Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа «групповые последствия»



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Программа «групповые последствия» 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа (существует множество ее модификаций) предназначена для классов, в которых учитель хочет справиться с проблемами, используя групповые способы работы.

Игра «хорошее поведение». Класс делится на две команды. За нарушение дисциплины команда получает отрицательный балл (в благополучных классах), или положительные баллы начисляются за хорошее поведение (в «трудных» классах). Команда с наименьшим негативным или наибольшим позитивным числом баллов вознаграждается. Награду могут получить обе команды. Конечно, правила и модели желательного поведения должны быть заранее оговорены. Поощрение может быть основано на поведении всего класса, без разделения на группы. Например, на уроке труда, если ученики не шумели, учитель включал музыку.

Советы учителю:

Во избежание конфликтов между детьми при использовании программы групповых последствий будьте особо внимательны:

· Наблюдайте за взаимоотношениями учеников.

· Используйте программу групповых последствий только в тех классах, где отношения между детьми доброжелательные.

· Заметив использование силы против учеников, из-за которых команда потеряла очки, накажите команду баллами, а при повторении подобных действий прекратите программу.

Разрешение конфликтов со старшими учениками

Учителя с разным стилем руководства по-разному разрешают конфликты между учителем и учеником.

Учителя с авторитарным и опекунским стилями часто навязывают ученикам своё решение. Учителями с другими стилями руководства этот способ воздействия используется только в критических случаях, например, когда неповинующийся ученик отказывается идти в класс, чтобы обсудить проблему публично.

В некоторых случаях учитель уступает требованиям ученика, убежденный его совершенно неопровержимыми аргументами. Но, в целом, быть разубежденным - не самая лучшая позиция для учителя.

В любом из этих случаев одна из конфликтующих сторон проигрывает и не имеет влияния в принятии конечного решения.

Существует также третий вариант поведения, при котором учитель рассматривает ученика как самостоятельную и имеющую свои потребности личность, способную принимать решения и отвечать за них. В этом случае ни один из участников конфликта не должен ожидать победы или поражения, все стремятся к компромиссу, поддерживают уважение к себе и друг к другу.

Компромиссный подход состоит в последовательном решении проблемы:

1. Измените установки. Признайте право каждого ученика защищать свои интересы, настройтесь на поиски компромисса. Не действуйте с позиции силы. Дайте возможность каждому «сохранить лицо».

2. Определите проблему. Важно понять, в чем есть согласие, а в чем его нет. Какое поведение не нравится каждой стороне? Чего хочет школьник? Используйте активное слушание, чтобы помочь ученику точно определить действительную проблему. Слушайте друг друга, не перебивая.

3. Придумайте как можно больше возможных решений. Используйте метод «мозгового штурма», не оценивайте идеи.

4. Обсудите возможные решения. Каждый участник может наложить вето на любую идею. Если ни одно решение не является приемлемым, тщательно обдумайте все еще раз.

5. Примите решение. Решение должно быть принято единодушно. Заключите соглашение. Установите правила взаимодействия, устраивающие обе стороны, наложите запрет на действия, вызывающие конфликты. Примите общее коммюнике.

6. Определите, как обеспечить выполнение решения. Что понадобится? Кто будет отвечать?

7. Оцените последствия решения.Спросите всех: «Удовлетворены ли все решением? Должны ли мы внести какие либо изменения?»

Советы.

Если вы стали участником конфликта:

· Подумайте, чему вас может научить конфликт, какую пользу для себя вы можете извлечь из него.

· Отводите конфликту соответствующее место: помните, что конфликт только малая часть вашей жизни.

· Не позволяйте отрицательному опыту сбить вас с пути, не давайте конфликту подорвать ваше доверие к себе и понизить самооценку.

· Не давайте другим людям манипулировать собой: определите собственную позицию и исходите из нее; не позволяйте оппонентам «подливать масла в огонь».

· Избавьтесь от отрицательных эмоций: простите себя и оппонента, но будьте готовы к тому, что он этого не сделает. Помните, что у вашего противника после конфликта мог остаться неприятный осадок.

Советы учителю

Начиная работу, убедитесь, что у учеников достаточно возможностей, чтобы чувствовать себя непосредственно причастными к групповым занятиям:

• после изучения сложного материала попросите учащихся проверить себя в усвоении нового материала, объясняя его друг другу;

• когда работа особенно захватывающа и интересна (устные доклады и т. д.), учащимся полезно работа в группах;

• предлагайте детям придумать вопросы для одноклассников и задавать их на уроке.

Ученики должны воспринимать классную аудиторию как приятное и надежное место,для этого обеспечьте помощь и возможность исправить ситуацию отстающим ученикам; не допускайте критики одного учащегося в присутствии других; не позволяйте создавать в классе изгоев.

Используйте оригинальные методы организации сотрудничества,например объяснение блока нового материала одним из учеников или ведение старшеклассниками уроков в младших классах (исполнение роли учителя).

 

Результирующая мотивация.

Взаимодействие внутренней и внешней мотивации

Результирующая мотивация: итоговая тенденция мотивации; последствия взаимодействия, а иногда конфликта мотивов. Например, ученик постепенно делает выбор — стремиться к успеху или избегать неудач в учебной деятельности.

В конфликт могут вступать, например, мотив достижения и социальный мотив. Ученик, стремящийся к личным достижениям, может скрывать свои знания в классе, где преобладает негативное отношение к учебе.

Учителя, описывая результирующую мотивацию отдельных учеников, часто говорят: «Этот учится ради оценки, а у этого учеба ради знаний».

Особенно важной является проблема взаимодействия внешней и внутренней мотивации.

Де Чармс предложил гипотезу: внешняя мотивация уменьшает внутреннюю мотивацию. Ослабление внутренней мотивации под воздействием внешнего подкрепления было зафиксировано во время экспериментов в детском саду. Дошкольники, любящие рисовать, вознаграждались за это. Было обнаружено, что ожидаемые награды, в отличие от неожиданных, снижают активность. Особенно сильное снижение темпа работы наблюдалось у тех, кто ждал награду, но не получил ее.



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Программа «групповые последствия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа «групповые последствия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)