Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА



2016-01-26 490 Обсуждений (0)
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА 0.00 из 5.00 0 оценок




??? ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рекомендации по документированияю аудита разработаны в соотв со ст 22 закона Об аудиторской деятельности на основании Республиканского правила А деятельности «рабочие правила аудита». Целью разработки документации является оптимизация объема и содержания файла рабочей документации, подготавливаемого АО в процессе и апо результатам А БФО, а также обеспечение возможностей контроля за обоснованностью А доказательств в том числе и самоконтроля аудитора.

В данном контексте английское слово файл означает папку с документами, дело, досье.

Под термином рабочая документация понимаются материалы, рабочие документы, подготавливаемые АО и для АО, либо получаемые и храимые АО в связи с проведением аудита.

Рабочие документы м.б. представлены в виде данных зафиксированных на бумаге, фотопленке, электронном виде либо др виде хранения информации.

Документы в аудите выполняют задачи, связанные с поддверждением качества аудит проверки: рабочие документы А-ра свидетельствуют о том, что А действительно проводился. Практически невозможно сфальсифицировать файл с рабочими документами, отражающими зод проверки, начиная с этапа преддоговорной работы, и заканчивая этапом формирования мнения о достоверности БФО.

Документирование аудита является основным средством внутреннего контроля качества аудита. Наличие документов, фиксируюзих ход проверки, выполненные процедуры, полученные доказательства, сформулированные выводы позволяют анализировать действия аудиторов, оценивать их правлитьность и эффективность

Рабочая документации позволяет интенсифицировать деятельность АО, а также оптимизировать затраты труда и времени на проведение и оформление аудита. Процессы анкктирования тестировании и другие, используемые при проведении аудита и получении аудиторских доказательств значительно упращаюются при наличии заранее подготовленных бланков анкет, тестов, вопросников, иных документов.

Проверка рабочей документации является действенным методом внешнего контроля качества услуг, оказываемых АО.

Отсутствие оформленных должным образом рабочих документов трактуется как нарушение правил аудиторской деятельности и, слодовательно, как некачественное проведение аудиторской проверки.

К моменту предоставеления а заключения а-му лицу, вся рабочая документация должна быть создана (получена) и соответствующим образом оформлена

???ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с Правилами объем, состав и содержание рабочих документов определяется АО и зависит от следующих факторов:

1. Характер выполняемой АО работы

2. Характер и степени сложности фин-хоз деятельности а-го лица

3. Состояние систеб бух учета и внутр контр А-го лица

4. Методики и технологии исползуемые в процессе аудита

Рабочие документы должны составляться в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита, получение представления о порученной для выполнения организации работе и принятых ею принципиальных решений.

Объем документации по А проверке д.б. таким, чтобы если возникнет необзодимость в продолжении проверки новым аудитором, он смог исключительно на основе переданной доукментации понять проделаннцю до него работу и обоснованность принятых предыдущим аудитором решений и сделанных выводах.

В обязательном порядке в документации должна содержаться информация:

1. О планировании А роботы

2. О зарактере и времени выполненных А процедур, в т.ч. обо всех проверенных документах операциях и фактах, а не только о тех, по которым делаются замечания.

3. О результатах аудиторских процедур,

4. О выводах, полученных на основе полученных аудиторских доказательств

Кроме того в рабочей документации должно содержаться обоснование всех существенных вопросов по которым АО следует высказать свое мнение, а при рассмотрении сложных принципильных вопросов – документальное подтверждение фактов, которые явились основанием для формирования А выводов.

Правильно оформленные файлы рабочей документации содержат все сведения необзодимые и достаточные для составления полноценного аудиторского заключения и подтсверждения того, что аудит проводится в соответствии с требованиями законодательства по аудиторской деятельности. В него как правило включаются:

1. Информация касающаясяпланирования аудиторской работы

2. Выдержки или копии важных юр документов, соглашений и протоколов

3. Информация об отрасли, экономической и правовой среде в которой предприятие осуществляет совю деятельность

4. Доказательтва, доказывающие процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним.

5. Доказательства понимания АО систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля а-го лица.

6. -//- подтверждающие оценку внутризхоз риска, риска средств контроля и любую их корректировку

7. -//- факт анализа АО работы внутреннего аудита и сделанные выводы.

8. Анализ оборотов и сальдо счетов.

9. -//- наиболее важных фин коэффициентов и тенфенций развития А-го лицп

10. Запись о зарактере, временных рамках и объеме А процедур и их результатах

11. Доказательства подтверждающие, что работа, выполненная ассистентами аудитора осуществлялась под наблюдением аудитора

12. Указания на исполнителей аудиторских процедур, время их выполнения.

13. Подробная информация о процедурах, примененных в отношении БФО подразделений А-го лица, которые проверялись другой АО

14. Копии сообщений, направленных другой АО, экспертам, 3-им лицам и полученных от них

15. Копии писем или заметки по аспектам аудита, доведенным до сведения А-го лица или обсуждавшихся с ним

16. Письменные объяснения, полученные от а-го лица

17. Выводы, сделанные АО по выжным аспектим аудита

18. Копии или оригиналы БФО и аудиторского заключения, письменной информации или отчета по результатам проведения аудита.

Не рекомендуется вулючать в составл отчетной документации копии первичных документов оформленных надлежащим образом, и соответствующих надлежащий опереций, описывающим операции по этим первичным документам.

Вместо этого можно сотвавить таблицу с указанием соверщаемых операций и отметкйо о налиции и правильности соответствующий первичных документов

???ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Должна формироваться своевременно. В результате к моменту предоставления аудиторского заключения а-му лицу вся рабочая документация должна быть создана, получена и соответствующим образом оформлена.

Все рабочие документы можно разделить на:

1. Создаваемые в обязательном порядке

2. Создаваемые инициативно, целесообразность формирования которых определяется АО.

К рабочим документам, создаваемым в обязательном порядке, относятся документы, подготавливаемые в соответствии с Республиканскими правилами А детельности.

В соответствии с ними, АО необзодимо:

1. Разработать и документально оформить общий план аудита с описанием предполагаемого объема и перечня работ, а также сроков их проведения

2. В виде отдельного документа оформить расчет уровня существенности и порядок его уточнения входе аудиторской проверки

3. Документировать все этапы изучения и оценки систем бух учета и внутреннего контроля аудируемого лица с указанием аргументов, которыми АО руководствовалась, давая соответствующую оценку надежности всей системы или итдельным средствам контроля.

4. Отражать в рабочей документации все стадии аудиторской выборки и анализ ее результатов

5. Если невыполнение требований НПА является существенным, отражать жти результаты в рабочей документации

6. Отражать в рабочей документации все существенные факты общения с руководителем аудируемого лица

7. Отражать в рабочей документации все действия и решения в отношении событий и фактов, произошедших в рабочем периоде после отчетной даты

8. Основной аудиторской организации необходимо документировать использование результатов другой аудиторской организации.

С целью повышении эффективности подготовки и проверки рабочих документов АО рекомендуется разработать типовые структуры папок (файлов) рабочей документации, а также типовые формы документации (бланки, вопросники, письма, обращения) для более четкой организации работы цлессообраззно применять унифицированные бланки для оформлений получаемых от а-го лица разъяснений, справок и другой информации.

На каждое А-е лицо рекомендуется оформлять 2 папки а-кой документации

1. Постоянную

2. Переменную (ежегодную)

При этом для небольших а-х лиц, а также для первичных или разовых заказчиков аудита, можно постоянную, маломеняющуюся и текущую информацию разместить в одной и той же папке. При последующем проведении аудита у такого лица в очередном отчетном году, рабочую документацию рекомендуется размещать в отдельных папках.

Постоянный файл заводят на несколько лет. В нем содержится существенная постоянная и маломеняющаяся информация, с которой аудиторя должны ознакомиться перед началом аудита. Например: извлечение из учредительных документов А-го лица, либо их копии (устава, действовавшего на начало проверяемого периода, харегистрированных в установленном порядке изменений и дополнений к уставу, учредительного договора, документов по регистрации в органах управления, налоговой инспекции, фондах, копии лицензии на осуществление видов деятельности, информации о главных акционерах (совладельцах), данные об организационной структуре аудируемого лица, графики документооборота, копии долгосрочных соглашений (договоров и контрактов с банками, поставщиками и подрядчиками, поставщиками, заказчиками, арендаторами, арендодателями) которые имеют значение для проведение аудита на протяжении ряда лет, копии нормативных документов, имеющие отношение к функционированию аудируемого лица или предприятий специфической группы, к которой имеет отношение и аудируемое лицо, отраслевая информация, решения органов государственной власти, закрепляющих специфику данной отрасли, кипи публикаций в СМИ, касающиеся данной отрасли или данного аудируемого лица и др.

Копии документов а-го лица можно приобщить к а документам только с его согласия. Поэтому рекомендуется разработать перечень документов а-го лица, копии которых для целей аудита подлежат обязательной передача АО. Например:

1. Учредительные документы А-го лица

2. Его бухгалтерская отчетность

На этапе преддоговорной работы, целесообразно ознакомить а-е лицо с установленным АО перечнем необзодимых ей документов и получить от него письменное согласие на передачу их копий. Взоде аудита, кроме того, может возникнуть необходимость в приобщении к а-кой документации копий отдельных документов. Их получение должно быть также согласовано с А-мым лицом. АО можно разработать и постоянно применять бланк, в котором бы регистрировалить запросы АО по поводу получения документов для ксерокопирования и согласие либо отказ аудируемого лица, подтвержденного подписью удируемого лица. При этом, если факты отказов многочисленны, ситуацию можно рассматривать как ограничение объема аудита.

В переменной, т.е. ежегодной папке размещаются текущие рабочие документы аудиторской проверки по итогам каждого конкретного года. На каждый год по каждому аудироемому лицу, заводится отдельная папка или в случае большого обхема документации комплект папок.

В ежегодной папке рекомендуется создать 6 разделов, документы в которых разложить в следующем порядке (может быть иным):

1. Отчетность (основные документы аудита)

1.1 аудиторское заключение по бух фин отчетности (оригинал или копия)

1.2 пояснительная записка (оригинал или копия)

1.3 бух баланс (оригинал или копия)

1.4 отчет о прибылях и убытках (оригинал или копия)

1.5 приложение к бух балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные НПА (оригинал или копия)

1.6 письменная информация либо отчет АО по результатам проведения аудита (оригинал)

1.7 копия письменного сообщения учредителя, либо участника или собственника имущества а-го лица о нарушении законодателства в РБ в результате которых причинены либо могут быть причинены в крупном или особо крупном размере убытки или вред ФЛ или ЮЛ или государству.

1.8 Доугая отчетность а-го лица (в оригиналах или копиях)

2. Завершение работы (документы, отражающие совершение а проверки)

2.1 анкета о завершении а проверки

2.2 обзор событий после отчетной даты

2.3 перечень отложенных дел

2.4 замечания и рекомендации для аудита следующего года

2.5 табели учета рабочего времени

2.6 переписка с аудируемым лицом

2.7 приемо-сдаточные и финансовые документы по договору оказания а услуг

3. планирование работы – основные и сопроводительные документы отражающие планирование работы

3.1 договор оказания аудиторских услуг или письмо-обзательство АО о согласии на проведение аудита

3.2 анкета о возможности проведения аудита у заказчика

3.3 анкеты о независимости участников аудиторской проверки

3.4 результаты предварительного плвнирования аудита

3.5 информация о деятельности аудируемого лица

3.6 описание системы бух учета аудируемог лица

3.7 проверочных лист изменений

3.8 оценка степени надежности контрольно среды а лица

3.9 описание и оценка средств внутреннего контроля а-г лица

3.10 описание системы компьютерной обработки данных ацдируемого лица

3.11 оценка важности экологических вопросов

3.12 информация для плпнирования аудита

3.13 общий план аудита

3.14 программа аудита

4. замечания по зоду работы

4.1 перечень существенных проблем

4.2 таблица обнаруженных отклонений

4.3 пункты письменной информации отчета по результатак проведения аудита

4.4 анкета о соблчдении принципа непрерывности деятельности А-го лица

5. процедуры аудита – отраж непоср зод а проверки: схемы проверки конкретной области учета, программыпроведения детальных тестов, аналитических процедур и тестов средств контроля, рабочие документы непосредственно отражающие ход выполнения этой процедур и проверок, документы, обобщающие результаты проведения этих процедур

5.1 проверка учета основных средств

5.2 проверка учета доходных вложений в материальные ценности

5.3 проверка учета нематериальных активов

5.4 проверка учета вложений во внеоборотные активы

5.5 проверка учета производственных запасов

5.6 проверка учета затрат

5.7 проверка учета готовой продукции (товаров, работ, услуг)

6. вспомогательные бланки – документы, для которых не нашлось места в других разделах, черновики, испорченные бланки, дубликаты документов и т.д. Например:

6.1 запрос информации на планирование аудита

6.2 проверка СВК

6.3 бланк документирования аналитических процедур

6.4 бланк проверки условных фактов хоз деятельности

6.5 письменное сообщение другой АО либо основной АО

6.6 бланк, содержащий информацию о полученных устных рзъяснениях

6.7 письма АО с запросами на подтверждение определенной точки зрения

6.8 согласие на ксерокопирование документов

6.9 таблицы определения выборки

рекомендованный порядок расположения документов и разделов предполагает, что А заключение подшивается последним и является первым сверху документов переменной в

 



2016-01-26 490 Обсуждений (0)
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)