Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА



2016-01-26 516 Обсуждений (0)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Международные стандарты являются сводом принципов и правил, разрабатываемых на английском языке советом по МСФО международной федерации бухгалтеров – она является негосударственной организацией, работающей на коммерческой основе с центральным офисом в Великобритании. МСФО являются рекомендательными.

Слово международные означают предполагаемую географию продажи данного продукта.

Юридическое значение имеет лишь правильность перевода МСФО на язык страны организации, получившее письменное разрешение от фонда комитета МСФО МВФ на перевод и публикацию, однако, кроме совета по МСФО МВФ никто не имеет право официально интерпретировать данные стандарты. Это означает отсутствие возможности влияния со стороны национальных органов государственного управления.

МСФО и МСА не являются сводом строгих детальных правил. Это скорее набор принципов и требований.

Бессмысленно искать в них традиционных для бухгалтерии план счетов, бухгалтерские проводки, формы первичных документов и учетных регистров.

Профессиональные аудиторские организации стран с достаточно высоким уровнем развития аудита (великобритания, США), лишь принимают к сведению положения МСА. Аудиторы ряда стран (Браззилия, Голландия) используют МСА для разработки собственных стандартов аудита. Страны, не разрабатывающие собственные стандарты аудита (Фиджи, Малайзия, нигерия) принимают МСА в качестве национальных стандартов.

Бедарусь, как и Россия, разрабатывает самостоятельно правила и стандарты, подготовленные на базе МСА. Применять МСА в качестве национальных могут только те страны, которые являются членами Меджународной федерации бухгалтеров. Для этого они должны заявить о принятии МСА в качестве основы для утверждения стандартов аудита и сопутствующих услуг в своей стране.

Организации члены НФБ получают право на перевод после надлужащего разрешения НФБ.

В 2000г. в системе бухгалтерского учета вышел в свет первый официальных перевод МСА на русский язык. Однако попытки использовать этот перевод в качестве регламентирующего документа не имели успеха. Основная причина – сложность перевода текста нормативных документов с английского.

В 2002 НФБ выпустила второе официальное издание МСА и кодекса этики профессиональных бухгалтеров на русском. Обновленные издания позволяют аудиторам основыватьсчя в своей деятельности на первоисточники и приносит огромную пользу профессионалов.

МСА является главной нормативной базой всех аудиторов.

Отличие Национальной системы отчетности от МСФО и МСА:

1. различие целей использования бух фин информации пользователями. Так как пользователи в разных странах имеют различные интересы, так и принципы лежащие в основе составления бух отчетности различаются. В некоторых странах информация генерируемая в рамках БФО направлена на удовлетворение интересов инвесторов и кредиторов. В другиз странах приоритеры и роль отчетности м.б. иными, например государственной налоговой политики или достижение заданных темпов роста национальной экономики. Степень интегрированности МСФО и МСА в национальные системы зависит от степени преобладания государственных либо коммерческих интересов.

2. Предполагает разную трактовку основополагающих элементов составления отчетности. это касается объяснения достоверности оценки активов, применении методов исчислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой. При применении МСФО фактически совершенная операция может отражаться в учете с применением документа произвольной формы, составленная бухгалтером. В этой связи следует обратить внимание на значительно более широкую возможность применения суждения профессионального бухгалтера при подготовки суждений по МСФО.

В национальной системе РБ составление отчетности предполагает определенное структурирование информации, что ограничивает степень реализации объективных суждений. МСФО и МСА где степень влияния профессионального суждения значительно выше риск потери объективности информации также возрастает.

???ВВОДНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ

Общие положения А деятельности отражены во вводных стандартах аудита. В состав которых входит предисловие к международным стандартам аудита и сопутствующих услуг, глоссарий, МСА 100 – задания, обеспечивающие уверенность, и МСА 120 – основные принципы МСА.

Юридический статус МСА и порядок из приятия определении комитетом по международной аудиорской практике, в предисловии к МСА и сопутствующих услуг и МСА – 100.

Миссия МФБ заключается в развитии и усилении позиций бухгалтерской профессии. Для осуществления данной миссии МФБ создала совет МФБ, который в свою очередь основал КМАБ. Члены этого комитета называются организациями-членами МФБ в страназ, выьранных советом МФБ.

Представители, входящие в КМАБ должны быть членами одной из организаций МФБ, зодя для обеспечения различия во взгладах, м.б. представлены лица из других стран

Задачи КМАБ: разработка и создание стандартов и положений в отношении аудита и сопотствующих услуг от имени совета МФБ.

В предисловии к МСА и сопутствующих услуг определено, что МСА предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, а также при аудите иной финансовой информации и предоставлении сопутствующих аудиту услуг. Аудитор может отходить от требований МСА но только аргументируя причины такого отхода. МСА следует применять только к вопросам, имеющим существенное значение. На ряду со стандартами КМАП выпускает положения о Международной аудиторской практике. Эти документы детализируют положения МСА и не имеют силы стандарта, хотя для обозначения совокупности собственно МСА и соответствующих КМАП образующих единую систему, обычно употребляется выражение «система документов МСА».

МСА-100 предусмотрены общие принципы заданий, обеспечивающих уверенность высокого уровня.

Более 100 терминов, применяемых МСА нашли в документе под названием глоссарий.

Базовым международным стандартом, разработанным с уелью описания концептуальной основы, в рамках которой выпускаются международные стандарты аудита по отношению к услугам, которым могут предоставляться аудиторами является МСА-120. В этом стандарте отражены предназначения, порядок составления и предоставления финансовой отчетности экономических субъектов а также проведено разграничение между аудитом и сопутствующими услугами. В МСА-120 отмечается, что к сопутствующим услугам относятся: обзорные проверки, согласованные процедуры и компиляции подготовка информации по которым не предполагает, что аудитор должен будет выразить уверенность. В контексте МСА-120 уверенность рассматривается как убежденность аудита в отношении надежности предпосылок, предоставленных одной стороной, и предназначенных для использования другой стороной. Подчеркивается, что: в случае аудиторского задания аудитор обеспечивает ысокий, но не абсолютный уровень уверенности в том, что информация, являющаяся предметом аудита свободна от существенных искажений.

В аудиторском отчете, заключении это выражается позитивным образом в виде разумной уверенности, и в случае задания об обзорной проверке аудитор обеспечивает средний уровень уверенности в том, что информация подлежащая проверке не содержит существенных искажений. Это выражается в виде негативной уверенности. В случае задания о согласованных процедурах, аудитор предоставляет только отчет об отмеченных фактах без выражения уверенности. Пользователям отчета предоставляется возможность самим оценить проведенные процедуры и фактц, приведенные в отчете и сделать собственные выводы по данным отчеа аудита.

В случае заданий о компиляции, зотя пользователи скомпилированной информации и получают определенные преимущества от участия в работе бухгалтера, в отчете-заключении не выражается никакой уверенности.

Согласно МСА-120 аудит финансовой отчетности призван дать аудиторской организации и индивидуальному аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности.

Отмечено, что мнение аудитора должно базироваться на собранных им в ходе аудита достаточных и уместных аудиторских доказательствах. В соответствующем разделе МСА-120 говориться, что в конце каждого муждународного стандарта приводится раздел «Перспективы государственного сектора» в котором раскрываются характерные случаи, требующие разъяснения или дополнения. Международных стандарт, в котором тоакого раздела нет, применяется к аудиту финансовой отчетности в государственном секторе во всех существенных аспектах.

Существует много серьезных проблем, связанных с применением МСФО и МСА:

1. Информация, полученная путем применения МСФО не всегда совместима с национальной системой учета и не может быть интегрирована в систебу государственной статистической информации.

МСФО предусматривают наличие значительного количества альтернатив в отрежении факта хозяйственной деятельности. В результате отчетность одной и той же кампании, состаленная разными бухгалтерами может значительно отличаться при полном соответствии МСФО.

2. Отчетность по МСФО не признается значительной частью мировых рынков капитала. В США, например, не разрешено использование МСФО для листинга для применения без соответствующей дополнительной выверки на предмет соответствия национальным стандартам.

Не разрешены к применении данные стандарты в Аргентине, чили, Японии.

В ряде стран МСФО и МСА разрешены но не обязательны к исполнения Турция, Лаос, Швейцария.

В других странах они обязательны для некоторыз организаций, ЦБ которых допущены к обращению через организаторов торговли на рынках ЦБ Китай, Румыния Казахстан

В некоторых странах обяательны для всех национаьных организаций, ЦБ которых допущены к обращению через органиации торговли на рынках ЦБ Великобритания, дания, германия , Бельгия, Испания, Кипр, Польша, Франция, Чехия, Венесуэлла, Грузия.

3. Существует сомнение в том, что отчетность по МСФО адекватно отображает финансовое положение предприятий.

Провозглашенных принцип открытости информации касается только той ее части, которую решили не вскрывать. Разработчики не включают требования о раскрытии всей информации стндарты МСФО. У предприятий всегда остаются секреты, большинство из которых в отчетности по МСФО не раскрываются

4. Не все принципы МСФО применимы в иной институциональной среде. Например, оценка по справедливой стоимости в значительной мере зависит от степни развития национальных рынков капитала. Для стран, где традиционно превалирующей оценкой является историческая стоимость, концепция справедливой стоимости может оказаться необъективной

5. Между отчетностью по м/н стандартам м.б. подготовлена путем трансформации преобразования национальной отчетности. данная фрма получила распространение как более дешевый вариант получения услуги, однако, в зависимости т поставленных целей м.б. использованы разные методы и получен различных результат.

 



2016-01-26 516 Обсуждений (0)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)