Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 52—53. Состав слова (продолжение)



2018-07-06 474 Обсуждений (0)
Уроки 52—53. Состав слова (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 52—53:1) закрепить умение орфографически верно писать буквы согласных звуков в корне слова: парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных; 2) закрепить представление учащихся о единообразном написании корня слова.

Урок 52

Работа по заданиям и вопросам учителя: Определите, какие особенности написания корня мы сегодня будем повторять. Для этого прочитайте слова с пропущенными буквами из упр. 149 учебника. Какое правило надо знать, чтобы верно вставить пропущенные буквы?

Письменное выполнение упр. 149.

Закрепление умения орфографически верно писать буквы согласных звуков в корне слова (упр. 150 из учебника).

Определение позиции парного по звонкости-глухости согласного в слове и того, когда он нуждается в проверке: если стоит в конце слова, перед другим парным по звонкости-глухости согласным (упр. 126 из РТ).

Составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний; проверка повторяемой орфограммы (упр. 151 из учебника).

Игра «Кто быстрее?» (упр. 125 из РТ). Надо сначала списать скороговорку, вставив пропущенные буквы, а затем постараться как можно быстрее и четче ее произнести.

Итог урока: Какое правило написания букв согласных звуков в корне слова мы сегодня вспомнили?

Домашнее задание.Упр. 124 из РТ.

Урок 53

Работа со словами с непроизносимыми согласными (упр. 152 из учебника).

Распределение слов в две группы: слова, в которых есть непроизносимые согласные, и слова, в которых нет непроизносимых согласных (упр. 153 из учебника).

Сопоставление слов с двумя орфограммами: «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» и «Непроизносимые согласные» (упр. 127 из РТ). Устное описание ситуации, в которой может быть использована любая (по выбору) пословица из данного упражнения.

Определение еще одной орфограммы в корне слова (удвоенные согласные) на основе анализа слов из упр. 154 учебника.

Выполнение упр. 155 из учебника. Учитель может организовать конкурс, предложив детям выбрать лучшее продолжение рассказа «Хитрый Сережка».

Итог урока: О каких орфограммах в корне слова мы сегодня вспомнили?

Домашнее задание.Упр. 128 из РТ.

Урок 54. Состав слова (продолжение)

Задачи урока:1) систематизировать знания детей об известных им орфограммах в корне слова; 2) определить уровень усвоения изученных орфографических правил.

Систематизация знаний детей об изученных орфограммах при выполнении упр. 129 из РТ. Пропущенные буквы вставляются в текст (без его списывания), обводятся нужные буквы в скобках с обязательным объяснением орфограммы и способа ее проверки (если проверка возможна). Письменно учащиеся отвечают на послетекстовые вопросы. Дополнительные вопросы: Какие еще сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? Какие его герои вам нравятся?

Проверочная работа, ориентированная на определение степени усвоения изученных орфографических правил (упр. 117 из РТ). После самостоятельного выполнения этого упражнения его проверку можно организовать следующим образом: ученики сами проверяют себя, отмечают свои ошибки и ставят себе оценки. Учитель контролирует правильность выполнения работы и внесенных исправлений.

Домашнее задание.Упр. 117 из РТ (устно составить текст-рассуждение, доказав, что текст из упр. 118 — сказка).


Уроки 55—56. Состав слова (продолжение)

Задачи уроков 55—56:1) актуализировать и расширить знания детей о суффиксе как части слова; 2) научить школьников определять значение суффикса в слове и сферу употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами; 3) обогащать речь детей словами с суффиксами субъективной оценки; с суффиксами со значением обозначения лица по профессии.

Урок 55

Работа по заданиям и вопросам учителя: Прочитайте слова из упр. 156 учебника. Что нужно сделать, чтобы те же самые предметы назвать ласково? Какая часть слова поможет нам в этом?

Учащиеся вспоминают определение суффикса и уточняют его при чтении «Узелков на память» со с. 100 учебника.

Знакомство детей с разными значениями суффиксов: уменьшительно-ласкательным и увеличительно-пренебрежительным (упр. 160 из учебника).

Распределение слов в зависимости от значения суффиксов (упр. 161 из учебника).

Образование слов — названий лиц по профессии с помощью суффиксов -тель и -ёp (упр. 157 из учебника). При этом обязательно нужно обратить внимание детей на рубрику «Из толкового словаря» на с. 100 учебника или, если есть такая возможность, попросить учеников уточнить значения непонятных для них слов по толковому словарю.

Самостоятельное определение семантики суффиксов (упр. 131 из РТ).

После работы с текстом из упр. 162 учебника учащиеся должны выписать из него родственные слова: (в данном случае допустимо выделить в имени собственном этимологический корень, поскольку мотивацию данного топонима можно считать еще вполне ощутимой и понятной современному жителю России).

Резервное задание — упр. 158 из учебника.

Итог урока: О какой части слова мы сегодня говорили на уроке? Какие дополнительные значения она может придавать словам? Входит ли суффикс в основу слова?

Домашнее задание.Упр. 130 из РТ.

Урок 56

Работа по вопросам и заданиям учителя: Могут ли суффиксы помочь автору выразить свое отношение к предмету речи, дать его характеристику? Как вы думаете?(Заслушиваются ответы детей, их примеры.) Давайте попробуем определить, как с помощью суффиксов автор известной вам сказки по - разному изображает своего героя.

Выполнение упр. 163 из учебника. Та же работа проводится на материале упр. 164 из учебника. Обратить внимание на рубрику «Из толкового словаря» (с. 104 учебника).

Игра «Угадай, сколько девочек» (упр. 166 из учебника). Важно верно выделить уменьшительно-ласкательные суффиксы в имени девочки, отметить, что в корне происходит чередование согласных:

Наблюдение за использованием (ролью) суффиксов в именах собственных из русских народных сказок (упр. 132 из PT).

Задание-шутка (упр. 134 из РТ). Показать верный состав слов мормышка и кормушка: (-ушк- — это не самостоятельное слово, а суффикс).

Запись по памяти одного из текстов, нахождение суффиксов в выделенных словах, работа с орфограммами (упр. 133 из РТ).

Итог урока: Для чего используются суффиксы в словах?

Домашнее задание.Продолжить работу по заданиям к упр. 133 из РТ.




2018-07-06 474 Обсуждений (0)
Уроки 52—53. Состав слова (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 52—53. Состав слова (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)