Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 16



2018-07-06 2031 Обсуждений (0)
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 16 4.80 из 5.00 5 оценок




Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

Тамара 14 лет.Поступила с жалобами на сердцебиение, неприятные ощущения в области сердца, плохой сон, быструю утомляемость, неустойчивость настроения и ухудшение памяти.

Анамнез жизни и болезни: Родилась доношенной, массой 2200. Часто болела ОРВИ. Хронический тонзиллит с 6 лет. В школе училась хорошо, но в этом году успеваемость заметно ухудшилась. В течение последних 2-3 месяцев заметно похудела при хорошем аппетите, стала раздражительной и плаксивой. Матери 41 год, с детства страдает ревматизмом. Отцу 48 лет, здоров.

Объективно: Состояние средней тяжести: бледная, пониженного питания, мышечная система развита слабо, вторичные половые признаки незначительно выражены. Кожа чистая. Руки теплые, влажные, несколько цианотичны. Зев чистый, задняя стенка глотки зернистая. Хорошо пальпируется, а при глотании заметна на глаз щитовидная железа. В легких дыхание везикулярное, границы сердца : правая на 0,5 см вправо от края грудины, верхняя- верхний край III ребра, левая – на 1 смкнутри от левой среднеключичной линии. Тоны сердца громкие, слегка акцентированы. ЧСС- 98 уд.в мин, АД- 130/50 мм рт ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул 2-3 раза в день, нормальной консистенции. Мочеиспускание безболезненное, не учащено. При рентгенографии органов грудной клетки патологии не выявлено. Невропатологом выявлено повышение уровня сухожильных рефлексов, двухфазный быстрый дермографизм, тремор пальцев рук и век.

Общий анализ крови: эр- 3,84 х10 /л, Нв- 110 г/л, лейк- 6,2х 10 /л, эоз-2%, пал- 4%, сегм- 65%, лимф- 21%, мон-8%, СОЭ- 5 мм/час

Общий анализ мочи – прозрачность полная, цвет - соломенный, рН – 6,4, белок-отр., сахар-отр., Лейк.- 2-1-3 в п/з

Биохимический анализ крови: сиаловая проба- 3,8 мМ/л, тимоловая – 2 ед, билирубин – реакция непрямая, 5,7 мкм/л, общий белок- 82 г/л, холестерин- 3,7 мМ/л

Задания:

1.Как можно оценить объективные симптомы?

2.Какие клинические синдромы можно выделить?

3.Соответствуют ли результаты лабораторных и инструментальных методов исследований клиническим данным?

4.С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

5.Как можно сформулировать диагноз в соответствии с действующей классификацией?

6.Каков план лечения основного заболевания?

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 17

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

Арсений, 2 года 3 месяца. Поступил с жалобами на боли в области сердца, одышку при физической нагрузке (подъем по лестнице, легкий шаг).

Анамнез жизни:ранний анамнез неизвестен. С 6-ти месяцев находится в доме ребенка. Неоднократно получал лечение стационарно, в том числе в кардиоревматологическом отделении.

Анамнез заболевания: Во время внутримышечного введения антибиотика, назначенного по поводу ОРЗ, возник приступ одышки, выраженного цианоза, сопровождающийся потерей сознания, длительностью до 30 мин. Ранее подобные приступы отмечались при физической нагрузке, но были непродолжительны.

Объективный статус. Состояние средней тяжести. Температура 37, 2º. Вес 13 кг, рост 114 см. Во время осмотра неоднократно присаживается на корточки. Кожные покровы и слизистая губ цианотичны, сухие. Имеется деформация концевых фаланг пальцев верхних и нижних конечностей в виде «барабанных палочек». Ногти широкие, расслаиваются, выпуклые. Подкожно-жировой слой равномерно уменьшен. Над легкими перкуторно ясный звук. Аускультативно- дыхание жесткое; с обеих сторон, больше слева выслушиваются проводные и единичные влажные мелкопузырчатые хрипы. Кашель влажный, малопродуктивный. ЧДД 43 в 1 мин. При пальпации определяется дрожание в III-IV межреберье слева от грудины. Границы относительной сердечной тупости: правая по правому краю грудины, верхняя по 3 ребру, левая – на 1 см кнаружи от левой среднеключичной линии. Тоны сердца слегка приглушены, II тон на легочной артерии ослаблен. Над всей проекцией сердца прослушивается продолжительный «скребущий» систолический шум, с p.max. в III-IV межреберье слева от грудины, с широкой иррадиацией. ЧСС 116 уд.в 1 мин. АД 80/55 мм рт ст. Пальпируется край печени на 2 см. ниже реберной дуги, мягкий. Селезенка определяется на 1 см ниже края реберной дуги.

Общий анализ крови: Эр.5,94*1012 г/л ,Гемогл. 154 г/л, Ц.П. 0,9., лейк. 9,2 * 109 /л, Э- 1, П-4, С – 72, Л-19, М-4, СОЭ 17 мм /час.

Биохимический анализ крови: общий белок сыворотки крови 68 г/л, альбумины 41, глобулины 59, А/Г=0,69, С-реактивный белок 1 мг/л, сиаловая проба 4,54 мМ/л,

ЭКГ- ритм синусовый, регулярный. Электрическая ось сердца смещена вправо. Выражена гипертрофия правого желудочка. Преходящий WPW.

Эхо-КГ: отмечается расширение полости левого желудочка. Стенка правого желудочка гипертрофирована, гипокинетична. Обрыв изображения в мембранозной части МЖП. Сужение устья легочной артерии. Декстрапозиция аорты.

Рентгенограмма органов грудной клетки в прямой проекции: легочный рисунок ослаблен. Корни неструктурные. Тень средостения не расширена, талия сердца выражена. Верхушка приподнята над диафрагмой.

Задания:

1.Как можно оценить объективные симптомы?

2.Какие клинические синдромы можно выделить?

3.Соответствуют ли результаты лабораторных и инструментальных методов исследований клиническим данным?

4.С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

5.Как можно сформулировать диагноз в соответствии с действующей классификацией?

6.Каков план лечения основного заболевания?

 



2018-07-06 2031 Обсуждений (0)
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 16 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 16

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2031)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)