Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раннее Возрождение. 15 век



2018-07-06 399 Обсуждений (0)
Раннее Возрождение. 15 век 0.00 из 5.00 0 оценок




Флоренция

Скульптура опять раньше выступила, чем живопись. Джоттески не способствовали развитию живописи. Живопись не могла дать импульса к новому. Влияние скульптуры оказалось плодотворным.

Баптистерий. Сан-Джованни Батиста. Связана эта постройка с тем, что конкурс на вторые двери (из трех, все украшены бронзовыми рельефами) объявлен был в 1401 году. Это событие является исходной точкой в искусстве раннего возрождения. ЛоренциоГиберти (1378 - 1455 гг.). Изучал памятники античности, коллекционировал из, увлекался литературой по искусству, написал «Комментарии» об итальянском искусстве. 3 комментария – об античном искусстве (переписка Плиния), попытка в теорию, осмысление итальянского искусства, начиная с Чимбуэ и Джотто. Этот комментарий завершает подробнейшая творческая автобиография Гиберти, где описывается и этот конкурс, участником которого он был. Были приглашены 7 скульпторов (6 флорентийских, 1 сиенец, Якопо де ла Кверчи). Брунеллески и Гиберти – главные соперники. Надо было сделать за год конкурсный рельеф на тему «Жертвоприношение Авраама». Были даны мастерские, питание, содержание. В 1402 году представили 7 рельефов, сохранились только от Брунеллески и Гиберти. Сейчас хранятся во Флоренции.

Оба самые лучшие, между ними надо было выбрать. У Брунеллески – правда жизни. Все ясно, читаемо, понятно. У Гиберти – некое символическое прочтение, знак величественный и изящный. У Брунеллески – взрыв, у Гиберти – все более изящнь, мягко, вписано в границы. Брунеллески – революционер в искусстве, а Гиберти – знает, что нравится, как угодить, что красиво в глазах этих людей. Он сумел угадать то, что будет модно, поэтому и стал победителем.

Гиберти же отдали и третьи двери. «Лучше этих золотых дверей нет ничего на свете». Создавал с 1425 п 1452 гг. Микеланджело назвал из райскими. 10 больших клейм. Бронзовые реьлефы на деревянной основе. На границах тоже есть сюжеты. Сейчас стоит копия, оригинал перенесен в музей. Ветхий завет. Читать сверху вниз, слева направо. Чисто ренессансный подход – укрупнить изображение, сделать нагляднее.

Адам и Ева. Искушение, грехопадение, изгнание из рая. Сотворение человека – сотворение Евы, грехопадение, изгнание. Итальянцы называли это сплющенный рельеф, а мы называем живописным. Скульптура подражает живописи. Значит, придется создавать ощущение глубины в скульптуры, как-то продавливать. Используется разница между самой выступающей и самой уходящей вдаль точкой. «Выверт извращенного ума» - как это, из скульптуры сделать живопись. Но это получилось. Для живописного рельефа используются 3 вида рельефа. В центре – сотворение Евы. Мотив обнаженного тела был популярен, а женское тело считалось табуированным. Тут как бы реабилитация, женское тело больше не греховно, оно – объект изучения, восхищения, это триумф. Соединение античного подхода, вытянутого стройного, изящного с новым. Это не прямой возврат к античности, а ее переработка на основе готической скульптуры. В изгнании – иконография Венеры стыдливой. Иконография, но не форма. Спящий Адам – иконография речных божеств в античности. Ева более заметна, чем Адам.

Ной. Момент после того, как они спаслись. Это жертвоприношение и опьянение Ноя. Пейзаж, устремленный в глубину. На переднем плане несколько фигур, скомпанованных очень свободно. Опьяневший Ной = аллегория Нила. Они все немножко античные, но нет абсолютного подражания древности.

История Исаака, Исава. Изображено жилище еврейского патриарха – практически дворец. Новое изображение архитектуры, античность с отголоском готики. Привлекают внимание девушки, опять акцент на женской красоте. Они не важны по сюжету, у них содержание одно – быть красивыми девушками и украшать эту жизнь. Они тоже сделаны по античным лекалам. Складки слишком прихотливые.

Хлебный амбар, который похож на дворец, колизей, пантеон. Красота повседневной жизни.

Царица Савская и Соломон. Гармония человека и архитектуры. Гиберти не изжил готику, он – мастер переходного характера, в раннем ренессансе – много готических моментов. Нет абсолютно точной перспективы, но есть намерение дать правильное прочтение архитектурного пространства. Театральное начало ярко выражено, гармонического слияния Гиберти не достиг, ощущение тяжеловесности. Это – прототип Афинской школы.

Автопортрет. У Гиберти многое берет Вазари в рассуждениях об искусстве, все сведения, которые только мог взять.

Гиберти – симбиоз элементов поздней готики и раннего возрождения. Он не консерватор, он развивался, но очень медленно. Брунеллески был резковат, его идеи были слишком новаторски.



2018-07-06 399 Обсуждений (0)
Раннее Возрождение. 15 век 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раннее Возрождение. 15 век

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)