Оцените себя по 10-балльной системе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
От 10 – в 100% случаев, к 5 – 50% на 50%, когда как, до 0 – не умею.
Базовые умения учителя.
Мне удаётся поддерживать деловую атмосферу на уроке, в классе практически нет проблем, связанных с дисциплиной.
Я добиваюсь занятости на уроке каждого ученика делом.
Мне удаётся устанавливать оптимальный темп урока.
Я тщательно продумываю первые недели ведения класса.
Я использую разнообразные формы и методы работы, чтобы заинтересовать учеников предметом.
Я устанавливаю ясные критерии достижения целей обучения.
Я имею тщательно разработанную полную программу обучения.
Я имею хорошие знания предмета, умение соотнести теоретические знания с жизненным опытом.
Я ясно излагаю материал, хорошо знаю методику преподавания.
Я организовываю взаимопомощь, сотрудничество между учениками.
Коммуникативные умения учителя.
Я проявляю теплоту и доброжелательность в общении со всеми учениками.
Я признаю и вижу достижения каждого, а особенно слабого ученика.
Я открыто и ясно выражаю свою позицию так, что при этом не снижается самоуважение учеников.
Я создаю условия для свободы выражения позиций, в том числе критики.
Ученики сообщают мне об ошибках или непонимании учебного материала.
Ситуация урока и опроса знаний не воспринимаются учениками в качестве личной угрозы.
Я показываю ученикам, чему они научились за урок, какие умения приобрели для себя.
Я поощряю ситуации, когда ученики спорят и обсуждают между собой на уроке проблемы, связанные с темой урока.
Я выслушиваю и проявляю внимание ко всем предложениям и идеям учеников.
Я создаю условия для проявления инициативы учеников на уроке.
Развивающие умения учителя.
Я начинаю работу с классом с того, что сразу устанавливаю необходимые правила и процедуры.
Я согласую с учениками правила и процедуры совместной деятельности.
Я разделяю зоны ответственности между собой и учениками, побуждаю их брать на себя ответственность.
Я делаю цель урока целью учеников
Я учу детей управлять собой, ставить реалистичные цели, планировать свою деятельность.
Я ставлю учеников в ситуацию выбора, например, свободы выбора задач, способов действий.
Я побуждаю учеников оценивать собственную деятельность.
Я периодически создаю ситуацию успеха для каждого ученика, повышаю ощущение компетентности.
Я веду дискуссии на уроке, мои функции: создавать связь каждого выступления с общим руслом размышлений, резюмировать.
Я использую разные системы для поурочного и итогового оценивания.
Важна не суммарная оценка по каждому из трёх блоков (она больше связана с общей самооценкой личности), а соотношение между оценками в трёх блоках. Обычно самооценка учителей в области развивающих умений ниже, чем базовых и коммуникативных, поэтому, чем ближе самооценки по трём блокам, тем больше вы готовы к использованию развивающего стиля управления.
На динамику овладения управленческими умениями влияют установки учителя.
Оцените, как часто Вы реализуете А или Б вариант поведения,
выражаете А или Б точку зрения ?
´
´
´
´
´
´
´
Почти
Всегда так
Обычно
так
Чаще так
Когда как
Чаще так
Обычно
так
Почти
Всегда так
Вариант поведения, мнение А.
Оценка
Вариант поведения, мнение Б.
1 А. Организуя учеников, я руководствуюсь своим «здравым смыслом».
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
1Б. Организуя учеников, я руководствуюсь согласованными с учениками правилами и процедурами
2А. При поурочном оценивании я сравниваю детей друг с другом или эталоном
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
2Б. При поурочном оценивании я сравниваю успехи детей и их же прошлыми успехами
3А. Выставляя итоговую оценку, учитываю старание и поведение ученика.
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
3Б. Я считаю, мнение учителя об ученике не должно влиять на итоговую оценку.
4А.Главное – любить ребёнка, сделать его таким, каким мы его хотим видеть.
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
4Б. Главное – уважать ребёнка и помочь ему стать таким, каким он хочет стать.
5А. Я должен выполнять преимущественно учебную программу, а урок - соответствовать учебнику.
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
5Б. Я должен ориентироваться на интересы учеников и приспособление к ним учебного материала и способа его подачи.
6А.Ученик должен уметь подчиняться учителю, доверять его решениям.
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
6Б. Ученик должен знать правила и последствия, сам делать свой выбор, принимать решения.
7А. Ученики мало заинтересованы в учёбе.
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
7Б. Большинство учеников хотели бы получать хорошие знания.
8А.Ученики не умеют управлять собой и не хотят это делать.
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
8Б. Ученики могут управлять собой, если создать для этого условия.
9А. Большинство учеников не чувствуют себя ответственными за свою учёбу.
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
9Б. Большинство учеников чувствуют себя ответственными за свою учебу.
10А. Использование внешних стимулов: оценки и контроль родителей лучше всего активизирует учеников.
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
10Б. Развитие собственных, внутренних мотивов учеников - наиболее надёжный путь увеличения их активности.
11А. Как правило, можно предсказать, что получиться из ребёнка, когда он станет взрослым.
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
11Б. Трудно делать предсказания на длительное время, дети всё время меняются, потенциал каждого велик.
12А. В некоторых случаях ребёнок растёт в такой семье, что усилия по его обучению совершенно бесполезны.
´ ´ ´ ´ ´ ´ ´
12Б. Всегда можно улучшить отношение ученика к учёбе, если найти правильный подход к нему, в какой бы семье ребёнок не воспитывался.
Сравните количество оценок отклоняющихся вправо и влево от центральных крестиков. Подавляющее число отклонений вправо, говорит о позитивной установке по отношению к учащимся, гибком использовании систем оценивания, готовности переходить к развивающему стилю руководства. Подавляющее число отклонений влево говорит о недоверии к возможностям учеников, использовании оценки как инструмента личной власти, неготовности переходить к развивающему стилю руководства.
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...