и здесь нельзя укрыться, значит, спасения нет вообще.

Взрыв на Манежной должен, по-видимому, озна­чать, что для террористов даже кремлевские стены не преграда. Взрыв 13 сентября, в день траура по погиб­шим под обломками домов в Буйнакске и на улице Гурьянова, – циничная демонстрация бессердечности. Взрыв 16 сентября произошел почти у самого порога районного отделения милиции. Все эти факты и обсто­ятельства должны свидетельствовать, что террорис­ты намерены идти до конца и взрывы будут происхо­дить с неотвратимостью восхода и захода солнца.

Констатация третья. Инициаторы террористи­ческой войны от своих целей и намерений никогда и ни за что не откажутся. Они либо добьются свержения российской власти нашими же руками, либо погибнут все до единого. Такова объективная логика психоло­гической террористической войны. Ошибаются те, кто видит ее причины в ответной реакции на нанесение террористам тех или иных локальных поражений. Но на этот раз это вовсе не так. В нашем случае корни Психологической террористической войны уходят в

далекое прошлое. Мы долгое время не придавали зна­чения заявлениям, что организаторы террористичес­кой войны против России по сути дела не прекращали ее несколько столетий. Победа над Россией, говори­ли они, – это даже не исторический, а генетический долг, своего рода торжество Давида над Голиафом. Нам остается только одно – либо принять брошенный вызов, либо погибнуть. Иного выбора нет.

Теперь, покончив с констатациями, необходимо определить позиции в борьбе против психологичес­кой террористической войны. На первый взгляд та­ких позиций тоже три.

Позиция первая. Терроризм не подпадает под дей­ствие каких бы то ни было законов. Суждения неко­торых высокопоставленных российских государ­ственных деятелей, что Россия никогда не унизится до ответных террористических действий, что они ни­когда не будут действовать по принципу «око за око, зуб за зуб», может, и благородны, но глупы. Приме­нительно к борьбе с терроризмом подобного рода за­явления не могут быть расценены иначе, как капиту­лянтские, поощряющие дальнейший террор против беззащитных людей.

Умиротворять террористов, после того что они уже совершили, не может никто и ничто. Если что и способно вызвать с их стороны уважение, коль уж употреблять это слово в нынешнем контексте, так только готовность участвовать в схватке без огляд­ки на какие бы то ни было законы, нормы и правила. Борьба с терроризмом – это бой зла против зла. В сво­ем абсолютном выражении. Справедливость и гуманизм не в том, чтобы отказаться от радикальных мето­дов борьбы с террором и терроризмом, а в том, чтобы их применить. Победить террор можно только его же методами. Причем не только на его территориальном, но прежде всего его психологическом поле.

В конце концов сама власть должна понять, что перед лицом террористов она не имеет права пере­кладывать ответственность за обеспечение безопас­ности на плечи рядовых граждан. Этого не делала ни одна страна, подвергшаяся террористическим акци­ям. Власть обязана демонстрировать уверенность в собственных силах и действительную готовность бо­роться с терроризмом. Любыми методами и средства­ми, включая акты возмездия. Как это делали спецподразделения США, Германии, Франции, Израиля.

Позиция вторая. Ни в коем случае нельзя созда­вать впечатление, что за спиной террористов стоят некие могущественные силы. Это невозможно по су­ществу и очень опасно психологически. Нельзя раздвигать масштабы психологической войны, нельзя вовлекать в нее посторонние силы. Если такие заяв­ления звучат, что, к сожалению, происходит, они только укрепляют террористический кураж. Терро­ризм нельзя политизировать или идеологизировать, тем более изображать его чуть ли не международным заговором против России. Подход к терроризму мо­жет быть только один. Это варварство и бандитизм. И никакой иной перспективы у терроризма и терро­ристов, кроме смерти и возмездия, нет.

Позиция третья. Еще более опрометчивым ша­гом, чем попытки интернационализировать или иде­ологизировать терроризм, может стать уже обнару­жившее себя стремление некоторых российских деятелей извлечь из объявленной России террористичес­кой войны собственные политические выгоды. Поиски «пятой колонны» или врагов в собственном доме, вплоть до Кремля, на руку только террористам. Видимые преимущества таких внутренних «раз­борок» имеют заведомо конъюнктурный характер.

Похоже, объявленная России террористическая психологическая война обрела позиционный харак­тер, чреватый новыми взрывами. И так будет до тех пор, пока мы не осознаем, что в такой войне у нас только один выбор – победить. Любыми доступными способами и средствами.

 

«Независимая газета»,

21.09.1999.


14. НЕ БУДЕТ ПОКОЯ ПОКА ЖИВ ДЖАВДЕТ.



2016-01-26 378 Обсуждений (0)
И победить в ней можно только психологическими средствами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И победить в ней можно только психологическими средствами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)