Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 36



2018-07-06 1674 Обсуждений (0)
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 36 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

 

Маша Н. 5 лет, жалобы на наличие жидкого кала. Анамнез болезни: последние полгода девочка пачкает жидким калом белье. При расспросе установлено, что с 3-х лет страдает запорами, стул в последний год через 4-5 дней, дефекация затрудненная, неполная. После опорожнения 2 дня белье чистое, затем появляется каломазание. Анамнез жизни: Ребенок второй в семье, рожден кесаревым сечением, искусственное вскармливание с 2 месяцев, наблюдалась у невролога с диагнозом синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. В 3 года перенесла кишечную инфекцию неясной этиологии. Матери 38 лет, страдает запорами. Отец 40 лет, здоров; старший брат - 13 лет, здоров.

Осмотр: рост 105 см, масса 16 кг, кожа бледно-розовая, синева под глазами. Костно-мышечная система без особенностей. Дыхание и сердечная деятельность удовлетворительные. Язык обложен густым серым налетом, живот увеличен в объеме, болезненный по ходу ободочной кишки, сигма расширена, уплотнена. Печень на 1,5см ниже реберной дуги, болезненность в точке желчного пузыря, селезенка не пальпируется. Каловые массы после клизмы сухие, объемные.

Данные дополнительных методов обследования

Общий анализ крови: НЬ — 118 г/л, Эр — 4,0×1012/л; Ц.п. — 0,89, Лейк -6,2х 109/л; п/я — 3%, с/я — 47%, э — 4%, л — 40%, м — 6%, СОЭ — 7 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет светло-желтый, прозрачная; рН — 5,5; плотность — 1018; белок — нет; сахар — нет; лейкоциты — 2-3 в п\зр; Эр — нет; слизь — немного.

Биохимический анализ крови: общий белок — 80 г/л, альбумины -56%, амилаза — 54 Ед/л (норма 10-120), АЛТ 0,3 ммоль/л, билирубин общ. -12 мкмоль/л.

Копрограмма: цвет темно-коричневый, оформленный; рН 7;5 мышечные волокна — в небольшом количестве; растительная клетчатка непереваримая — немного; слизь — много; Л — 1-2 в п/з.

Ирригография: толстая кишка гипотонична, расширена. Прямая кишка широкого диаметра, гипотонична, при осмотре выделение небольшой порции бария из ануса. Опорожнение из кишки неполное, рисунок слизистой оболочки толстой кишки перестроен, сглажен, гаустрация в дистальном отделе толстой кишки выражена слабо.

Задание

1. Оцените клинические и дополнительные данные, предположите вероятный диагноз.

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз. Имеются ли осложнения, сопутствующая патология?

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента. Какие результаты можно ожидать?

4. Назначьте комплексное лечение, укажите этапы, сроки. Обоснуйте свои рекомендации.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 37

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

Анвар 4 лет. Жалобы на разжиженный учащенный со слизью до 5-6 раз в день стул. Болен более 6 месяцев, последние 2 месяца в кале появились прожилки крови, за последние 3 недели примесь крови в кале стала постоянной. Беспокоят боли в животе, часто перед дефекацией, снижение аппетита, похудание, субфебрильная температура. Амбулаторное лечение курсами антибиотиков, бактериофагом и пробиотиками без стойкого эффекта. Ребенок доношенный, 1 в семье, на естественном вскармливании до 6 месяцев. На 1-м году и в последующем - аллергия на белок коровьего молока, морковь, цитрусовые. Мать 27 лет - здорова. Отец 32 года - здоров. Бабушка (по матери) — гастрит, колит, лактазная недостаточность.

Осмотр: рост 85 см, масса 11,5 кг. Бледность кожных покровов и слизистых оболочек, на коже лица и голеней участки гиперемии, расчесов, корочек. Сердце — ЧСС 116 ударов в минуту, тоны звучные, мягкий систолический шум в V т. Боткина, не связанный с тоном, экстракардиально не проводится. Язык обложен у корня серым налетом. Живот вздут, болезненный при пальпации ободочной кишки, петли сигмы и слепой спазмированы. Печень на 2 см ниже реберной дуги, плотновата. Толстая кишка в виде плотного болезенного тяжа, особенно в проекции сигмы.

Данные дополнительных методов обследования

 

Общий анализ крови: НЬ — 96 г/л; Ц.п. — 0,8; Эр — 3,7х1012/л; ретикулоциты — 18%; Лейк — 12,0х109/л; п/я — 7%, с/я — 43%, э — 5%; л — 36%, м — 9%, СОЭ — 18 мм/час; тромбоциты — 330х109/л.

Общий анализ мочи: цвет — светло-желтый, прозрачная; рН — 5,5; плотность — 1018; белок — нет, глюкоза— нет; Лейкоциты — 2-3 в п/з, Эритроциты - нет.

Биохимический анализ крови: общий белок — 68 г/л, альбумины -5,3%, глобулины: а, — 6%, а2 — 14%, р — 13%, у — 14%, АлАТ – 18 Ед/л, АсАТ — 36 Ед/л, ЩФ — 162 Ед/л (норма 70-140), амилаза — 45 Ед/л (норма 10-120), тимоловая проба — 3 ед, общий билирубин — 13 мкмоль/л, из них прямой — 0 мкмоль/л, сывороточное железо — 7 мкмоль/л, ОЖСС — 79 мкмоль/л (норма 36— 72), СРБ- 10 мг/л

Копрограмма – макро: кал полужидкой консистенции, коричневого цвета с прожилками темной крови, микро: мышечные волокна непереваренные в умеренном количестве, нейтральный жир — нет, жирные кислоты — немного, крахмал внеклеточный — много. Л —15-30 в п/з, Эр — 30-40-50 в п/з, слизь — много.

 

Задание

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать?

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента

4. Наметить план лечения

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 38

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

 

Роман, 13 лет, обратился впервые с жалобами на периодические ноющие боли в эпигастральной области при погрешности в диете, изжогу, отрыжку.

Анамнез жизни: ребенок от 2 беременности, 2 родов. Диагностирована Хроническая гипоксия плода. Масса 4200г., рост 56 см., оценка по шкале Апгар 6-7 баллов. Перенесенные заболевания: на 1-м году упорные срыгивания, анемия; до 7-летнего возраста ОРВИ 6 раз в год. С 9 лет беспокоил приступообразный кашель по утрам.

Анамнез заболевания: С 11 лет стали беспокоить ноющие боли в эпигастральной области и правом подреберье, тошнота, эпизодическая рвота утром натощак. Осмотр: астенической конституции. Периферические лимфоузлы 3-х групп размером до 1см. Костно-мышечная система без видимой патологии. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритм правильный. ЧСС 72 ударов в минуту, АД 110/75 мм. Язык обложен желтоватым налетом. При глубокой пальпации живота болезненность в верхней трети эпигастрия и зоне Шоффара. Печень и селезенка не пальпируются. Стул ежедневный. Мочеиспускание безболезненное.

Данные дополнительного обследования

Общий анализ крови: НЬ — 120 г/л, Ц.п. — 0,86, Эр -4,2×1012/л; Лейк — 6,2х 109/л; п/я — 3%, с/я — 61 %, э — 3%, л — 26%, м — 7%, СОЭ —10 мм/час.

Копрограмма: цвет коричневый, рН 7,5 нейтральный жир, жирные кислоты, лейкоциты - abs.,растительная клетчатка неперевариваемая ++.

ИФА на антитела к хеликобактер пилори- отрицательно.

ФГДС: пищевод проходим, слизистая нижней трети отечна, ярко гиперемирована по типу языков пламени, кардия смыкается не полностью, желудок натощак содержит мутную слизь с примесью желчи, складки желудка утолщены, плохо расправляются воздухом, слизистая антрального отдела отечна, гиперемирована, привратник полуоткрыт, луковица 12-перстной кишки гиперемирована, на стенках желчь.

Биопсийный тест на Hр-инфекцию: отрицательный.

УЗИ органов брюшной полости: печень не увеличена, паренхима ее гомогенная, эхогенность обычная. Желчный пузырь 52×30, содержимое его гомогенное, толщина стенки 1 мм. Поджелудочная железа не увеличена, с ровными контурами, эхогенность средняя

 

Задание:

  1. Оцените объективные симптомы и данные обследования.
  2. Выскажите предположения об имеющейся патологии.
  3. Какие дополнительные обследования необходимо провести?
  4. С какими заболеваниями надо провести дифференциальный диагноз?

5. Сформулируйте диагноз. Наметьте план лечения

 



2018-07-06 1674 Обсуждений (0)
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 36 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 36

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1674)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)