Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 24



2018-07-06 1437 Обсуждений (0)
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 24 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

У новорожденного доношенного ребенка с массой тела 3500 г выявлено нарушение формирования половых органов: большие по­ловые губы напоминают мошонку, увеличенный клитор напоминает поло­вой член, есть вход во влагалище размером 3 мм в диаметре. В остальном ребенок развит нормально. На четвертый день жизни 17-оксипрогестерон в крови по данным скрининга – 120 нмоль/л

Задание:

1.Предполагаемый диагноз?

2.Какой совет Вы должны дать родителям при выборе имени этого ребенка?

3.Ка­кие анализы нужно сделать обязательно?

4.Принципы лечения?

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 25

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

 

Ребенок 12 лет месяц назад получил черепно-мозговую травму. В течение последнего месяца стал пить до 4-5 л в сутки, обильно мочится. Отмечается слабость, головокружение, похудел.

 

Объективно:

Рост 150 см, масса тела 32 кг. Кожные покровы бледные, сухие не ощупь, особенно на ладонях, голенях. Слизистые полости рта яркие, губы сухие. Подкожно-жировой слой развит слабо, распределен равномерно. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧД 20 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичные, шумы не выслушиваются. ЧСС84 в мин. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Мочеиспускания частые, обильные. Моча светлая, прозрачность полная.

Данные дополнительного обследования

ОАК: эр- 3,84 х10 /л, Нв- 110 г/л, лейк- 6,2х 10 /л, эоз-2%, пал- 4%, сегм- 65%, лимф- 21%, мон-8%, СОЭ- 5 мм/час

Общий анализ мочи – прозрачность полная, цвет - соломенный, рН – 6,4, уд. вес мочи-1002, белок-отр., сахар- отр., Лейк.- 2-1-3 в п/з

Биохимические исследования крови: сиаловая проба- 3,8 мМ/л, тимоловая – 2 ед, билирубин – реакция непрямая, 5,7 мкм/л, общий белок- 68 г/л, холестерин- 3,8 мМ/л

В суточной моче : сахара нет, выделено 4760 мл

Глюкоза крови натощак 3,3 ммоль/л, через 2 часа после нагрузки – 3,2 ммоль/л.

Удельный вес мочи в течение дня 1002-1004.

Задание:

  1. Выскажите предположения об имеющейся патологии.
  2. Какие дополнительные обследования необходимо провести?
  3. С какими заболеваниями надо провести дифференциальный диагноз?

4. Сформулируйте диагноз.

5. Наметьте план лечения

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 26

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

На приёме мальчик, 5 лет с жалобами на повышение температуры тела до 38,7°, тошноту, вялость, снижение аппетита, боли в животе неопределенной локализации.

Анамнез жизни. Мальчик рожден от беременности, протекавшей с токсикозом в течение всей беременности, угрозой прерывания её в третьем триместре. Мать ребенка до и во время беременности работала на химическом производстве. Масса при рождении 2950,0 г., длина 50см. Перенесенные заболевания: ветряная оспа, нечастые ОРВИ.

Анамнез заболевания. Впервые изменения в анализах мочи выявлены в возрасте 6 мес. на фоне высокой лихорадки и интоксикации, лечился в стационаре. В последующие годы с частотой 1-2 раза в год наблюдаются обострения заболевания.

Объективный статус. Состояние мальчика тяжелое: вялый, кожные покровы и видимые слизистые бледные, «тени» под глазами, отмечалась однократная рвота, отказывается от еды. При осмотре выявлены: эпикант, «готическое нёбо», аномальная форма ушных раковин, гипертелоризм. Слизистая в зеве бледная, миндалины гипертрофированные, но без признаков воспаления. Частота дыхания 22 в 1 мин. В легких дыхание везикулярное. Пульс 116 в 1 мин, удовлетворительных качеств. АД = 130/85 мм.рт. ст. Тоны сердца умеренно приглушены на верхушке. Живот округлой формы, мягкий, доступен глубокой пальпации во всех отделах. Печень и селезенка не увеличены, пальпируется нижний полюс правой почки. Мочится свободно, безболезненно. Визуально моча мутная. Стул ежедневно, оформленный.

Общий анализ крови: гемоглобин 107 г/л; эритроциты 4,1х1012/л; лейкоциты – 17,7х109 /л, п-4%, с- 67%, л – 24%, м-5%; СОЭ –34 мм/час.

Общий анализ мочи: Цвет – соломенно-желтый, прозрачность - мутная, реакция щелочная, удельная плотность –1004; белок - 0,099 г/л, лейкоциты 24 – 30 – 27 в п/зр.,

Биохимические исследования крови:

Общий белок - 68 г/л, СР-белок 12 мг/л, сиаловые кислоты 5,2мМоль/л, холестерин - 4,5мМоль/л, креатинин - 129 мкМоль/л, мочевина - 9,8 мМоль/л. СКФ- 54 мл/мин.

УЗИ почек – почки значительно увеличены в размерах, паренхима неоднородная, множественные жидкостные образования размером от 0,3 до 1,1 см., чашечно-лоханочная система деформирована. Мочевой пузырь обычной формы и размеров, стенки его не утолщены, остаточной мочи нет.

Задания:

1.Оцените жалобы и объективные симптомы, выделите ведущие клинические синдромы.

2.Оцените результаты лабораторных и инструментальных методов исследований

3.Сформулируйте диагноз и обоснуйте его

4.Оцените функциональное состояние почек

5.Назначьте недостающие исследования, обоснуйте необходимость их выполнения, ожидаемые результаты

6.Определите тактику лечения и ведения больного на данном этапе и в перспективе

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 27

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

Вика К., 10 лет. Анамнез заболевания. Заболела остро с повышения температуры тела до 38, появления частого жидкого стула, вначале водянистого, затем по типу «болотной тины». К врачу не обращались, лечились дома самостоятельно тетрациклином по 2 т. 4 раза в день. К 5 дню лечения стул нормализовался, однако появилась рвота, беспокоили тупые боли в поясничной области, вновь повысилась температура, стала вялой, резко снизился аппетит, появилась моча красновато-коричневого цвета. Госпитализирована.

Анамнез жизни без особенностей.

Объективный статус. При поступлении в стационар состояние девочки тяжелое: вялая, аппетит резко снижен, отмечается тошнота, периодически рвота. Кожные покровы бледные с легким желтушным оттенком, общая пастозность. В легких без особенностей. Тоны сердца приглушенные. Пульс 96 в 1 мин, аритмичен. АД = 135/80 мм.рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень пальпируется на 4 см ниже края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Симптом «поколачивания» положительный с обеих сторон. Стул полуоформленный с небольшим количеством слизи. За сутки выделила 250 мл мочи.

Данные дополнительных методов обследований

Общий анализ крови: эритроциты 2,9х1012/л, гемоглобин 67 г/л; ретикулоциты - 18‰; тромбоциты – 70х109 /л; лейкоциты – 15,7х10 9 /л, п-4%, с- 70%, л – 21%, м-5%; СОЭ – 34мм/час.

Общий анализ мочи: Цвет – количество – 20,0 мл, цвет – темно-коричневый, прозрачность – мутная, реакция щелочная, удельная плотность –1007; белок - 0,99 г/л, лейкоциты 12–13–17 в поле зрения, эритроциты большое количество в поле зрения.

Биохимические исследования крови:Общий белок - 58 г/л; сиаловые кислоты – 5,2мМоль/л; общий билирубин – 40 мкМоль/л (прямой 4 мкмоль/л, непрямой – 36 мкмоль/л); холестерин - 4,5 мМоль/л; креатинин-489 мкмоль/л; мочевина- 24,8 мМоль/л; глюкоза крови –4,5 мМоль/л; ALT – 33 Ед/л, AST – 48 Ед/л,

УЗИ почек и мочевого пузыря – почки увеличены в размерах, паренхима гиперэхогенная, чашечно-лоханочная система спазмирована. Мочевой пузырь обычной формы и размеров, стенки его не утолщены, остаточной мочи нет.

Задания:

1. Оцените объективные симптомы, выделите клинические синдромы.

2. Оцените результаты лабораторных и инструментальных методов исследований

3. Выскажите предположение о наиболее вероятном диагнозе.

4. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

5. Какие дополнительные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза и оценки состояния пациента? Обоснуйте своѐ назначение.

6. Какова дальнейшая терапевтическая тактика?

7. Укажите возможные исходы заболевания. Определите неблагоприятные прогностические факторы заболевания у данного ребѐнка.



2018-07-06 1437 Обсуждений (0)
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 24 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 24

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)