Органыисполнительнойвласти, создающиесясцельюосуществленияпубличнойфинансовойдеятельности.
Нафедеральномуровне: МинистерствофинансовРФ, Федеральноеказначейство, Федеральнаяналоговаяслужба, Федеральнаяслужбафинансово-бюджетногонадзора. ЧтокасаетсяФедеральногоказначействаиФедеральнойслужбыфинансово-бюджетногонадзоравсесогласны, чтоэтоспециальносозданныеорганы, авототносительноФедеральнойналоговойслужбыестьспоры. ФункцияФНСиеётерриториальныхоргановсостоитвадминистрированииналоговыхдоходов, апомимоналоговойсуществуюторганы, которыеадминистрируютиныедоходы, которыеформируютбюджет, ноихмыневключаем. Следовательно, возникаетвопрос, почемукспециальносозданныморганамотноситсяФедеральнаяналоговаяслужба? Теперьпоследовательнорассмотриморганы, осуществляющиефинансовуюдеятельность. Министерствофинансов СтатусМинфинаопределяетсяПостановлениемПравительстваРФ"ОминистерствефинансовРФ" от30 июня2004 г. №329 иБКРФ. ЧемМинистерствоотличаетсяотслужб? Послереформы2004 г. выделениевидоворгановвластиосуществляетсявзависимостиотихфункций, тоестьнаМинфинвозлагаютсязадачиповыработкеосновнойполитикиинормативно-правовомурегулированиювсоответствующейсфере, аправоприменительныефункцииосуществляютиныеорганы. Минфиносуществляеткоординациюдеятельностиподведомственныхемуорганов, аименно: Федеральнойналоговойслужбы, Федеральнойслужбыфинансово-бюджетногонадзораиФедеральногоказначейства. ВпостановленииопределяютсявсеполномочияМинфина, средикоторыхможновыделитьосновные: 1) составлениепроектовфедеральногобюджета; 2) утверждениеиведениесводнойбюджетнойросписифедеральногобюджета; 3) определениепорядкаприменениябюджетнойклассификацииРФ; 4) представлениевПравительствоРФотчётностиобисполнениифедеральногоиконсолидированногобюджетов; 5) управлениесредствамирезервногофондаифонданациональногоблагосостояния; 6) методическоеруководствовобластибюджетногопланирования; 7) иныеполномочия. ВведенииМинфинанаходитсянесколькослужб, которыеосуществляютпубличнуюфинансовуюдеятельность:
1. Федеральноеказначейство - органисполнительнойвласти. ЕгостатусопределяетсяПостановлениемПравительстваРФот1 декабря2004 г. №703 "ОФедеральномказначействе". Федеральноеказначейство- федеральныйорганисполнительнойвласти, осуществляющийправоприменительныефункциипотрёмосновнымнаправлениям: 1. пообеспечениюисполненияфедеральногобюджета; 2. покассовомуобслуживаниюбюджетовбюджетнойсистемыРФ; 3. попредварительномуитекущемуконтролюведениябюджетныхоперацийглавнымираспорядителями, распорядителямииполучателямисредствфедеральногобюджета. ВдореволюционнойРоссиисуществовалорган, осуществляющийфункцииФедеральногоказначейства, вСоветскоевремятакойорганотсутствовал. В90-хгодахсталвопрососозданииоргановказначейства. Созданиецентрализованнойсистемыоргановказначействабылаобусловленадостаточносложнойситуациивбюджетнойсфере, связаннаясотсутствиемпрозрачностидвижениясредствнавсехуровняхбюджетнойсистемы. Вомногомэтобылосвязаностем, чтосчетабюджетовоткрывалисьвчастныхбанках, соответственнобанкибанкротилисьисредствастановилисьнедоступнымидлятого, чтобыиспользоватьихдлязадачифункцийсоответствующихмуниципальныхобразований. Всвязисэтимбылоприняторешениеперейтикказначейскойсистемеобслуживаниябюджетовбюджетнойсистемы. Идеясостоялавтом, чтобывсесчетаглавныхраспорядителей, существовавшихнатотмоментвбанковскойсистеме, закрывалисьисоответственновЦБкаждомубюджетуФедеральноеказначействооткрываетединыйсчётсоответствующегобюджета. Тоесть, унастеперьнетогромногоколичестваразныхбанковскихсчетов, накоторыххранятсяденьгисоответствующегобюджета. Всвоюочередь, посколькуунасестьодинсчёт, кудазачисляютсядоходыискоторогоосуществляютсярасходылицами, которыхможетбытьмножество. Длятого, чтобыидентифицироватьихоткрываютсялицевыесчета. Лицевойсчёт- этонеаналогбанковскогосчёта, этонекаяаналитическаязапись, гдеотображаетсядвижениесредств, которуюведёторганФедеральногоказначейства. Применительнокфедеральномубюджету, Федеральноеказначействооткрываетлицевыесчетадляглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствфедеральногобюджета. !!! Такимобразом, длябюджетаоткрываетсявЦБединыйбанковскийсчёт, адляглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствфедеральногобюджетаоткрываютсялицевыесчета. Следуетотметить, чтоФедеральноеказначействоосуществляетфункциюкассовогообслуживанияприменительноковсембюджетамбюджетнойсистемы. Сфедеральныморганомвсёпонятно: унасестьединыйсчётфедеральногобюджета,открытыйвЦБ, естьлицевыесчетаглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствфедеральногобюджета, открытыхворганеФедеральногоказначейства, токакбытьссубъектамиимуниципальнымиобразованиями? СубъектамРФимуниципальнымобразованиямвФедеральномказначействеоткрываютсялицевыесчетадляфинансовыхоргановсоответствующихсубъектовимуниципальныхорганов. Например, дляСПБ: унасестьединыйбанковскийсчётбюджетаСПБ, открытыйвЦБ; лицевойсчётфинансовогоорганаСПБ, открытыйвФедеральномказначействе, авфинансовоморганеСПБоткрываютсялицевыесчетадляглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствбюджетасубъекта; санкционированиеплатежавданномслучаеосуществляетнеФедеральноеказначейство, афинансовыйорганСПБ. ОрганыФедеральногоказначейства- этоцентрализованнаясистемаоргановисполнительнойвласти. Соответственноестьцентральныйаппарат; управления, которыеоткрываютсяпосубъектамРФ; отделения. УправленияиотделениявходятвсистемуоргановисполнительнойвластинаФедеральномуровнеинеимеютничегообщегоссистемойоргановсубъектовРФ. Например,уплатаналога, частькоторогодолжнапойтивФедеральныйбюджет, автораячасть- вбюджетсубъектаРФ. Посколькусразураспределитьналогпочастямневозможно, потомучтопроизойдётпутаница,ивсухомостаткевсесредствапойдутнетуда, кудадолжны. Длятого, чтобытакойситуациинепроизошлоУправленияФКоткрываютвЦБраспределительныесчетаФК. Распределительныйсчёт- этобанковскийсчёт, открываемыйвкредитнойорганизации(пообщемуправилувЦБ) управлениемФК. Наэтотсчётпоступаютвседенежныесредства, подлежащиезачислениювбюджетнуюсистему. ЗатемФКполучаетплатёжныйдокумент, покодубюджетнойклассификацииопределяетплатёживкакойбюджетондолженпоступитьисраспределительногосчётаперечисляетсредстванаединыйсчётсоответствующегобюджета. Итак, вдвиженииденежныхсредств, принимаютучастиекакминимумдвасчёта, открытыхвЦБ: распределительныйсчёт, открытыйуправлениюФКиединыйсчётсоответствующегобюджетасубъекта. !!! Запомните: Федеральноеказначейство -этообычныйорганисполнительнойвласти,иононеоткрываетиневедётбанковскиесчета, вФедеральномказначействеоткрываютсяиведутсятолькоЛИЦЕВЫЕСЧЕТА, которыетолькоотражаютдвижениеденежныхсредств!!! Вывод: учитываятрёхуровневуюбюджетнуюсистему, нужносказать, чтоворганахФедеральногоказначействаоткрываютсялицевыесчетадляглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствфедеральногобюджета; атакжедляфинансовыхоргановсубъектовРФимуниципальныхобразований. Лицевыесчетадляглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствсубъектовимуниципальныхобразованийоткрываютсянепосредственновсоответствующемфинансовоморганесубъектаРФимуниципальногообразования. Благодарясистемелицевыхсчетов, государствоможетиметьактуальнуюинформациюосостояниипубличныхфинансовнавсехуровняхбюджетнойсистемы. Длятого, чтобыненарушатьсамостоятельностибюджетовврасходованиисредств, Федеральноеказначействоосуществляетконтрольтолькоотносительнорасходованиясредствфедеральногобюджета, апроведениеоперацийсосредствамибюджетовсубъектовРФимуниципальныхобразованийосуществляетсянаоснованииплатёжныхдокументовсоответствующегофинансовогоорганабезвластнойдеятельностисостороныФедеральногоказначейства. Какразвотэтотконтроль, осуществляемыйФедеральнымказначейством, иделитсянатекущийипредварительный. ФункциякассовогообслуживанияосуществляетсяФедеральнымказначействомнавсехуровняхбюджетовбюджетнойсистемы. Даннаяфункцияпринципиальноотличаетсяотфункцииисполнениябюджетов. Понятиеисполнениябюджетовнезакрепленозаконодательно. Вучебникекафедрыисполнениебюджетовопределяетсякаквластнаядеятельностьпоформированиюбюджетов, обеспечениюегосбалансированности. Например,исполнениеподоходам: вданнойситуацииесть2 участника:главныйадминистраториадминистратордоходов, ониосуществляютвластнуюдеятельность; исполнениепорасходам: главныераспорядителиираспорядителитакжеосуществляютвластнуюдеятельность. Федеральноеказначейство, осуществляякассовоеобслуживание, неосуществляетвластнуюдеятельность. !!! Запомните: кассовоеобслуживаниебюджетовэтонетожесамоечтоисполнениебюджетов, обеспечениеисполнениябюджетов, организацияисполнениябюджетовит.д. КассовоеобслуживаниеабсолютносамостоятельнаяфункцияФедеральногоказначейства!!! КонтрольнаяфункцияФедеральногоказначействаявляетсяпроизводнойотегофункцийпокассовомуобслуживанию, т.е. толькопотомучтонаФКвозложенополномочиепокассовомуобслуживаниюбюджетов, оноиосуществляеттекущийипредварительныйконтроль. Такимобразом, контрольнеявляетсяосновополагающейфункциейФедеральногоказначейства.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |