Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Венеция конца 15 – начала 16 века



2018-07-06 971 Обсуждений (0)
Венеция конца 15 – начала 16 века 0.00 из 5.00 0 оценок




Венецианская республика довольно долго не вступала на путь ренессансного искусства. Главным образом – из-за географии. Торговая республика: восточные связи, связи с северной Европой, с Германией и Австрией. Крайне независимый характер венецианцев, их искусство долго не прислушивалось к ренессансным тенденциям. Искусство Венеции базировалось на симбиозе византийского влияния, мусульманского и готического французско-немецкого влияния. Это – почва для венецианского искусства. Преддверие ренессанса. В общем-то, там были свои художники, но школа эта была в некотором роде местная, местечковая. Приезжали мастера, в том числе из Флоренции. Но все это было эпизодами в независимом развитии венецианского искусства. Ренессанс в Венеции начинается с 1460-х гг., связано с семейством Беллини. Основоположник – Якопо Беллини. Джинтили и Джованни Беллини – главные мастера (сыновья).

Картины Джинтили заложили традицию ведуты (городской пейзаж).

Джованни Беллини

Более талантливый художник. Родился от 1426 до 1433 г. Умер в 15116 году. 1459 год – первое свидетельство, когда у него уже была мастерская. Учился, скорее всего, у отца. Был под влиянием АндреаМантеньи (он женился на сестре Беллини).

Моление о чаше. Мантенья.

Моление о чаше Беллини. Ок 1465 г. Темпера. 81 х 127 см. Композиционно это Мантенья. Различаются пейзажем. Тут пейзаж – это именно пейзаж. Он создается не ради истории, прославления Рима или пр. Впервые появляется пограничное состояние рассвета. И это будет одним из любимейших состояний Беллини и его учеников (Тициан). Пейзаж основан на наблюдении. Джованни писал не Венецию, а в основном терраеферму. Свет, цвет, объединяющий колорит. Реальный пейзаж.

Экстаз св. Франциска. Ок. 1480-85. Нарастает роль пейзажа. Дерево, темпера и масло. Маслом стал писать Беллини после того, как в Венецию приехал Антонелло да Мессина. Святой Франциск никак не выделяется из целого, то есть работает целое. Беллини уравнивает в правах человека и пейзаж. Детальный рассказ в духе нидерландских мастеров.

Мадонна дельи Альберти (с деревцами). 1487 год. Композиция полуфигурная. Нижняя граница – парапет, на котором подпись, на нем стоит младенец, за ним – Мадонна, за ней – кусок ткани, происходит от балдахина трона (выделяет Мадонну). Пейзаж играет вспомогательную функцию, главные элементы – два деревца. Совершенно земные персонажи. Световое решение достаточно сложное: два источника света. Тополя вязаны с символикой страстей и спасения, но символика – не главное в этой картине.

Священная аллегория/Озерная Мадонна/души Чистилища. 1490-е гг. С этой картины можно начинать искусство высокого возрождения в Венеции. Источник – сюжет из поэмы «Паломничество души». Не иллюстрация сюжета, а самостоятельный элемент культуры, под который можно подогнать любой сюжет. Живопись не иллюстрирует история, а начинает генерировать смыслы внутри себя. Первая работа, где среда, общее настроение играют самую главную роль.

Луговая Мадонна. Ок. 1500 г. Мадонна Смирения – канонический тип. Классический возрожденческий треугольник. Разноплановое движение. Эмоциональное движение. Префигурацияпьеты. Унисон фигур и пейзажа. Пейзаж тонкий, пронзительный, холодноватый.

Пьета. 1506-7 гг. Северная иконография. «Вечерняя звезда». Дюрер в Венецию путешествовал в 1505-6 гг. Беллини был единственным, кто с уважением отнесся к Дюреру. Готический по сути пейзаж.

ПьетаРетгена. Ок. 1300.

Принесение во храм. 1505-10 гг. Храма нет. Храм у Беллини – это весь мир.

Алтарь Сан Дзаккария. 1505. 402 х 273 см. Важнейшее начало – цвет. «Светоцвет». ниша стоит сама по себе, она ни к какому храму не относится. В конхе – мозаика.

Мадонна с благословляющим младенцем. 1510 г. Более свободная. Широкое дыхание.

Женщина за туалетом. 1515 год. Чуваку 85 лет, а он пишет такие вещи. Фантастика. Возможно, Венера, возможно, аллегория тщеславия, может быть, куртизанка. Главное – это образ. В этом образе есть что-то и от Мадонны, и от святых.

Сохранилось много портретов.

Дож Леонардо Лоредан. 1501-2 гг. Официальный портрет. Церемониальное платье, головной убор дожей. Нидерландская подробность. Напоминает скульптурный бюст.

Новая живопись. Созерцание, настроение. Новые живописные смыслы. Его ученики – титаны венецианского искусства 16 века.

Джорджоне

Высокий ренессанс. Джорджоне да Кастель Франко. Документально о Джорджоне почти ничего не известно. Ок. 1477/78 года родился в Местечке Кастель Франко (область Венето). Джорджо Барбарелли да Кастель Франко. Возможно, изначально учился у … Потом – у Джовани Беллини. Главное место деятельности – Венеция. Роспись фасада немецкого подворья – единственный проект, работа Джорджне над которым документально зафиксирована. В 1510 году умирает в Венеции от чумы. Марк Антонио Микиель описывал картины.

Джорджоне. Автопортрет.

Поклонение пастухов. 1504-5. Традиция Беллини. Пейзаж приобретает характер некоего интерьера для действующих лиц. В образе Иосифа видят влияние Шонгауэра. Нет разноплановости пространства (???).

Юдифь. Ок. 1504 г. Дерево, масло, переведено на холст. Сохранились следы заделанного отверстия, что говорит нам о том, что перед нами дверца шкафа. Новаторская иконография. Вспоминается Давид Донателло. Ориентировался Джорджоне на Перуджино с его нежными утонченными святыми. Возможно, есть и влияние Леонардо. Дерево как балдахин. Тема смертоносных женских чар. «Женщины, в основном, были ведьмами».

Гроза. 1506-7 гг. Холст, масло, темпера. 83 х 73 см. «Пейзажик с цыганкой и солдатом, и грозой». Нашли тут более 50 смыслов. Холст просветили рентгеновскими лучами, и оказалось, что на месте солдата была еще одна обнаженная женщина. Одно из первых изображений молнии, но никто не боится грозы (аист, люди).

11.05.18

Три философа. 1507-8 гг. Можно увидеть вход в пещеру, в который всматривается юноша. Именно этот вход выведен на первый план, а не пейзаж. Слияние форм в некую единую субстанцию. «Мотив» пещеры, желание заглянуть в черную дыру и страх перед непознанным – одна из ведущих идей эпохи Возрождения. Стремление к познанию. Мягкость Джорджоне исходит от Леонардо. Атмосфера таинственного молчания, вопроса. Джорджоне первым стал писать картины по законам фона. Одни и те же приемы для всего холста. Картина решена исключительно колористическими методами. Окончательно снимается всякая разница между ближним и дальним. Человек становится абсолютной частью мира, между ними нет различия. Юноша пытается постичь тайны природы, средовек разочаровался от невозможности это сделать, старец устремлен к небесам (держит свиток с изображением небесных сфер). До конца эта вещь не разгадана.

Джорджоне производит реформу в области портретной живописи. Несколько мужских портретов, пара женских. Главные образы – молодые венецианцы.

Портрет молодого человека из берлинской картинной галереи. 1505 – 6 гг. Развитие портретной линии. Особенное чувство интеллектуального совершенства, утонченности, аристократического духа. Джорджоне уходит от нейтральности Беллини, дает глубинную характеристику личности человека. Поэзия, которую до конца не перевести, которая таит в себе загадку. Мона Лиза в мужском обличии, только здесь нет пейзажа (как и во всех портретах).

Женский портрет – не портрет (Лаура). 1506 г. – единственная датированная работа. Вроде бы, лицо не отличается идеальностью. Но здесь слишком много необычных элементов. Полагали, что это портрет возлюбленной Петрарки или ее аллегория. Сейчас полагают, что это просто аллегория. У нее обнаженная грудь – идея плодородия. Лавр – это слава, бессмертие. Меховой наряд – что он означает? Лицо вполне себе реальное. Трансформация реального человека в аллегорию. Однозначно присутствует чувственное начало. Впервые происходит соединение обнаженного тела с мехом. Чувственное начало не уничтожает целомудренность.

Старуха. Портрет – не портрет. Ок. 1508 года. Лицо вполне индивидуальное, но опять же есть атрибуты. Она указывает на себя и держит клочок бумаги со словами «со временем». Тщета всего земного. Антипод цветущей «Грозы».

Сельский концерт. 1508 – 9 гг. Сейчас она приписана Тициану. Но для Тициана эта работа слишком интеллектуальна, слишком полна загадочности. Скорее всего, Тициан закончил после смерти Джорджоне. В общем, Тициан добавил немножко в конце. Пейзаж террафермы. Вергилий в красках. Тематика Аркадия. Не столько пейзаж, сколько интерьер. Природа как дом. Возможно, дамы – это музы. Но только музы никогда не изображались обнаженными. Фель считает, что это нимфы природы. Журчание воды – это и есть сама музыка. Флейта в руках – это тоже музыка, но она еще не играет. Музыка – это гармония, созвучие нот. Желание раствориться в природе, быть на одной ноте с природой.

Спящая Венера. Работа была не закончена. 1508 – 10 гг. Был купидон, но краски «не легли», со временем просто растворились. Тициан дописывал картину, его грубость и материальность контрастирует с мистической ирреальностью тела Венеры. Единение фигуры и пейзажа. Эта Венера – и есть душа мира. Квинтэссенция красоты мира. Она закрыла глаза, чтобы не встречаться с нами взглядом, чтобы мы не познали ее.

Джорджоне вырабатывает новый язык живописи, когда содержание произведения может быть выражено только живописными средствами. Независимость от слова. Отец станковой картины.

Тициан Вичелли

Автопортрет в очень преклонном возрасте. В молодом возрасте нет. Родился непонятно в каком году. По традиции считалось, что умер в 100 лет. Умер в 1576 году. Однако потом появились сомнения относительно даты рождения, есть нестыковки. Тициан в своих письмах писал по-разному. Сейчас дата рождения сдвинута на 1485 – 90 гг. Родился в ПьеведиКадоре. В возрасте 9-10 лет отправили в мастерскую мозаичиста в Венецию. Позже – к Джованни Беллини. Потом – к Джорджоне.

Бегство в Египет. Ок. 1508 года. Эрмитаж. Пейзаж явно превалирует над фигурами. Первый монументальный пейзаж.

Цыганская Мадонна. 1510-11 гг. Развитие образности Беллини. Тициан мыслит диагоналями, у него своя архитектоника.

Флора. 1515 – 17 гг. Явно эротическое начало.

Любовь земная и любовь небесная. 1514 год. Позднее название. Картина была заказана как подарок невесте. Невеста изображена в свадебном платье, на руках у нее перчатки. образ идеальной невесты. Есть кролики – символ плодородия. Идея соединения земной любви с высокой неоплатонической любовью. Эротизация высокого, идеального начала. Пейзаж очень различный.

Дюрер. Геркулес на распутье. Пейзаж построен по такому же принципу. Тициан взял схему пейзажа из этой гравюры.

Алтарный образ. Вознесение Мадонны/Ассунто. 1516 – 18 гг. Тициан мыслит колоритом, цветосветом. Это – манифест Венецианского искусства. Новая схема алтаря (двухчастная).

Мадонна ПЕзаро. 1519 – 26 гг. Разящая асимметрия.

Поклонение Венере. 1518 – 19 гг.

Вакханалия (Жители Андроса). Начало 1520-х.

Вакх и Ариадна. 1522 – 23 гг.

Смерть Петра Мученика. 1528 – 30 гг.

18.05.18

Ариосто. 1508-1510 гг. Явное позирование. Искусственность позы абсолютно. Сложное духовное наполнение.

Рембрандт. Автопортрет. 1640. Ориентация на Ариосто.

Мужчина с перчатками. 1523 – 24 гг. Поиски молодости. Молодой человек еще не нашел своего пути.

Портрет мужчины с серыми глазами. 1525 г.

Венера Урбинская. 1538 год. Возможно, конкретная венецианка, возведенная Тицианом в ранг идеальной женщины. Иконография Спящей Венеры. У Тициана исчезает глубокое наполнение.

Карл 5. 1532 – 33.

Якоб Зейзенеггер создает иконографию Карла 5.

Карл 5 в битве при Мюрберге. 1548 год.

Гравюра Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол». 1513 год.

Карл 5. 1548.

Даная. 1545 – 46 гг.

Даная. 1554 год. Есть старуха – более соответствует Авидию.

Папа Павел 3 с внуками Алессандро и ОттавиоФарнезе. 1546 г.



2018-07-06 971 Обсуждений (0)
Венеция конца 15 – начала 16 века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Венеция конца 15 – начала 16 века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (971)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)