Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 10



2018-07-06 1043 Обсуждений (0)
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 10 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

Мальчик. 12 лет. Жалобы на влажный кашель, повышение температуры, недомогание.

Анамнез жизни и болезни: рожден в срок от 2-й беременности, протекавшей с токсикозом, масса при рождении – 3500г. Рос болезненным, "слабым", часто болел. В возрасте 2,5 лет перенес тяжелую пневмонию, лечился в стационаре около 3-х мес. После выздоровления неоднократно болел бронхитами. С 6 лет почти постоянно кашляет. В последние годы кашель с гнойной мокротой, чаще в утренние часы.

Впервые обследован в специализированном пульмонологическом отделении в возрасте 9 лет. Диагностированы изменения, локализованные преимущественно в правом легком. За последние 3 года периодически отмечались ухудшения в состоянии, когда повышалась температура, усиливался кашель и отделение мокроты, в правом легком постоянно выслушивались влажные хрипы. Лечились амбулаторно.

Объективно: Рост - 156 см., масса - 35 кг. Кожные покровы бледные, акроцианоз и легкий цианоз носогубного треугольника, усиливающийся при нагрузке. ЧДД - 28-30 в мин. Грудная клетка деформирована: уплощена в переднезаднем размере, правая лопатка ниже левой. Справа ниже угла лопатки и в аксиллярной области укорочение перкуторного звука. Там же дыхание резко ослаблено, выслушиваются влажные мелкопузырчатые хрипы. В процессе лечения количество и характер хрипов практически не изменились. Тоны сердца умеренно приглушены. Пульс 88 уд.в мин., ритмичный. Печень пальпируется по краю реберной дуги..

Общий анализ крови: Эритроциты – 3,6 ´ 112 /л Нв – 110 г/л Ц.п. – 0,8 Лейкоциты – 6,0 ´ 109 /л Э – 7%; П – 4%; С- 57%; Л – 23%; М – 9% СОЭ – 16 мм/час

Исследование мокроты: слизисто-гнойная, жёлтого цвета с зеленоватыми прожилками.

Микроскопия: лейкоцитов 40-50-60 в поле зрения, местами скопления.

Бак.посев мокроты: выявлена смешанная флора, с преобладанием синегнойной палочки.

Рентгенография органов грудной клетки: в прямой и боковой проекциях грудная клетка сужена, уплощена, недоразвита нижняя треть грудины. Справа S 4-5 и базальные сегменты уменьшены в объеме, здесь же определяется негомогенное затенение с ячеистымипросветвлениями. Корни стянуты вниз, сниженной структурности. Междолевая плевра уплотнена. Купола диафрагмы в медиальных зонах дифференцируются плохо.

Бронхоскопия. При осмотре трахеобронхиального дерева слизистая резко гиперемирована, отечна, легко ранима, кровоточит. В трахее значительное количество вязкой слизисто-гнойной мокроты. Бронхи проходимы. Из 7-8 бронхов справа значительное гнойное отделяемое, из всех базальных и среднедолевого бронхов слизисто-гнойное отделяемое.

Задания:

1. Оцените объективные симптомы и данные дополнительного обследования

2. Какие методы инструментальной диагностики показаны ребенку и что Вы ожидаете получить?

3. Выскажите предположение об имеющейся патологии

4. Проведите дифференциальный диагноз со сходной патологией

5. Сформулируйте клинический диагноз в соответствии с классификациями,

6. Наметьте план лечения основного заболевания и сопутствующей патологии

7. На Ваш взгляд, какие специалисты должны проконсультировать пациента?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА о педиатрии № 11

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

Кира М., 6 лет. Жалобы на возникающие приступы удушья, в настоящее время – влажный кашель.

Анамнез заболевания. Впервые приступ удушья возник у девочки на четвёртом году жизни: внезапно ночью появился сухой, навязчивый кашель, затем присоединилась одышка, шумное дыхание, девочка стала беспокойной. Приступ купирован введением преднизолона, эуфиллина, супрастина – состояние улучшилось, кашель стал влажным, выделилось небольшое количество прозрачной мокроты. В дальнейшем аналогичные приступы стали повторяться сначала 1 раз в 2-3 месяца, потом чаще (5-6 раз в год), иногда ежедневно в течение 3-4 дней. В прошлом году девочка в течение 3-х месяцев жила у бабушки в селе – приступов удушья в это время не было. Сезонности в возникновении приступов нет.

Анамнез жизни. От II беременности, протекавшей с токсикозом, первых срочных родов. Масса 3300,0. Вскармливание искусственное. В шестимесячном возрасте диагностирована истинная детская экзема, клинические проявления которой исчезли к двум годам. 6-8 раз в год болеет ОРВИ. Отмечались аллергическая реакция (отёк Квинке) от приёма ампициллина. У матери рецидивирующая крапивница. Живут в старом деревянном доме, сыром, отапливаемом дровами и углём. Спит на ватном тюфяке, перовой подушке; одело шерстяное.

Объективные данные. Масса 20 кг, рост 115 см. Состояние средней тяжести. Кожа бледная, под глазами тени. Кашель влажный, нечастый. ЧДД- 28 в минуту. Перкуторно над лёгкими – легочной звук с коробочным оттенком. Аускультативно – дыхание жёсткое, по всем полям – сухие, музыкальные, свистящие хрипы и единичные влажные среднепузырчатые хрипы. Тоны сердца ясные, чистые. ЧСС 96 ударов в мин. АД 90/60 мм.рт.ст. Есть кариозные зубы. Живот мягкий, безболезненный. Печень не пальпируется.

Данные дополнительного обследования

Общий анализ крови: Эритроциты – 4,0 ´ 1012/л, Гемоглобин – 130 г/л, ЦП – 0,9, Лейкоциты – 4,8 ´ 109/л, Э – 6%; П – 3%; С – 32%; Л – 50%; М – 9%, СОЭ – 10 мм/час

Исследование мокроты: прозрачная, слизистая, вязкая.

Микроскопическое исследование: Эозинофилы – 7-5-3 в п/з, Лейкоциты – 5-4-2 в п/з

Задания:

1. Оцените объективные симптомы и данные дополнительного обследования

2. Какие еще методы диагностики необходимо провести ребенку?

3. Выскажите предположение об имеющейся патологии

4. Проведите дифференциальный диагноз со сходной патологией

5. Сформулируйте клинический диагноз /основной, осложнения, сопутствующий/ в соответствии с классификациями,

6. Наметьте план лечения основного заболевания и сопутствующей патологии



2018-07-06 1043 Обсуждений (0)
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 10 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 10

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1043)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)