Композиционное построение рекламного объявления
Объявление, предназначенное для печатных СМИ, первоначально приобретает вид композиции. Композиция представляет собой основу (эскиз) будущего объявления с соблюдением определенных размеров (макет в наружной рекламе, раскадровка – в телерекламе). Композиция в рекламном объявлении выполняет две функции: - механическую функцию («собирает» воедино все части рекламного объявления и «показывает» сколько это будет стоить); - психологическую функцию (показывает желательный образ товара). Выделяют этапы разработки композиции: 1. Сбор информации (характеристика товара, компании, потенциального покупателя, рынка). 2. Обработка информации (с целью выделения выгод, предоставляемых товаром потенциальному покупателю, и уникального торгового предложения). 3. Разработка идеи композиции. 4. Черновые наброски (предполагают несколько вариантов расположения элементов рекламного объявления в уменьшенном масштабе). 5. Черновой эскиз (один из выбранных вариантов представляется в натуральную величину). 6. Подготовка окончательного варианта (представление готового рекламного объявления для утверждения рекламодателю). 7. Монтаж (механическое соединение всех элементов рекламного объявления «начисто»). При подготовке многостраничных рекламных материалов оформляется и предоставляется заказчику макет – готовая рекламная продукция в единственном экземпляре. Для того чтобы рекламное объявление воспринималось, как единое целое необходимо соблюдать принципы построения гармоничной композиции: 1. Целостность композиции (соединение элементов в единое целое: информационное наполнение рекламного объявления не должно создавать пестроту, отсутствие целостности отключает внимание потребителей). Для придания композиции целостности зачастую дизайнеры используют один простой прием – помещение рекламного объявления в рамку. 2. Равновесие (предполагает сбалансированность частей и целого вокруг пространственных осей). 3. Соподчиненность (упорядоченность всех элементов и их комплексов в соответствии с определенной мерой признака – чаще всего места расположения). 4. Соразмерность (все элементы занимают площадь пропорциональную их значению). 5. Четкость и простота (необходимо убрать все лишнее, что мешает восприятию, при условии, что число одновременно воспринимаемых элементов или их групп должно быть 7+2). 6. Контрастность (привлечение внимания к одному элементу рекламного объявления). 7. Перемещение (перемещение внимания в нужном направлении) При соблюдении данных принципов, предлагаемых теорией дизайна, процесс восприятия рекламной информации в объявлении будет полным. Но, по мнению Волковой В.В., не всегда дизайнеры могут реализовать все принципы гармоничной композиции при подготовке рекламного объявления. Это связано с изобилием однородного материала в объявлении, в котором трудно вычленить структурные единицы, требующие акцента (а рекламодатель настаивает на «информационном наполнении» рекламного объявления). Кроме того, модульные сетки рекламных полос в прессе навязывают рекламодателям определенную пропорцию и лишают права выбора, жестко регламентируя форматы рекламных обращений. [14] Существуют некоторые общепринятые приемы повышения эффективности композиции: · эффективной считается композиция стандартного размера; · лучше использовать одну крупную контрастную иллюстрацию, чем несколько мелких иллюстраций; · на «картинку» рекомендуется отводить примерно 70% площади рекламного объявления; · эффективным считается заголовок в 1 или 2 строчки, содержащий не более 10 слов; · если заголовок расположен ниже иллюстрации, он на 10% больше привлекает внимание; · площадь, отводимая на заголовок не должна превышать 10-15% площади рекламного объявления; · по мнению психологов (Мокшанцев Р.И., Гребенкин Ю.Ю.) рекламный текст, превышающий 50 слов, не читается [33] [16]; · эффективной, по мнению американских рекламистов, будет считаться композиция с объемом рекламного текста примерно в 20% от площади рекламного объявления [1] [54]; · логотипы и фирменные знаки рекомендуется помещать в правом нижнем углу рекламного объявления или понизу (зачастую можно наблюдать в одной рекламе два фирменных знака, в этом случае один их них – как правило, фирмы-дилера – помещается справа внизу вместе с адресными данными в едином комплексе); · эффективной считается композиция, где логотипы и фирменные знаки занимают не более 10% от площади рекламного объявления; · считается более эффективной композиция, использующая в виде иллюстрации фотографию, а не рисунок (фотография более реалистично передает образ рекламируемого товара); · светлые и бледные элементы рекламного объявления лучше помещать в верхней, а темные и тяжелые (как правило, это текст) – в нижней части рекламного объявления; · глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, следовательно, текст должен быть разбит на абзацы, содержать подзаголовки и шрифтовые выделения; · текст с обрамлением привлекает больше внимания, чем без обрамления. Снижают эффективность композиции рекламного объявления (при соблюдении основных принципов построения композиции): ü обратный шрифт (зеркальный и т.д.); ü заголовки или текст, нанесенные поверх иллюстрации; ü слишком большое расстояние между буквами и словами; ü использование текста, обтекающего изображение (снижается возможность чтения текста) – левая граница текста должна быть ровной; ü несоответствие иллюстрации текстовой составляющей рекламного объявления. Восприятие рекламного объявления происходит постепенно (некоторые исследователи, Волкова В.В. и т.д., считают – по фазам). В первую очередь воспринимается чувственно доступное – пространство, предмет, фон. Затем происходит приблизительное различение деталей, и только на последней фазе мы получаем оптимально четкое представление. В соответствии с вышесказанным, можно сделать обобщенный вывод: в первую очередь потребители воспринимают визуальное представление рекламы (т.е. иллюстрацию), затем заголовок (он, как правило, написан более крупным шрифтом), и в последнюю очередь текст рекламного объявления. Но самая большая нагрузка в привлечении потребителей к рекламному объявлению ложится на иллюстрацию.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (921)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |