Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самооценка умений управлять работой класса.



2018-07-06 491 Обсуждений (0)
Самооценка умений управлять работой класса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оцените себя по 10-балльной системе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

От 10 – в 100% случаев, к 5 – 50% на 50%, когда как, до 0 – не умею.

  Базовые умения учителя.  
Мне удаётся поддерживать деловую атмосферу на уроке, в классе практически нет проблем, связанных с дисциплиной.  
Я добиваюсь занятости на уроке каждого ученика делом.  
Мне удаётся устанавливать оптимальный темп урока.  
Я тщательно продумываю первые недели ведения класса.  
Я использую разнообразные формы и методы работы, чтобы заинтересовать учеников предметом.  
Я устанавливаю ясные критерии достижения целей обучения.  
Я имею тщательно разработанную полную программу обучения.  
Я имею хорошие знания предмета, умение соотнести теоретические знания с жизненным опытом.  
Я ясно излагаю материал, хорошо знаю методику преподавания.  
Я организовываю взаимопомощь, сотрудничество между учениками.  
  Коммуникативные умения учителя.  
Я проявляю теплоту и доброжелательность в общении со всеми учениками.  
Я признаю и вижу достижения каждого, а особенно слабого ученика.  
Я открыто и ясно выражаю свою позицию так, что при этом не снижается самоуважение учеников.  
Я создаю условия для свободы выражения позиций, в том числе критики.  
Ученики сообщают мне об ошибках или непонимании учебного материала.  
Ситуация урока и опроса знаний не воспринимаются учениками в качестве лич­ной угрозы.  
Я показываю ученикам, чему они научились за урок, какие умения приобрели для себя.  
Я поощряю ситуации, когда ученики спорят и обсуждают между собой на уроке проблемы, связанные с темой урока.  
Я выслушиваю и проявляю внимание ко всем предложениям и идеям учеников.  
Я создаю условия для проявления инициативы учеников на уроке.  
  Развивающие умения учителя.  
Я начинаю работу с классом с того, что сразу устанавливаю необходимые правила и процедуры.  
Я согласую с учениками правила и процедуры совместной деятельности.  
Я разделяю зоны ответственности между собой и учениками, побуждаю их брать на себя ответственность.  
Я делаю цель урока целью учеников  
Я учу детей управлять собой, ставить реалистичные цели, планировать свою деятельность.  
Я ставлю учеников в ситуацию выбора, например, свободы выбора задач, способов действий.  
Я побуждаю учеников оценивать собственную деятельность.  
Я периодически создаю ситуацию успеха для каждого ученика, повышаю ощущение компетентности.  
Я веду дискуссии на уроке, мои функции: создавать связь каждого выступления с общим руслом размышлений, резюмировать.  
Я использую разные системы для поурочного и итогового оценивания.  

 

Важна не суммарная оценка по каждому из трёх блоков (она больше связана с общей самооценкой личности), а соотношение между оценками в трёх блоках. Обычно самооценка учителей в области развивающих умений ниже, чем базовых и коммуникативных, поэтому, чем ближе самооценки по трём блокам, тем больше вы готовы к использованию развивающего стиля управления.

На динамику овладения управленческими умениями влияют установки учителя.

Оцените, как часто Вы реализуете А или Б вариант поведения,

выражаете А или Б точку зрения ?


´ ´ ´ ´ ´ ´ ´    
Почти Всегда так Обычно так Чаще так Когда как Чаще так Обычно так Почти Всегда так  
Вариант поведения, мнение А. Оценка Вариант поведения, мнение Б.
1 А. Организуя учеников, я руководствуюсь своим «здравым смыслом». ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 1Б. Организуя учеников, я руководствуюсь согласованными с учениками правилами и процедурами
2А. При поурочном оценивании я сравниваю детей друг с другом или эталоном ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 2Б. При поурочном оценивании я сравниваю успехи детей и их же прошлыми успехами
3А. Выставляя итоговую оценку, учитываю старание и поведение ученика. ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 3Б. Я считаю, мнение учителя об ученике не должно влиять на итоговую оценку.
4А.Главное – любить ребёнка, сделать его таким, каким мы его хотим видеть. ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 4Б. Главное – уважать ребёнка и помочь ему стать таким, каким он хочет стать.
5А. Я должен выполнять преимущественно учебную программу, а урок - соответствовать учебнику. ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 5Б. Я должен ориентироваться на интересы учеников и приспособление к ним учебного материала и способа его подачи.
6А.Ученик должен уметь подчиняться учителю, доверять его решениям. ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 6Б. Ученик должен знать правила и последствия, сам делать свой выбор, принимать решения.
7А. Ученики мало заинтересованы в учёбе. ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 7Б. Большинство учеников хотели бы получать хорошие знания.
8А.Ученики не умеют управлять собой и не хотят это делать. ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 8Б. Ученики могут управлять собой, если создать для этого условия.
9А. Большинство учеников не чувствуют себя ответственными за свою учёбу. ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 9Б. Большинство учеников чувствуют себя ответственными за свою учебу.
10А. Использование внешних стимулов: оценки и контроль родителей лучше всего активизирует учеников. ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 10Б. Развитие собственных, внутренних мотивов учеников - наиболее надёжный путь увеличения их активности.
11А. Как правило, можно предсказать, что получиться из ребёнка, когда он станет взрослым. ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 11Б. Трудно делать предсказания на длительное время, дети всё время меняются, потенциал каждого велик.
12А. В некоторых случаях ребёнок растёт в такой семье, что усилия по его обучению совершенно бесполезны. ´ ´ ´ ´ ´ ´ ´ 12Б. Всегда можно улучшить отношение ученика к учёбе, если найти правильный подход к нему, в какой бы семье ребёнок не воспитывался.
                   

 

Сравните количество оценок отклоняющихся вправо и влево от центральных крестиков. Подавляющее число отклонений вправо, говорит о позитивной установке по отношению к учащимся, гибком использовании систем оценивания, готовности переходить к развивающему стилю руководства. Подавляющее число отклонений влево говорит о недоверии к возможностям учеников, использовании оценки как инструмента личной власти, неготовности переходить к развивающему стилю руководства.



2018-07-06 491 Обсуждений (0)
Самооценка умений управлять работой класса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самооценка умений управлять работой класса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)