Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цветовое наполнение рекламного объявления



2018-07-06 492 Обсуждений (0)
Цветовое наполнение рекламного объявления 0.00 из 5.00 0 оценок




Цветные иллюстрации в рекламном объявлении несут больше информации потребителям, чем черно-белые за счет особенностей цветового восприятия человека. Цветовое оформление рекламных объявлений воспринимается чувствами человека. Русский художник Кандинский В.В. считал, что цвет двояко воздействует на человека [14]:

Ø физически (глаз очарован красотой цвета или испытывает сильнейшее раздражение);

Ø психическое воздействие (во многом определяется личностными характеристиками, при достаточно высоком уровне развития человека сочетание цветов вызывает ассоциативные переживания).

Эмоциональное значение цветов различно. Современные исследователи психологии цветового восприятия приводят зачастую противоположные данные об эмоциональном значении различных цветов (все зависит от условий исследования, учета или не учета различных факторов, влияющих на достоверность полученных результатов). В целом можно с уверенностью сказать, что мужчины и женщины отдают предпочтение (по-разному ранжируют) различным цветам. [14,с.70]

Мужчины выделяют: зеленый, синий, красный, белый, желтый, черный цвета.

Женщины выделяют: синий, зеленый, белый, красный, желтый, черный цвета.

Гребенкин Ю.Ю. обобщил разрозненные сведения о воздействии цветов на человека, во многом автор данной монографии с ним согласен:

- красный:

общее впечатление – блестящий, интенсивный, непрозрачный, плотный, чистый;

ассоциации – сила, энергия, комедия (в России не утрачено и социальное значение – большевики, революция), жар, огонь, кровь, любовь;

объективное впечатление – страстный, возбуждающий, активный;

субъективное впечатление – интенсивность, ярость, прожорливость, свирепость, агрессия;

- желтый:

общее впечатление – солнечный, разряженный, лучистый, лучезарный;

ассоциации – солнечный цвет, разлука, процветание;

объективное впечатление – приветливый, воодушевляющий, жизненный, небесный;

субъективное впечатление – высокая духовность, здоровье, активный, но слабый.

По мнению Парацельса, желтый производит вдохновляющий и стимулирующий эффект на нервную систему (именно поэтому, видимо психиатрические лечебницы в дореволюционной России красили в желтый цвет).

- зеленый:

общее представление – чистый, влажный;

ассоциации – прохлада, природа, вода, надежда;

объективное впечатление – успокаивающий, освежающий, мирный, созидающий, стабильный. Изумрудный вызывает эффект гипнотической очарованности и заторможенности.

субъективное впечатление – мертвенная бледность, болезнь, ужас, вина

- синий:

общее представление – прозрачный, мокрый;

ассоциации – холод, небо, вода, лед;

объективное впечатление – подавленность, меланхолия, созерцание, трезвость, спокойствие, ночной покой;

субъективное впечатление – уныние, боязнь, скрытность, падение в бесконечность.

По мнению Парацельса, темно-синий цвет обладает облегчающим боль, успокаивающим эффектом.

- белый:

общее представление – пространственный свет, сбалансированный, чистый и естественный;

ассоциации – прохлада, снег, расширяющиеся личные возможности, пространство, молодость;

объективное впечатление – чистый, искренний, непорочный, беспримесный;

субъективное впечатление – сияние духа, нормальность, рождение (В.Кандинский), смерть (буддизм);

- черный:

общее представление – пространственная темнота, отгороженность, цвет официальности;

ассоциации – нейтральность, ночь, пустота;

объективное впечатление – траурный, смертельный, зловещий, вечное молчание;

субъективное впечатление – отрицание духа, смерть, тоска, упадок, сложная ситуация.

- оранжевый:

общее впечатление – яркий, светоносный, пылающий;

ассоциации – теплый, металлический (золотой), осенний, радость, тепло, энергия, веселье;

объективное впечатление – отзывчивый, решительный, энергичный, суетливый, сильный, обаятельный;

субъективное впечатление – повышение температуры окружающей среды на 5-7% (по сравнению с синим цветом), стимулирует кровообращение;

- фиолетовый:

общее представление – удаленный, холодный;

ассоциации – тревожное, неудовлетворительное настроение, печаль;

объективное впечатление – депрессирующий, электризующий;

субъективное впечатление – несколько болезненное, нечто погашенное и печальное;

- серый:

общее представление – цвет наступающих сумерек, которые поглощают яркость всех остальных цветов, отбирающий жизненную энергию;

ассоциации – пассивный, очень слабый и низко оцениваемый;

объективное впечатление – наименьшее возбуждающее действие, безразличие, бездушная неподвижность;

субъективное впечатление – сумеречная зона между жизнью и смертью [16].

Наиболее полно по сочетаемости цветов, по цветовому восприятию тонов и различных форм высказывался русский художник Кандинский В.В.. Те, кто заинтересовался данным вопросом, могут изучить его работы.

Как видим, процесс художественного оформления рекламного объявления достаточно сложен. Соответствие, удачность оформления рекламного обращения целям рекламной деятельности предприятия субъективно оценивается рекламодателем и рекламопроизводителем, и объективно – потребителем.

 

Вопросы и задания

1. Составьте несколько вариантов черновых набросков рекламных объявлений своей специальности (используя текст, разработанный Вами при изучении предыдущего раздела учебного пособия).

2. Выбрав один из вариантов черновых набросков, представьте эскиз рекламного объявления Вашей специальности.

3. Используя рекламу в печатных СМИ, приведите несколько примеров эффективной и не эффективной композиции рекламного объявления.

4. Как измениться рекламное объявление Вашей специальности при применении различных способов иллюстрирования?

5. Проанализировав рекламные объявления в печатных СМИ, дайте оценку соответствия объектов рекламирования цветовому исполнению рекламных объявлений.

6. Составьте черно-белый эскиз рекламного объявления Вашей специальности, а затем сделайте его в цвете, учитывая различное ранжирование цветов мужской и женской целевой аудиторией (два варианта рекламного объявления в цвете).

 

 



2018-07-06 492 Обсуждений (0)
Цветовое наполнение рекламного объявления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цветовое наполнение рекламного объявления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)