Используйте «метод проектов».
В ходе выполнения проектов школьник учится: • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя нужное оборудование, модели, методы и приёмы; • распознавать и ставить проблемы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, выдвигать гипотезы; интерпретировать факты; • использовать такие методы исследования как наблюдение, эксперимент, моделирование, опросы, использование статистических данных; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. «Проект» — исследовательская работа школьников под управлением учителя, может выполняться индивидуально или группами учащихся в течение заданного времени, иногда целой четверти. Содержание и направление работы над проектом.
Например, на первой стадии выбора темы и подтем проекта: • Учитель выдвигает проблему и просит детей задавать вопросы. • Если вопросов много и тема заинтересовала, начинается работа. • Тема разбивается на подтемы при анализе вопросов и их объединении по смыслу и направленности. • Класс делится на подгруппы, каждая получает свою подтему для разработки. • Дается время на подготовку. Дети сами ищут литературу и информацию из других источников, анализируют ее, делают выводы и готовят сообщение. Плюсы метода «проектов»: 1. Развиваются познавательные интересы. 2. Используются различные формы работы: дискуссии, работа с литературой, сбор эмпирической информации и т. п. 3. Происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, ребята видят результат своего труда. 4. Отсутствует формализм знаний. 5. Устанавливается связь с жизненным опытом. 6. В случае использования групповых проектов развивается умение сотрудничать. 7. Развивается метапознание и самоорганизация в деятельности. В ходе работы над проектом учитель должен: • Помочь разработать программу исследования. • Помочь в поиске источников информации. • Сам стать источником информации. • Поощрять и поддерживать энтузиазм. • Помогать при появлении трудностей. • Поддерживать обратную связь.
Делайте класс и урок более привлекательным и интересным • Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете. • Попробуйте по-новому оформить классное помещение и парты. • Обеспечивайте урок музыкальным сопровождением или используйте плакаты, относящиеся к изучаемому материалу. • Приглашайте на уроки гостей. Связывайте учебную информацию с жизненным опытом школьников. • При введении новой темы спросите учеников, что они знают об этой проблеме, что они слышали или читали по предложенной теме, какие идеи и ассоциации у них возникают и т. п. ·Старайтесь представить информацию в форме проблемы или проблемного вопроса, для чего представляйте различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, говорите о сомнениях и неясностях в отдельных аспектах темы. В решении проблемы используйте все идеи и соображения детей. · Поощряйте догадки, вопросы и критику; позволяйте им доказывать и проверять даже явно ложные идеи; учите спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии. ·Целенаправленно и постепенно учите использовать и реализовывать исследовательский подход. Дети должны правильно формулировать цель исследования, определять объект исследования, формулировать гипотезы, выбирать способы проверки гипотез, делать обоснованные выводы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |