Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность государственного регулирования экономики



2016-09-17 491 Обсуждений (0)
Сущность государственного регулирования экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




При обосновании необходимости вмешательства государства в экономику наука использует теорию фиаско (провалов) рынка. Согласно теории рыночного фиаско, экономическая роль государства заключается в том, чтобы корректировать подобные рыночные «провалы». Каждый тип фиаско рынка предполагает определенный тип государственного вмешательства.

Проявления рыночного фиаско:

1) Игнорирование рынком проблемы внешних эффектов;

2) Незаинтересованность рынка в производстве общественных благ;

3) Концентрация и монополизация производства;

4) Безработица и инфляция, макроэкономическая нестабильность;

5) Безразличие рынка к проблеме социальной справедливости;

6) Чрезмерная дифференциация регионов страны;

7) Необходимость регулирования экономики на межгосударственном уровне [см. доп. лит. №2, с. 9].

Регулирование рынка осуществляется преимущественно на макроуровне – это комплексная система мер по сведению к минимуму отрицательных последствий действия рыночного механизма саморегулирования при сохранении его главных достоинств. Общая задача макроэкономического регулирования – ориентация воспроизводственного процесса на заранее предусмотренный вариант социально-экономического развития страны.

Концепция фиаско государства менее развита, чем теория рыночного фиаско.

Фиаско (изъян) государства – ситуация, при которой правительственное вмешательство в экономику не обеспечивает эффективного размещения ресурсов, а также соответствия политики распределения принятых в данном обществе представлениям о справедливости.

Проявления фиаско государства:

1. Несовершенство политического процесса(нормативно-политического);

2. Ограниченность контроля над государственным аппаратом;

3. Разбухание издержек на содержание бюрократического государственного аппарата сверх оптимального уровня;

4. Отвлечение специалистов от участия в производстве товаров и услуг;

5. Ограниченность доступной информации;

6. Неспособность государства полностью контролировать реакцию населения на его действия;

7. Завышение объемов производства общественных благ и связанная с эти растрата ресурсов;

8. Образование государством через перераспределительные процессы новых форм неравенства и дискриминации [см. доп. лит. №2, с. 25-26].

Причины вмешательства государства в экономику:

1. Необходимость формирования долгосрочных интересов

2. Создание и поддержание баланса интересов в стране, чтобы обеспечить устойчивость

3. Для осуществления экономического взаимодействия необходима развитая инфраструктура, что свойственно только государству

4. Создание институциональной среды, которая включает в себя нормативную базу, институты права, консалтинга, профессиональный аппарат управления и контроля

5. Наличие в обществе «провалов рынка» , где рыночный механизм не срабатывает, где требуется механизм, дополняющий естественные процессы.

6. Необходимость удовлетворения потребностей в общественных благах, которые финансируются за счет налогов и осуществляются бесплатно.

Задача ГРЭ - Ограничение действия принципа отказа.

Суть принципа-Товары и услуги становятся недоступными потребителю, если он не в состоянии заплатить за них рыночную цену. Поэтому государство исключает общественные блага из сферы коммерческой деятельности.

Цели ГРЭ.Цели зависят на каждом историческом этапе от:

1. Общей степени развитости экономики;

2. Структуры экономики;

3. Меры включения в глобальный мировой процесс;

4. Доли государственного сектора экономики.

Цели:

ü Текущие;

ü Стратегические.

Генеральной целью ГРЭявляется экономическая и социальная стабильность, укрепление и совершенствование существующего строя и адаптация его к изменяющимся условиям.

Частные цели, которые подчиняются генеральной:

1. Выравнивание экономического цикла;

2. Совершенствование структуры национальной экономики;

3. Поощрение конкуренции;

4. Поддержание нормальной занятости;

5. Стабилизация денежных отношений;

6. Стабильность цен;

7. Внешнеэкономическое равновесие;

8. Социальный мир;

9. Защита и охрана окружающей среды.

Цели могут быть:

- Качественные, количественные;

- По времени: Ближайшие, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Оценка важности целей проводится в соответствии с важнейшими групповыми интересами населения, историческим опытом, ситуацией в мире и является объектом политической борьбы.

Многоугольник цели.

1.Магический трехугольник:

• Умеренный и стабильный экономический рост;

• Высокий уровень занятости;

• Стабильность цен.

2.Магический четырехугольник:

• Умеренный и стабильный рост;

• Высокий уровень занятости;

• Стабильность цен;

• Внешнеэкономическое равновесие.

3.Магический пятиугольник:

· Умеренный и стабильный рост;

· Высокий уровень занятости;

· Стабильность цен;

· Справедливое образование и распределение доходов и собственности;

· Внешнеэкономическое равновесие.

4.Магический шестиугольник:

· Умеренный и стабильный рост;

· Высокий уровень занятости;

· Стабильность цен;

· Справедливое образование и распределение доходов и собственности;

· Охрана окружающей среды;

· Внешнеэкономическое равновесие [см. доп. лит. №6, с. 50-51].

Сущность ГРЭ.

ГРЭэто воздействие государства на деятельности хозяйствующих субъектов и рыночной конъюнктуры в целях обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма решения экономических и социальных проблем.

ГРЭсистема типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменениям условий.

Экономическая политика система мер и совокупность действий по управлению экономикой. Является практическим аспектом разработки и реализации мер и методов ГРЭ.

Теоретически понятие экономическая политика шире понятия ГРЭ, т.к. первое может основываться и на принципе невмешательства государства в социально-экономические процессы. В современных условиях невмешательство немыслимо. Поэтому термины «ГРЭ» и «ГЭП» идентичны [см. доп. лит. №6, с. 45].

 

Механизм ГРЭ

Он включает в себя: субъекты, объекты и цели государственного регулирования, методы и формы регулирования в современной экономике.

Формы:

- конкурентно-рыночная;

- корпорационная;

- государственная;

- межгосударственная.

Субъекты ГРЭносители, выразители и исполнители экономических интересов

· Носители социальные группы, отличающиеся друг от друга по признакам: имущественному, доходам, виду деятельности, профессиям, отраслевым и региональным интересам.

Свои интересы выражают в СМИ, путем обращения с просьбами, пожеланиями, жалобами в государственные учреждения.

 

· Выразители - это союзы и ассоциации носителей хозяйственных интересов (профсоюзы, союзы предпринимателей, студентов, торговые палаты, политические партии).

Формы влияния на органы ГРЭ: консультации, меморандумы, рекомендации.

· Исполнители – органы всех ветвей власти и Центробанк, консультативные советы, которые дают рекомендации правительству. Они осуществляют программу экономической государственной политики.

Объекты ГРЭ:

1) Национальная экономика;

2) Общехозяйственные интересы (экономический цикл, занятость, инвестиции, цены, инновации);

3) Крупные сектора экономики (оборонная промышленность, сельское хозяйство, банковская сфера, производственная инфраструктура, отдельные крупные государственные корпорации);

4) Социально-экономическое развитие региона;

5) Отдельные явления в экономике (инфляция, поддержание валютного курса национальной валюты, преодоление нерационального использования потенциала страны и дефицита внешнеторгового баланса).

По уровню решаемых задач выделяют следующие объекты: фирма, отрасли, регионы, сектора экономики, общехозяйственные процессы, внешнеэкономические связи, наднациональные отношения, глобальные процессы, кластеры [см. доп. лит. №6, с. 49-50].

Способы воздействия государства на экономику:

- регламентирующие;

- стабилизационная;

- ориентирующие.

 

Методы ГРЭ

Основой системы ГРЭ является законодательное регулирование, которое создает условия для ГРЭ. Например, распределение функций и полномочий между уровнями власти, совершенствование межбюджетных отношений и налогового законодательства, обеспечение защиты прав инвесторов, регулирование отношений собственности; совершенствование законодательства о труде, социальное страхование, охрана окружающей среды.

Экономические Методы:

По организационно-институционному критерию различают:

· Административные методы (базируются на силе государственной власти) - методы прямого воздействия на различные социально-экономические процессы. Включают в себя меры запрета, разрешения, принуждения. Осуществляются путем выдачи или отказа лицензий, принятия законов и подзаконных актов.

Действуют в течении определенного времени и ограничиваются охраной окружающей среды и социальной сферой, но в критической ситуации использование административных методов существенно возрастает. Цель этих методов – создание правовых условий, наиболее благоприятных для частной жизни. Функции – защита конкурентной среды; гарантирование права собственности и свободы принятия экономических решений.

К административным методам относят:

- Лицензирование и квотирование;

- Применение индивидуальных таможенных льгот;

- Госзаказы, госзакупки, госзадания;

- Приватизация;

- Осуществление процедуры банкротства;

- Зачет долговых обязательств предприятия;

- Социальные стандарты в образовании, здравоохранении, гарантированный минимум пособия по безработице и оплате труда (МРОТ).

Экономические методы - методы косвенного воздействия, через создание условий, стимулов деятельности предприятии в направлении выгодном для всего общества.

К ним относятся:

- Средства бюджетной и налоговой политики;

- Средства денежно-кредитной политики;

- Планирование и прогнозирование, программирование экономики;

- Воздействие государственного сектора.

Выделяют 2 формы вмешательства государства в экономику:

- Прямое вмешательство через административные средства;

- Косвенное вмешательство с помощью мер и приоритетов экономической политики.

Прямые методы ГРЭ оказывают непосредственное воздействие на деятельность хозяйствующих субъектов, они вынуждают их принимать решения, основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства.

Косвенные методы ГРЭ предусматривают использование инструментов и методов воздействия государства на частное предпринимательство с точки зрения обеспечения макроэкономических пропорций. При их применении государство прямо не вмешивается в процесс принятия решения экономическими субъектами. Оно лишь создает предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе субъекты тяготели к тем вариантам, которые соответствуют целям государственной экономической политики.

Косвенные методы могут иметь различную степень влияния на принятие субъектами самостоятельных решений: налоги, например, воздействуют достаточно активно, предоставление же экономической информации рыночному сектору, хотя, и экономически реализуется в интересах государственной политики, но не вызывает столь серьезной реакции рыночных агентов [см. доп. лит. №6, с. 53-55].

Таким образом, через механизм ГРЭ государство прямо или косвенно воздействует на функционирование организаций реальной экономики и социальной сферы, а также на деятельность органов государственного и муниципального управления.

 

Вопросы и задания для самопроверки:

1.Назовите главные «провалы» рынка.

2.Перечислите основные цели ГРЭ.

3.Дайте определение ГРЭ и экономической государственной политике.

4.Охарактеризуйте субъекты ГРЭ.

5.Раскройте понятие объекта государственного регулирования национальной экономики.

6.Перечислите способы воздействия государства на экономику?

7.В чем заключается административное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов?

8.Перечислите экономические методы регулирования.

9.Какие методы и элементы ГРЭ являются ключевыми с позиции воздействия на функционирование организаций и органов ГМУ?

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1.Крупенков В. В., Мамедова Н. А., Мельников А. А., Кривова Т. А. Государственное и муниципальное управление. Учебно-практическое пособие.- М.: Евразийский открытый институт, 2012.- 335 с. ЭБС «BiblioClub».

Дополнительная:

1.Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник.- М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2010.

2.Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие.- М.: Кнорус, 2006.

3.Мельников А.А. Государственное регулирование экономики: учебно-практическое пособие.- М.: Евразийский открытый институт, 2010. ЭБС «BiblioClub».

4.Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2010.

5.Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов / под ред.Морозовой Т.Г.- М.: Закон и право: Юнити, 2000.

6.Харченко Е.В., Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие.- М.: Кнорус, 2009.

 

 

Лекция 4. Планово-прогнозная деятельность государства

 

4.1. Макроэкономическое планирование

Включает:

- Планирование;

- Прогнозирование;

- Программирование.

Планирование – это определение цели, средств ее достижения, составление плана действий и контроль за выполнением этого плана.

Планирование – это одна из приоритетных функций управления на всех уровнях национальной экономики, состоящая в подготовке различных вариантов управленческих решений в виде прогнозов, проектов, программ и планов, в обосновании их оптимальности, обеспечении возможности их выполнения и проверки.

Планирование – это процесс создания модели намечаемого состояния объекта в будущем, одновременно с установлением методов, способов и сроков достижения данного состояния.

План – документ, который содержит систему показателей и набор различных мероприятий по решению социально-экономических задач, адресованных конкретным субъектам хозяйствования и предусмотренных к выполнению [см. доп. лит. №4,6,8].

В плане отражаются цели и приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения действий.

ФЗ №-172 определяет планирование как: деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности Правительства в РФ, планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных планов в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности. Применение планирование на всех уровнях создает преимущество для всех участников экономических отношении:

· Выявляет возникающие проблемы и риски;

· Способствует более рациональному использованию ресурсов;

· Улучшает координацию действий и контроль;

· Увеличивает возможности в обеспечении необходимой информации;

· Создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров и стимулирует их к реализации своих знаний в работе.

Обстоятельства, обуславливающие потребность макроэкономического планирования:

- Неспособность механизма свободного рынка обеспечить макроэкономическую устойчивость национальной экономики;

- Преодолеть циклические колебания ее развития;

- Рост масштабов воздействия человеческой деятельности как производственной так и потребительской на среду обитания, что приводит к ухудшению состояния окружающей среды, истощению невоспроизводимых природных ресурсов и нехватке продовольствия;

- Появление более сложных форм взаимодействия хозяйствующих субъектов и отраслей экономики в результате диверсификационных и интеграционных процессов;

- Возникновение чрезвычайных ситуаций и необходимость ликвидации их последствий.

Виды плана:

1) По общей ориентации планирования:

a. Реактивное планирование (ориентация на прошлое);

b. Инактивное планирование (ориентация на настоящее);

c. Преактивное планирование (ориентация на будущее);

d. Интерактивное планирование (нацелено на взаимодействие всех предыдущих подходов).

2) По временному горизонту планирования:

a. Долгосрочное планирование (от 5 лет и выше);

b. Среднесрочное планирование (от 1 до 5 лет). В РФ трехлетнее планирование (рычаг планирования);

c. Краткосрочное планирование (1 год);

d. Оперативное планирование (на 1 месяц, 1 неделю, декаду, на 1 день, на 1 час).

3) По технологии планирования:

a. Дискретное планирование (на определенный календарный период);

b. Непрерывное планирование (скользящее).

4) По выполняемым функциям:

a. Социальные планы;

b. Научно-технические;

c. Экологические;

d. Маркетинговые;

e. Планы по управлению персоналом;

f. Финансовые.

5) По объекту планирования:

a. Глобальное планирование (экология, планы развития сельского хозяйства);

b. Общегосударственное;

c. Региональное;

d. Отраслевое;

e. Общефирменное;

f. Планирование на уровне хозяйственного подразделения фирмы.

6) По степени детализации планов и целевой направленности:

a. Стратегическое планирование (ориентированность на долгосрочную перспективу, определяет основные направления развития объекта);

b. Тактическое планирование (процесс создания предпосылок для реализации стратегических планов);

c. Оперативно-календарное планирование (конкретизация показателей тактического плана, т.е. это процесс составления плана конкретных мероприятий, увязанных по исполнителям, источникам финансирования и периода использования);

d. Бизнес-планирование (на уровне предприятия является методом оценки целесообразности внедрение того или иного мероприятия).

 

 

7) По степени участия государства в процессе принятия плановых решений:

a. Директивное планирование (планы имеют обязательный характер для исполнения, являются адресными и отличаются чрезмерной детализацией). На макроэкономическом уровне директивное планирование служит средством решения задач, имеющих общенациональное значение (социальная политика, оборона, охрана окружающей среды). К ним относятся:

i. Бюджет (региональный, муниципальный, федеральный);

ii. Федеральные и региональные целевые программы, планы развития государственного сектора, учреждения государственного сектора; госзаказ, госзадание.

b. Индикативное планирование (планы – прогнозы; содержат важнейшие показатели, которые носят рекомендательный характер). Индикативное планирование составляется с целью помочь фирмам сориентироваться и разработать собственные планы, исходя из видения экономического будущего государственными органами [см. доп. лит. №4,6,8].

Индикативное планирование реализуется на разных уровнях управления:

- На макроэкономическом уровне в виде создаваемых госорганами управления прогнозов, бюджетных планов, программ и проектов;

- На региональном уровне в виде разрабатываемых властными структурами региональных прогнозов, программ и проектов;

- На мезо-уровне в виде составляемых корпорациями (межотраслевыми, международным финансово-промышленными группами) планов, прогнозов, проектов, программ, планов развития отраслей, территориально-производственных комплексов, промышленных узлов и кластеров;

- На микроэкономическом уровне в виде стратегических и иных планов развития предприятий как юридических лиц.

Формы индикативного планирования:

1) Конъюнктурная - основная функция заключается в улучшение экономической конъюнктуры путем использования бюджетно-финансовых, денежно-кредитных макро регуляторов. Это было связано с необходимостью обеспечения ускоренного развития экономики и ее структурной перестройки после Второй мировой войны.

2) Структурная - предусматривает согласование плановой деятельности на макро-, мезо- и микроуровнях национальной экономики и связана эта форма с необходимостью реализации государственной структурной политики в отношении отдельных регионов, отраслей, секторов экономики путем согласования действии и интересов предприятий и государства, достигается это путем увязки макроэкономического плана и внутрифирменного плана. Государство привлекает предприятие с помощью выгодных кредитов, поддержки и стимулирования бизнеса и других мер.

3) Стратегическая форма, которая возникла при росте масштабов экономики, глобализации рынка в рамках интеграции. Эта форма предполагает выбор основных приоритетов национальной экономики и их ведущую роль в реализации государственной социальной политики, предполагает согласование интересов субъекта национальной экономики, расширение временного горизонта разработку и реализацию долгосрочной общей национальной экономической политики [см. доп. лит. №6, с. 113-117].

 

4.2. Макроэкономическое стратегическое планирование

Возникло в 50х гг., в Европе.

Особенности:

1. Объектом планирования может быть: национальная экономика, отдельные элементы национальной экономики, включая отраслевые, региональные, муниципальные уровни, а также экономика организации.

2. Стратегическое планирование ориентировано на долгосрочную перспективу.

3. Основной целью является ускоренное достижение стратегических целей общества на основе увязки общегосударственной стратегии со стратегиями развития регионов и организаций.

4. Стратегическое планирование определяет основные направления развития объекта, которые в дальнейшем подлежат детализации в тактическом и оперативном планировании.

5. Стратегическое планирование ориентировано на обеспечение потенциала будущего для успешного развития какого-либо элемента национальной экономики.

Функции:

1. Определение перспективных целей социально-экономического развития системы.

2. Выбор стратегических приоритетов, позволяющих достичь целей развития в перспективе с учетом первоочередных потребностей и имеющихся ограниченных ресурсов.

3. Выработка механизмов реализации выбранных системных приоритетов и использования для этого методов прямого и косвенного регулирования.

Стратегическое планирование (из будущего в настоящее).

Тактическое планирование (из настоящего в будущее).

ФЗ №-172 определяет стратегию социально-экономического развития РФ как документ стратегического планирования, содержащий систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития РФ.

Согласно ФЗ №-172 стратегическое планирование – это деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности РФ.

Этапы разработки государственного стратегического плана:

1. Прогнозно-аналитические обоснования и расчеты:

a. Стадия стратегического анализа развития национальной экономики – предпрогнозная стадия;

b. Включает определение набора вариантов развития национальной экономики на основе анализа процессов в прошлом и их возможного протекания в будущем.

Основная цель: оценка эффективности предыдущей стратегии развития страны и предвидение возможных вариантов будущего развития.

2. Формирование стратегии развития национальной экономики.

Главная цель: определить стратегические ориентиры, цели развития национальной экономики, основные направления и механизмы их реализации.

В стратегии прогнозный элемент сочетается с элементами планирования.

Состав стратегии:

· Стратегические условия и оценка исходной социально-экономической системы;

· Стратегические цели и приоритеты. ФЗ №-172 определяет целеполагание как определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ;

· Основные направления реализации стратегических целей;

· Механизм реализации концепции;

· Разработка и периодическая корректировка государственного стратегического плана на основе концепции;

· Разработка индикативного плана (с его помощью реализуется стратегический план, программы, проекты и обеспечивается их взаимная увязка);

· Разработка программных мероприятий и формирование государственных целевых программ и проектов. Это конкретный механизм реализации приоритетов в рамках стратегического плана;

· Механизм реализации мероприятий с помощью госзаказов, контр системы, программ, экономических стимулов и разработка государственного бюджета;

· Контроль за реализацией государственного стратегического плана [см. доп. лит. №6, с. 36-38].

Индикативное планирование – процесс определения цели социально-экономического развития государства или региона в виде конкретных параметров (индикаторов) и разработку преимущественно косвенных экономических мер государственного воздействия для их достижения.

Это процесс формирования индикатора социально-экономического развития, а также прогнозирование экономических результатов, позволяющих достичь состояния экономики, соответствующего выработанной системы индикаторов.

Механизм координации действий и интересов государства, и других субъектов экономики.

Достоинства и особенности индикативного планирования:

- Снижение неопределенности при принятии управленческих решений;

- Повышение стабильности национальной и региональной экономики;

- Имеет рекомендательный характер (планы включают только ориентиры);

- Косвенное регулирование через систему экономических нормативов и льгот;

- Использование стоимостных, а не натуральных показателей;

- Отличается от директивного планирования меньшим числом и укрупненным характером показателей;

- Для предприятий государственного сектора индикаторы имеют обязательный характер.

Индикатор – параметры границ, в пределах которых система может устойчиво функционировать и развиваться в реализации стратегических целей.

Особенности индикатора:

- Носит векторный направляющий характер;

- Имеют нижние и верхние пороговые уровни;

- Призван сигнализировать о приближении критического состояния объекта управления и необходимости изменения стратегии его развития.

Индикативное планирование– это основной практический документ по реализации целей стратегического плана с учетом конкретно складывающейся экономической ситуацией.

Индикативное планирование – главная форма конкретного наполнения и реализации стратегических планов и тесно связанных с государственным бюджетом [см. доп. лит. №4,6,7,8].

Содержание индикативного планирования:

- Стратегия экономического и социального развития страны/региона;

- Прогнозы;

- Государственные и региональные целевые программы и проекты, и система экономических регуляторов.



2016-09-17 491 Обсуждений (0)
Сущность государственного регулирования экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность государственного регулирования экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)