Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие социальной мотивации.



2018-07-06 1692 Обсуждений (0)
Развитие социальной мотивации. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В области коммуникативных универсальных учебных действий школьник получит возможность научиться:

• понимать и сопоставлять различные точки зрения;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

На мотивацию особенно влияет наше отношение к другим людям, вовлеченным вместе с нами в достижение определенных задач. Возможны разные способы организации деятельности: совместная работа, соревнование, индивидуальная работа, которые по-разному влияют на отношение к группе и к себе как к члену группы.

Совместная работа: ученики уверены, что цель достижима только тогда, когда другие ученики тоже достигнут результата.

Соревнование: школьники уверены, что их цель достигнута только в том случае, когда другие ее не достигли.

Индивидуальная работа: ученики понимают, что их результат не имеет никакого отношения к результатам других.

Совместная работа является наиболее полезной для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать и быть терпимыми к другим. Чтобы в совместной деятельности не было «зайцев», т. е. детей, которые бездельничают, но получают преимущества за счет работы группы, можно распределить ответственность между учениками.

В повышении мотивации учеников весьма эффективен момент соревнования. Но помните, что индивидуальные соревнования часто вызывают чувства зависти, униженности или высокомерия и превосходства, поэтому их надо использовать чрезвычайно осторожно и только между школьниками с равными возможностями. В большинстве случаев более полезными являются групповые соревнования, участвующие в которых группы комплектуются так, чтобы выровнять их по возможностям.

Например, можно создавать команды учебных достижений. Каждая команда состоит из пяти человек (с разными способностями, успеваемостью, разного пола).

Учитель отмечает работу каждого члена команды, также ведется общий счет всей команды. Личные очки подсчитываются с использованием индивидуальных норм оценивания (учеников следует оценивать только согласно их личным достижениям, которые не должны никак сопоставляться с возможностями других школьников). Общий счет складывается из баллов всех участников.

Каждые две недели учитель проводит пересчет баллов, добавившихся за этот промежуток времени. Слабые ученики вносят свой вклад в общий счет (у каждого свой средний балл). Каждый работает самостоятельно и все работают вместе! По итогам определяется группа-победитель.

В процессе повышения мотивации учитывайте особенности общественного мнения класса, существующих групповых норм.

Социальные мотивы позитивно направляют активность детей только в классах с позитивными групповыми нормами в учебе. Если в классе существуют ярлыки типа «подлиза-отличник», «любимчик», «зубрила», то хорошие ученики стесняются показывать свои знания, избегают публичных выступлений либо противопоставляют себя классу. Изменение групповых норм — трудная задача для учителя.

В любом случае, при существовании тех или иных норм класса, их нельзя не учитывать.

Иногда то, что мы считаем поддержкой, может восприниматься учеником как неприятное воздействие. Например, непомерные похвалы отличнику могут сделать его изгоем среди сверстников, и, напротив, наказывая хулигана, мы повышаем его авторитет среди сверстников.

Иногда негативное внимание учителя воспринимается лучше, чем полное безразличие окружающих, ученик чувствует себя «героем дня».

Безусловно, успешное развитие мотивации возможно только при реализации учителем активно-положительной установки.

 



2018-07-06 1692 Обсуждений (0)
Развитие социальной мотивации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие социальной мотивации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)