Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и объём дипломной работы.



2018-07-06 806 Обсуждений (0)
Структура и объём дипломной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Дипломная работасостоит из перечня сокращений и условных обозначений, введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего список использованных источников (позиций) и список авторских публикаций (1 позиция), приложения. Общий объём работы составляет страниц: основной текст – страниц, библиографический список – страницы, приложение – страницы.

Методы исследования

Методологической базойданной работы явились философские положения о диалектическом единстве действительности, мышления и языка.

Анализ правосторонних сегментированных конструкций осуществлялся в рамках коммуникативного подхода.

Для достижения поставленной цели применялись следующие методы, методики и приёмы:

1) описательный метод,а также частныеметодикинаблюдения и лингвистического эксперимента;

2) классификационный метод – для определения коммуникативных типов сегментированных конструкций в заголовках. Как составная часть этого метода для сравнения сегментированных и несегментированных конструкций использованатакже трансформационная методика, согласно которой исходной синтаксической единицей выступает нерасчленённое предложение, а сегментированный текст является его трансформом;

3) приёмы стилистического анализа (установление экспрессивности СК и её стилистической оценка и др.).

 

ГЛАВА 1

КОММУНИКАТИВНАЯ ПРИРОДА СЕГМЕНТИРОВАННЫХ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ

Текст в современной науке

 

Филология «вбирает в живой кругозор всю ширину и глубину человеческого бытия, прежде всего духовного» [8, 285]. Как совокупность гуманитарных наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке, она возникла в результате изучения текстов.

В недалеком прошлом под текстом принято было понимать любое произведение речи, зафиксированное в письменной форме. В одном из словарей 70-х годов прошлого века текст определяется как «произведение речи (высказывание), воспроизведенное на письме или в печати» [9, 303]. На наш взгляд, в соответствии с такой точкой зрения понятия «литературный текст» и «литературное произведение» терминологически не различаются.

В последние несколько десятилетий учение о тексте продвинулось далеко вперёд. Текст стал предметом не только лингвистики, но и таких новых, активно развивающихся наук, как теория речевой деятельности, психолингвистика, семиотика, информатика и некоторых других, каждая из которых выработала свое понимание текста, обогатив тем самым общее представление об этом сложном феномене. Так, в семиотике текст определяется как любая организованная совокупность знаков, развёртывающаяся во времени и пространстве (например, культура как текст, танец как текст и т. д.). В исследованиях по психолингвистике данный объект рассматривается, прежде всего, как продукт речевой деятельности индивида, предназначенной для передачи информации другому лицу. И т. д.

Функционально-коммуникативное исследование

Текста в лингвистике

Результаты исследований по тексту, достигнутые в разных областях знания, оказали влияние и на лингвистику, что отразилось во многих работах {см., например [10; 11; 12]}.

Это привело к выдвижению на первый план её функционально-коммуникативного направления [1; 13; 14]. Коммуникативная направленность текста, обусловленность его языковых и структурных качеств коммуникативным намерением автора так или иначе подчёркивается во многих определениях.

Текст в современной лингвистической науке все чаще рассматривается не как простая последовательность знаков, а как дискурс – «сложное коммуникативное целое, включающее, кроме текста, ещё и экстралингвистические факторы (знания, о мире, мнения, установки, цели адресанта, необходимые для понимания…)» [15, 8]. Дискурсивный характер текста отражён и в определении И. Я. Чернухиной. Автор рассматривает текст как «продукт творческой и речевой деятельности автора по воплощению замысла – отражение реальной (научные, публицистические, некоторые художественные тексты, мемуары), а также отчасти или полностью вымышленной действительности (художественные тексты), имеющего эстетическое воплощение и вызывающего у читателя интеллектуальную и эмоциональную реакцию» [16, 14].

Важно отметить, что текст предназначается не для сообщения готового знания, а призван нести новую для адресата информацию, поэтому конечным результатом понимания и интерпретации текста является получение нового знания.

В современных определениях текста отмечаются как внешние по отношению к нему факторы (характер речемыслительной деятельности создателя текста и адресата), так и его «внутренние» свойства: цельность, связность и т. д. [17, 32]. Всякий текст представляет собой смысловое единство, что определяет свойство цельности (или целостности) текста. Близким к цельности текста является понятие связности [10]. Она справедливо считается главнейшим его признаком: отсутствие связности, как и отсутствие цельности, разрушает текст как таковой. В числе характерных признаков текста многие исследователи называют также иерархическую организацию, развёртываемость, наличие прессуппозиции, проспекцию, ретроспекцию, импликацию и др.

В публицистическом стиле текстовые признаки проявляются специфическим образом.

Данные сведения расширяют представление о тексте как о важнейшем средстве коммуникации.

Итак, основополагающими для текста представляются широкие, дискурсивные, определения, учитывающие его коммуникативную направленность. Текст понимается как иерархически организованная система смыслов, важнейшими опорами которой являются ключевые слова, структурные типовые схемы, элементы композиционной структуры. Особое место в данной иерархии занимают названия (заголовки) текстов.

 



2018-07-06 806 Обсуждений (0)
Структура и объём дипломной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и объём дипломной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)