Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 49



2018-07-06 1158 Обсуждений (0)
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 49 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

Девочка 2,5лет поступила в отделение с жалобами на задержку физического и психомоторного развития.

Из анамнеза известно, что рождена от срочных родов с массой 3600 в сельском роддоме. Выписана на 5 сутки с желтухой на сельский фельдшерский участок. Желтуха сохранялась до года. Не обследовалась и не лечилась. Резко отставала в моторном развитии: голову держит с 3 мес., сидит с года. На момент поступления стоит с поддержкой. Не ходит. Зубы начали прорезываться после года. На момент поступления зубов всего 8. Плохо понимает обращенную к ней речь, не говорит и даже не гулит. Впервые обследована в годовалом возрасте, когда был установлен диагноз, назначена заместительная терапия, которую получает до настоящего времени. Однако по физическим параметрам девочка ровесников не догнала.

При обследовании: рост 78 см, масса 11 кг. Кожные покровы суховаты, холодные на ощупь, бледные. Иктеричности кожи нет. Подкожно-жировая клетчатка развита умеренно, распределена равномерно. Отеков нет. Границы сердца в пределах возрастных норм. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 104 в мин. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Живот мягкий, при пальпации безболезненный. Стул со склонностью к запорам.

Данные дополнительного обследования

Общий анализ крови: эритроциты 3,7 х 1012/л, Нв-110 г/л,

лейкоциты-6,7 х 109/л, СОЭ- 4 мм/час;

ОАМ –без особенностей.

Костный возраст рентгенологически соответствует 1,5 годам.

Б/х крови- общий белок- 85г/л, холестерин- 7,4 мкм/л, глюкоза крови- 4,3 мм/л,

ТТГ- 5,2 мкМЕ/мл(норма 0,4-4) Т4св- 8,7 пмоль/л (норма 10-24 пмоль/л)

Задание:

1. Сформулируйте диагноз

2. Обоснуйте все части диагноза

3. В какой терапии нуждается пациентка?

4. Была ли возможность улучшить прогноз заболевания? Каким образом?

5. Есть ли возможность диагностировать заболевание при рождении ребенка даже при отсутствии клиники?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 50

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

 

Ребенку 8 лет. Обратились к врачу с жалобами на слабость, вялость, жажду – выпивает в день до 3-4 л воды - частые мочеиспускания в том числе и ночью, повышение аппетита и в то же время, на потерю 5 кг веса за последний месяц.

Анамнез: Данные жалобы наблюдаются на протяжении 1,5 месяцев после перенесенной ОРВИ. Сегодня состояние резко ухудшилось за счет присоединения одышки, болей в животе, рвоты.

При осмотре : рост 134 см, вес 25 кг. Кожные покровы сухие, особенно на ладонях, голенях, туловище. Тургор тканей снижен, подкожно-жировой слой истончен. Губы сухие, красная кайма губ ярко-красная, «заеды» в углах рта. На лице, на бледном фоне участки гиперемии. Слизистые полости рта сухие, яркие. Язык обложен белым налетом. Изо рта запах ацетона. Дыхание шумное, форсированное, слышно на расстоянии. ЧДД -25 в мин. Левая граница сердца определяется на 1 см влево от сосковой линии. Аускультативно жестковатое дыхание, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 106 в мин. На верхушке и в т.Боткина короткий систолический шум. Живот несколько вздут, болезненный по ходу кишечника. Печень выступает из-под ребра на 2 см. Край эластичный, безболезненный. Дважды отмечалась рвота. Стула не было в последние сутки.

Данные дополнительного обследования:

Общий анализ крови: Эр. 4,4 х1012/л, Нв- 128 г/л, Лейк. 8,9 х 109/л, СОЭ 10мм/ч, Ht-44%

Общий анализ мочи: моча прозрачная, рН – 5,2, белок-отр., глюкоза – 2%, кетоновые тела (+++). Лейк.-1-3-2 в п/зр.,

Б/х крови: билирубин -12 мкмоль/л, тимоловая 1 ед., АСТ- 0,21 мккат/л, АЛТ- 0,42мккат/л, креатинин- 57,4 мкм/л, мочевина – 5, 3 мм/л, глюкоза – 17 ммоль/л.

 

Задания

1. Сформулируйте диагноз

2. Обоснуйте все части диагноза

3. Какие лабораторные данные необходимы для назначения неотложной терапии.

4. Приведите принципы неотложной терапии

Назовите принципы плановой терапии заболевания и показания к переходу к такой терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 51

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

 

Аня 15 лет. При профилактическом осмотре у девочки обнаружено увеличение щитовидной железы. Девочка жалуется на ухудшение самочувствия, быструю утомляемость, снижение памяти.

Объективно: девочка нормостенического телосложения, среднего роста, развита гармонично. Половое развитие соответствует возрасту. Кожные покровы чистые, суховаты, ладони и стопы холодные. Границы сердца: правая по краю грудины, верхняя- по верхнему краю 3 ребра, левая- по сосковой линии. Тоны сердца слегка приглушены, ритмичные. ЧСС- 68 в 1 мин., АД- 90 / 60 мм рт ст. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Нисходящий отдел кишечника заполнен каловыми массами. Стул через день.

Щитовидная железа при осмотре плотная, бугристая на ощупь, видна при глотании.

Данные дополнительного обследования

ОАК: эр- 3,84 х10 /л, Нв- 110 г/л, лейк- 6,2х 10 /л, эоз-2%, пал- 4%, сегм- 65%, лимф- 21%, мон-8%, СОЭ- 5 мм/час

Общий анализ мочи – прозрачность полная, цвет - соломенный, рН – 6,4, белок-отр., сахар- отр., Лейк.- 2-1-3 в п/з

Биохимические исследования крови: сиаловая проба- 3,8 мМ/л, тимоловая – 2 ед, билирубин – реакция непрямая, 5,7 мкм/л, общий белок- 82 г/л, холестерин- 9,7 мМ/л

УЗИ- щитовидной железы:железа грубо неоднородной структуры с тяжами.

Объем 18 см3 при норме 14,7 см3 . В правой доле лоцируется два жидкостных

образования 0,2х 0,5 см и 0,3 х 0,2 см.

 

Задание:

  1. Оцените объективные симптомы и данные обследования.
  2. Выскажите предположения об имеющейся патологии.
  3. Какие дополнительные обследования необходимо провести?
  4. С какими заболеваниями надо провести дифференциальный диагноз?

5. Сформулируйте диагноз. Наметьте план лечения

 



2018-07-06 1158 Обсуждений (0)
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 49 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА по педиатрии № 49

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)