СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 10
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ Основная часть Мальчик. 12 лет. Жалобы на влажный кашель, повышение температуры, недомогание. Анамнез жизни и болезни: рожден в срок от 2-й беременности, протекавшей с токсикозом, масса при рождении – 3500г. Рос болезненным, "слабым", часто болел. В возрасте 2,5 лет перенес тяжелую пневмонию, лечился в стационаре около 3-х мес. После выздоровления неоднократно болел бронхитами. С 6 лет почти постоянно кашляет. В последние годы кашель с гнойной мокротой, чаще в утренние часы. Впервые обследован в специализированном пульмонологическом отделении в возрасте 9 лет. Диагностированы изменения, локализованные преимущественно в правом легком. За последние 3 года периодически отмечались ухудшения в состоянии, когда повышалась температура, усиливался кашель и отделение мокроты, в правом легком постоянно выслушивались влажные хрипы. Лечились амбулаторно. Объективно: Рост - 156 см., масса - 35 кг. Кожные покровы бледные, акроцианоз и легкий цианоз носогубного треугольника, усиливающийся при нагрузке. ЧДД - 28-30 в мин. Грудная клетка деформирована: уплощена в переднезаднем размере, правая лопатка ниже левой. Справа ниже угла лопатки и в аксиллярной области укорочение перкуторного звука. Там же дыхание резко ослаблено, выслушиваются влажные мелкопузырчатые хрипы. В процессе лечения количество и характер хрипов практически не изменились. Тоны сердца умеренно приглушены. Пульс 88 уд.в мин., ритмичный. Печень пальпируется по краю реберной дуги.. Общий анализ крови: Эритроциты – 3,6 ´ 112 /л Нв – 110 г/л Ц.п. – 0,8 Лейкоциты – 6,0 ´ 109 /л Э – 7%; П – 4%; С- 57%; Л – 23%; М – 9% СОЭ – 16 мм/час Исследование мокроты: слизисто-гнойная, жёлтого цвета с зеленоватыми прожилками. Микроскопия: лейкоцитов 40-50-60 в поле зрения, местами скопления. Бак.посев мокроты: выявлена смешанная флора, с преобладанием синегнойной палочки. Рентгенография органов грудной клетки: в прямой и боковой проекциях грудная клетка сужена, уплощена, недоразвита нижняя треть грудины. Справа S 4-5 и базальные сегменты уменьшены в объеме, здесь же определяется негомогенное затенение с ячеистымипросветвлениями. Корни стянуты вниз, сниженной структурности. Междолевая плевра уплотнена. Купола диафрагмы в медиальных зонах дифференцируются плохо. Бронхоскопия. При осмотре трахеобронхиального дерева слизистая резко гиперемирована, отечна, легко ранима, кровоточит. В трахее значительное количество вязкой слизисто-гнойной мокроты. Бронхи проходимы. Из 7-8 бронхов справа значительное гнойное отделяемое, из всех базальных и среднедолевого бронхов слизисто-гнойное отделяемое. Задания: 1. Оцените объективные симптомы и данные дополнительного обследования 2. Какие методы инструментальной диагностики показаны ребенку и что Вы ожидаете получить? 3. Выскажите предположение об имеющейся патологии 4. Проведите дифференциальный диагноз со сходной патологией 5. Сформулируйте клинический диагноз в соответствии с классификациями, 6. Наметьте план лечения основного заболевания и сопутствующей патологии 7. На Ваш взгляд, какие специалисты должны проконсультировать пациента? СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА о педиатрии № 11 Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ Основная часть Кира М., 6 лет. Жалобы на возникающие приступы удушья, в настоящее время – влажный кашель. Анамнез заболевания. Впервые приступ удушья возник у девочки на четвёртом году жизни: внезапно ночью появился сухой, навязчивый кашель, затем присоединилась одышка, шумное дыхание, девочка стала беспокойной. Приступ купирован введением преднизолона, эуфиллина, супрастина – состояние улучшилось, кашель стал влажным, выделилось небольшое количество прозрачной мокроты. В дальнейшем аналогичные приступы стали повторяться сначала 1 раз в 2-3 месяца, потом чаще (5-6 раз в год), иногда ежедневно в течение 3-4 дней. В прошлом году девочка в течение 3-х месяцев жила у бабушки в селе – приступов удушья в это время не было. Сезонности в возникновении приступов нет. Анамнез жизни. От II беременности, протекавшей с токсикозом, первых срочных родов. Масса 3300,0. Вскармливание искусственное. В шестимесячном возрасте диагностирована истинная детская экзема, клинические проявления которой исчезли к двум годам. 6-8 раз в год болеет ОРВИ. Отмечались аллергическая реакция (отёк Квинке) от приёма ампициллина. У матери рецидивирующая крапивница. Живут в старом деревянном доме, сыром, отапливаемом дровами и углём. Спит на ватном тюфяке, перовой подушке; одело шерстяное. Объективные данные. Масса 20 кг, рост 115 см. Состояние средней тяжести. Кожа бледная, под глазами тени. Кашель влажный, нечастый. ЧДД- 28 в минуту. Перкуторно над лёгкими – легочной звук с коробочным оттенком. Аускультативно – дыхание жёсткое, по всем полям – сухие, музыкальные, свистящие хрипы и единичные влажные среднепузырчатые хрипы. Тоны сердца ясные, чистые. ЧСС 96 ударов в мин. АД 90/60 мм.рт.ст. Есть кариозные зубы. Живот мягкий, безболезненный. Печень не пальпируется. Данные дополнительного обследования Общий анализ крови: Эритроциты – 4,0 ´ 1012/л, Гемоглобин – 130 г/л, ЦП – 0,9, Лейкоциты – 4,8 ´ 109/л, Э – 6%; П – 3%; С – 32%; Л – 50%; М – 9%, СОЭ – 10 мм/час Исследование мокроты: прозрачная, слизистая, вязкая. Микроскопическое исследование: Эозинофилы – 7-5-3 в п/з, Лейкоциты – 5-4-2 в п/з Задания: 1. Оцените объективные симптомы и данные дополнительного обследования 2. Какие еще методы диагностики необходимо провести ребенку? 3. Выскажите предположение об имеющейся патологии 4. Проведите дифференциальный диагноз со сходной патологией 5. Сформулируйте клинический диагноз /основной, осложнения, сопутствующий/ в соответствии с классификациями, 6. Наметьте план лечения основного заболевания и сопутствующей патологии
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1043)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |