Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Используйте «метод проектов».



2018-07-06 472 Обсуждений (0)
Используйте «метод проектов». 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе выполнения проектов школьник учится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя нужное оборудование, модели, методы и приёмы;

• распознавать и ставить проблемы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, выдвигать гипотезы; интерпретировать факты;

• использовать такие методы исследования как наблюдение, эксперимент, моделирование, опросы, использование статистических данных;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

«Проект» — исследовательская работа школьников под управлением учителя, может выполняться индивидуально или группами учащихся в течение заданного времени, иногда целой четверти.

Содержание и направление работы над проектом.

Стадия работы Содержание работы Учащиеся Учитель
Подготовка Определение темы и целей проекта Обсуждают проблему и получают необходимую информацию от учителя. Определение целей Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей
Планирование Поиск источников информации. Определение способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки. Распределение задач между членами группы Вырабатывают план действий. Формулируют задачи Предлагает идеи
Исследование Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения Исследуют Наблюдает, советует, косвенно руководит
Результаты Анализ информации. Формулирование выводов Анализируют, обобщают Советует
Представление отчета Различные формы представления результатов Отчитываются, обсуждают Слушает, задает вопросы в роли рядового участника
Оценка результата и процесса     ———— Самооценка в ходе обсуждения Оценивает усилия, качество работы с источниками и анализ, неиспользованные возможности и качество отчета.

Например, на первой стадии выбора темы и подтем проекта:

• Учитель выдвигает проблему и просит детей задавать вопросы.

• Если вопросов много и тема заинтересовала, начинается работа.

• Тема разбивается на подтемы при анализе вопросов и их объединении по смыслу и направленности.

• Класс делится на подгруппы, каждая получает свою подтему для разработки.

• Дается время на подготовку. Дети сами ищут литературу и информацию из других источников, анализируют ее, делают выводы и готовят сообщение.

Плюсы метода «проектов»:

1. Развиваются познавательные интересы.

2. Используются различные формы работы: дискуссии, работа с литературой, сбор эмпирической информации и т. п.

3. Происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, ребята видят результат своего труда.

4. Отсутствует формализм знаний.

5. Устанавливается связь с жизненным опытом.

6. В случае использования групповых проектов развивается умение сотрудничать.

7. Развивается метапознание и самоорганизация в деятельности.

В ходе работы над проектом учитель должен:

• Помочь разработать программу исследования.

• Помочь в поиске источников информации.

• Сам стать источником информации.

• Поощрять и поддерживать энтузиазм.

• Помогать при появлении трудностей.

• Поддерживать обратную связь.

 

Делайте класс и урок более привлекательным и интересным

• Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете.

• Попробуйте по-новому оформить классное помещение и парты.

• Обеспечивайте урок музыкальным сопровождением или используйте плакаты, относящиеся к изучаемому материалу.

• Приглашайте на уроки гостей.

Связывайте учебную информацию с жизненным опытом школьников.

• При введении новой темы спросите учеников, что они знают об этой проблеме, что они слышали или читали по предложенной теме, какие идеи и ассоциации у них возникают и т. п.

·Старайтесь представить информацию в форме проблемы или проблемного вопроса, для чего представляйте различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, говорите о сомнениях и неясностях в отдельных аспектах темы.

В решении проблемы используйте все идеи и соображения детей.

· Поощряйте догадки, вопросы и критику; позволяйте им доказывать и проверять даже явно ложные идеи; учите спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии.

·Целенаправленно и постепенно учите использовать и реализовывать исследовательский подход. Дети должны правильно формулировать цель исследования, определять объект исследования, формулировать гипотезы, выбирать способы проверки гипотез, делать обоснованные выводы.



2018-07-06 472 Обсуждений (0)
Используйте «метод проектов». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Используйте «метод проектов».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)