Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Периодически проверяйте правильность ведения записей.



2018-07-06 329 Обсуждений (0)
Периодически проверяйте правильность ведения записей. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. В начале работы должно быть меньше неконтролируемых заданий, чем в конце.

2. Научите школьников проверять записи друг у друга.

3. Проверяйте приобретенные умения и награждайте тех, чья самооценка соответствует успеху.

 

Помогаем старшеклассникам обсуждать проблемы ценностей.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

• основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

• основ социальных компетенций (включая ценностное установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

Важен вопрос о степе­ни сознательной саморегуляции индивидуального поведения, основанной на выработанных личностью моральных принципах.

Ориентация на обсуждение всех важных с их точки зрения проблем, интерес к дискуссиям по нравственным проблемам, проблемам выбора профессии, характерен для старшеклассников. Учитель может способствовать проведению подобных дискуссий, учить школьников выслушивать и понимать позицию сверстника.

Юношеские споры и диспуты по вопросам морали не только предваряют, но во многом и предопределяют способ разрешения реальных жизненных проблем.
Помогайте учащимся изучать и формулировать разнообразные проблемы, которые их беспокоят сейчас, или с которыми они столкнуться в будущем. Попросите учеников назвать основные проблемы, которые они хотели бы обсудить со сверстниками. Собрав перечень проблем, сгруппируйте сходные проблемы, выделите важнейшие. Следует уделить внимание как конкретным проблемам типа: списывание на уроках, отношение к состоянию алкогольного или наркотического опьянения, завоевание популярности в классе, покрывательство совершившего правонарушение, так и более широким: как стать самостоятельной личность, как развить лидерские качества и т.п.

Особенно важно обсуждать проблемы нравственности.

При изучении нравственного развития большое значение придается соотношению страха, стыда и вины как регуляторов человеческого поведения. Каждая отрицательная эмоция имеет свой положительный полюс. Антитезой страха является чувство безопасности, надежности и защищенности. Противоположностью стыда на уровне индивидуального сознания является гордость, оценка и признание со стороны «своих». Противоположность вины в конкретной ситуации — сознание своей правоты, а в более широком личностном плане - чувство собственного достоинства, самоуважение, признание ценности своей личности. Лишь на высокой ступени развития возникает личность, способная ориентироваться на совесть как внутреннюю моральную инстанцию.
Психологические исследования показывают, что высокое самоуважение личности обычно сочетается с уверенностью в том, что ее уважают и ценят значимые для нее люди; пониженное самоуважение, напротив, связано с тревожностью и неуверенностью в оценке окружающих.
Развитие морального сознания ребенка идет параллельно его умственному развитию, Колберг[10] выделяет в нем несколько фаз, соответствующих разным уровням морального сознания.

«Доморальному уровню» соответствуют стадии:

1) ребенок слушается, чтобы избежать наказания;

2) ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды (послушание в обмен на какие-то конкретные блага и .поощрения).

«Конвенциональной морали» соответствуют стадии:

3) желание одобрения со стороны значимых других и стыд перед их осуждением;
4) установка на поддержание установленного порядка и фиксированных правил (хорошо то, что соответствует правилам, закону).

«Автономная мораль» связана с перенесением проблемы «внутрь» личности. Этот уровень откры­вается стадией

5А, когда человек осознает относительность и условность нравственных правил и требует их логического обоснования, пытаясь свести его к принципу полезности. Затем следует стадия

5В «релятивизм» сменяется выработкой определённых нравственных принципов, которые человек считает своими и соотносит с правами других людей.

На шестой стадии формируется система устойчивых моральных принципов, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью, безотносительно к внешним обстоятельствам и рассудочным соображениям.

Связывая стадии морального развития индивида с его возрастом, как это делает Л. Колберг, необходимо учитывать также:

а) конкретные социальные условия, в которых протекает это развитие;

б) особенности ситуации и то, насколько понятна испытуемому предложенная ему моральная дилемма;

в) степень личной вовлеченности испытуемого и то, какой личностный смысл имеет для него предполагаемый выбор;

г) особенности личности и предыдущего нравственного опыта школьников.

 

Помогайте учащимся изучать и формулировать разнообразные проблемы, которые их беспокоят сейчас, или с которыми они столкнуться в будущем.

• Попросите учеников назвать основные проблемы, которые они хотели бы обсудить со сверстниками. Собрав перечень проблем, сгруппируйте сходные проблемы, выделите важнейшие.

• Следует уделить внимание как конкретным проблемам типа: списывание на уроках, отношение к состоянию алкогольного или наркотического опьянения, завоевание популярности в классе, покрывательство совершившего правонарушение, так и более широким: как стать самостоятельной личность, как развить лидерские качества и т.п.

Помогите учащимся устанавливать связь между поступком и его оценкой.

Рассматривайте случаи, когда поступки учащихся не соответствовали их собственным нормам и ценностям. Попросите их найти подобные примеры в жизни товарищей, потом в своей жизни.

Поощряйте вопросы: “Что следовало бы сделать”, “Как бы вы поступили?”, “Что бы вы сделали сначала?”, “Какие могли бы возникнуть проблемы?”.

Помогайте учащимся понимать своих одноклассников.

Попросите одного ученика рассказать, как он понимает точку зрения другого; второй ученик при этом должен подтвердить или опровергнуть слова первого.

Попросите учеников поменяться ролями в дискуссии; пусть один из них попытается отстоять точку зрения другого.

Уважайте права всех участников дискуссии.

Напомните учащимся об их праве не отвечать на вопросы.

Вмешайтесь, если “общественное мнение” в лице одноклассников принуждает одного из участников дискуссии сказать больше, чем он хочет.

Не поощряйте излишние расспросы о личной жизни в ходе дискуссии.

Убедитесь, что учащиеся действительно слушают друг друга.

Пусть вначале группы будут небольшими.

Будьте сами внимательным слушателем.

Похвалите учеников, умеющих внимательно слушать выступающих.



2018-07-06 329 Обсуждений (0)
Периодически проверяйте правильность ведения записей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Периодически проверяйте правильность ведения записей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)