Требования к специалистам-непсихологам
4.1. В качестве пользователей психодиагностических методик могут выступать специалисты в смежных с психологией областях: учителя, врачи, социологи, инженеры, экономисты и пр. 4.2. Специалисты-непсихологи имеют право использовать только некоторые, хорошо теоретически и психометрически обоснованные методики, не требующие специальных знаний при интерпретации результатов (например, тесты учебных достижений или профессиональной умелости). Методики, не обеспеченные однозначной стандартной инструкцией, необходимыми показателями надежности и валидности, требующие параллельного использования высокопрофессиональных экспертных методов, не могут использоваться специалистами-непсихологами. 4.3. Пользователь-непсихолог должен предварительно проконсультироваться с психологами, работающими в данной практической отрасли о том, какие именно методики могут быть применены для решения поставленных задач. 4.4. Пользователь, получающий доступ к психодиагностическим методикам, автоматически берет на себя обязательство по соблюдению всех требований профессиональной тайны, следует всем этическим нормам в проведении обследования по отношению к испытуемому и третьим лицам. Психодиагностика в системе развития персонала. Генеральная совокупность и выборка. Кадровая психодиагностика - область психологии, в рамках которой разрабатываются и реализуютсяметоды выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — субъектапрофессиональной деятельности и трудовых отношений. Кадровая психодиагностика направлена наизучение таких качеств работника, которые имеют значение с точки зрения его профессиональнойуспешности, развития и эффективного межличностного взаимодействия в процессе труда. Психодиагностика персонала в уже сформированной компании полезна: 1) для выявления неэффективнойрасстановки персонала; 2) для определения и оптимизации психологического микроклимата в коллективе ивыявления конфликтных ситуаций; 3) для конструктивных перестановок имеющихся в наличии кадров илипри необходимости сокращения штатов. При проведении исследования ограничиваются небольшой представительской выборкой. Генеральная совокупность – все множества объектов, в отношении которых формулируется исследовательская гипотеза, но недоступная для сплошного исследования. Выборка – ограниченная по численности испытуемых, выделенная из генеральной совокупности для проведения эксперимента. В статистике различают малую (п <2- 30), среднюю 30 < п < 100 и большую выборку (n > 100). Схематическое представление психологического исследования
Группы 1 и 3 являются зависимыми выборками. Также зависимыми являются выборки 2 и 4. Перед началом исследования требуется сравнить выборки 1 и 2, чтобы удостовериться, что испытуемые имеют одинаковый исходный уровень. Эта процедура называется «оценка достоверности различий». Указанные группы 1 и 2 являются независимыми выборками.3 На фазе заключительных срезов сравниваются показатели выборок 1 и 3, чтобы удостовериться, что был сдвиг каких-либо психологических параметров под влиянием стимульного воздействия. Эта процедура называется «оценка достоверности сдвига». Необходимо также убедиться в том, что сдвиг был вызван именно стимульным воздействием, а не влиянием другого неконтролируемого фактора. Для этого следует снова оценить достоверность сдвига, но уже в выборках 2 и 4. Оценки достоверности различий и достоверности сдвигов определяются посредством использования специальных статистических критериев Репрезентативная выборка (представительная выборка) — выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности представлены прибли- зительно в той же пропорции и с той же частотой, с которой данный признак выступает в данной генеральной совокупности. Репрезентативная выборка представляет собой меньшую по размеру, но точную модель той генеральной совокупности, которую она должна отражать. В той степени, в какой выборка является репрезентативной, выводы, основанные на изучении этой выборки, можно с большой долей уверенности считать применимыми ко всей генеральной совокупности. Это распространение результатов называется генерализуемостью. Психологами разработаны наиболее общие рекомендации: - наибольший объем выборки необходим при разработке диагностической методике – от 200 до 1000-2500 человек; - если необходимо сравнивать 2 выборки, их общая численность должна быть не менее 50 человек (численность сравниваемых выборок должна быть приблизительно одинаковой); - если изучается взаимосвязь между какими-либо свойствами, то объем выборки должен быть не менее 30-35 человек
4. 5. 6.
Методика работы по выработке норм для психологических тестов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |