Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органыисполнительнойвласти, создающиесясцельюосуществленияпубличнойфинансовойдеятельности.



2018-07-06 281 Обсуждений (0)
Органыисполнительнойвласти, создающиесясцельюосуществленияпубличнойфинансовойдеятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Нафедеральномуровне: МинистерствофинансовРФ, Федеральноеказначейство, Федеральнаяналоговаяслужба, Федеральнаяслужбафинансово-бюджетногонадзора.

ЧтокасаетсяФедеральногоказначействаиФедеральнойслужбыфинансово-бюджетногонадзоравсесогласны, чтоэтоспециальносозданныеорганы, авототносительноФедеральнойналоговойслужбыестьспоры. ФункцияФНСиеётерриториальныхоргановсостоитвадминистрированииналоговыхдоходов, апомимоналоговойсуществуюторганы, которыеадминистрируютиныедоходы, которыеформируютбюджет, ноихмыневключаем. Следовательно, возникаетвопрос, почемукспециальносозданныморганамотноситсяФедеральнаяналоговаяслужба?

Теперьпоследовательнорассмотриморганы, осуществляющиефинансовуюдеятельность.

Министерствофинансов

СтатусМинфинаопределяетсяПостановлениемПравительстваРФ"ОминистерствефинансовРФ" от30 июня2004 г. №329 иБКРФ.

ЧемМинистерствоотличаетсяотслужб? Послереформы2004 г. выделениевидоворгановвластиосуществляетсявзависимостиотихфункций, тоестьнаМинфинвозлагаютсязадачиповыработкеосновнойполитикиинормативно-правовомурегулированиювсоответствующейсфере, аправоприменительныефункцииосуществляютиныеорганы. Минфиносуществляеткоординациюдеятельностиподведомственныхемуорганов, аименно: Федеральнойналоговойслужбы, Федеральнойслужбыфинансово-бюджетногонадзораиФедеральногоказначейства.

ВпостановленииопределяютсявсеполномочияМинфина, средикоторыхможновыделитьосновные:

1) составлениепроектовфедеральногобюджета;

2) утверждениеиведениесводнойбюджетнойросписифедеральногобюджета;

3) определениепорядкаприменениябюджетнойклассификацииРФ;

4) представлениевПравительствоРФотчётностиобисполнениифедеральногоиконсолидированногобюджетов;

5) управлениесредствамирезервногофондаифонданациональногоблагосостояния;

6) методическоеруководствовобластибюджетногопланирования;

7) иныеполномочия.

ВведенииМинфинанаходитсянесколькослужб, которыеосуществляютпубличнуюфинансовуюдеятельность:

 

1. Федеральноеказначейство - органисполнительнойвласти. ЕгостатусопределяетсяПостановлениемПравительстваРФот1 декабря2004 г. №703 "ОФедеральномказначействе".

Федеральноеказначейство- федеральныйорганисполнительнойвласти, осуществляющийправоприменительныефункциипотрёмосновнымнаправлениям:

1. пообеспечениюисполненияфедеральногобюджета;

2. покассовомуобслуживаниюбюджетовбюджетнойсистемыРФ;

3. попредварительномуитекущемуконтролюведениябюджетныхоперацийглавнымираспорядителями, распорядителямииполучателямисредствфедеральногобюджета.

ВдореволюционнойРоссиисуществовалорган, осуществляющийфункцииФедеральногоказначейства, вСоветскоевремятакойорганотсутствовал. В90-хгодахсталвопрососозданииоргановказначейства. Созданиецентрализованнойсистемыоргановказначействабылаобусловленадостаточносложнойситуациивбюджетнойсфере, связаннаясотсутствиемпрозрачностидвижениясредствнавсехуровняхбюджетнойсистемы. Вомногомэтобылосвязаностем, чтосчетабюджетовоткрывалисьвчастныхбанках, соответственнобанкибанкротилисьисредствастановилисьнедоступнымидлятого, чтобыиспользоватьихдлязадачифункцийсоответствующихмуниципальныхобразований. Всвязисэтимбылоприняторешениеперейтикказначейскойсистемеобслуживаниябюджетовбюджетнойсистемы. Идеясостоялавтом, чтобывсесчетаглавныхраспорядителей, существовавшихнатотмоментвбанковскойсистеме, закрывалисьисоответственновЦБкаждомубюджетуФедеральноеказначействооткрываетединыйсчётсоответствующегобюджета. Тоесть, унастеперьнетогромногоколичестваразныхбанковскихсчетов, накоторыххранятсяденьгисоответствующегобюджета.

Всвоюочередь, посколькуунасестьодинсчёт, кудазачисляютсядоходыискоторогоосуществляютсярасходылицами, которыхможетбытьмножество. Длятого, чтобыидентифицироватьихоткрываютсялицевыесчета. Лицевойсчёт- этонеаналогбанковскогосчёта, этонекаяаналитическаязапись, гдеотображаетсядвижениесредств, которуюведёторганФедеральногоказначейства. Применительнокфедеральномубюджету, Федеральноеказначействооткрываетлицевыесчетадляглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствфедеральногобюджета.

!!! Такимобразом, длябюджетаоткрываетсявЦБединыйбанковскийсчёт, адляглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствфедеральногобюджетаоткрываютсялицевыесчета.

Следуетотметить, чтоФедеральноеказначействоосуществляетфункциюкассовогообслуживанияприменительноковсембюджетамбюджетнойсистемы. Сфедеральныморганомвсёпонятно: унасестьединыйсчётфедеральногобюджета,открытыйвЦБ, естьлицевыесчетаглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствфедеральногобюджета, открытыхворганеФедеральногоказначейства, токакбытьссубъектамиимуниципальнымиобразованиями? СубъектамРФимуниципальнымобразованиямвФедеральномказначействеоткрываютсялицевыесчетадляфинансовыхоргановсоответствующихсубъектовимуниципальныхорганов. Например, дляСПБ: унасестьединыйбанковскийсчётбюджетаСПБ, открытыйвЦБ; лицевойсчётфинансовогоорганаСПБ, открытыйвФедеральномказначействе, авфинансовоморганеСПБоткрываютсялицевыесчетадляглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствбюджетасубъекта; санкционированиеплатежавданномслучаеосуществляетнеФедеральноеказначейство, афинансовыйорганСПБ.

ОрганыФедеральногоказначейства- этоцентрализованнаясистемаоргановисполнительнойвласти. Соответственноестьцентральныйаппарат; управления, которыеоткрываютсяпосубъектамРФ; отделения. УправленияиотделениявходятвсистемуоргановисполнительнойвластинаФедеральномуровнеинеимеютничегообщегоссистемойоргановсубъектовРФ.

Например,уплатаналога, частькоторогодолжнапойтивФедеральныйбюджет, автораячасть- вбюджетсубъектаРФ. Посколькусразураспределитьналогпочастямневозможно, потомучтопроизойдётпутаница,ивсухомостаткевсесредствапойдутнетуда, кудадолжны. Длятого, чтобытакойситуациинепроизошлоУправленияФКоткрываютвЦБраспределительныесчетаФК. Распределительныйсчёт- этобанковскийсчёт, открываемыйвкредитнойорганизации(пообщемуправилувЦБ) управлениемФК. Наэтотсчётпоступаютвседенежныесредства, подлежащиезачислениювбюджетнуюсистему. ЗатемФКполучаетплатёжныйдокумент, покодубюджетнойклассификацииопределяетплатёживкакойбюджетондолженпоступитьисраспределительногосчётаперечисляетсредстванаединыйсчётсоответствующегобюджета.

Итак, вдвиженииденежныхсредств, принимаютучастиекакминимумдвасчёта, открытыхвЦБ: распределительныйсчёт, открытыйуправлениюФКиединыйсчётсоответствующегобюджетасубъекта.

!!! Запомните: Федеральноеказначейство -этообычныйорганисполнительнойвласти,иононеоткрываетиневедётбанковскиесчета, вФедеральномказначействеоткрываютсяиведутсятолькоЛИЦЕВЫЕСЧЕТА, которыетолькоотражаютдвижениеденежныхсредств!!!

Вывод: учитываятрёхуровневуюбюджетнуюсистему, нужносказать, чтоворганахФедеральногоказначействаоткрываютсялицевыесчетадляглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствфедеральногобюджета; атакжедляфинансовыхоргановсубъектовРФимуниципальныхобразований. Лицевыесчетадляглавныхраспорядителей, распорядителейиполучателейсредствсубъектовимуниципальныхобразованийоткрываютсянепосредственновсоответствующемфинансовоморганесубъектаРФимуниципальногообразования.

Благодарясистемелицевыхсчетов, государствоможетиметьактуальнуюинформациюосостояниипубличныхфинансовнавсехуровняхбюджетнойсистемы. Длятого, чтобыненарушатьсамостоятельностибюджетовврасходованиисредств, Федеральноеказначействоосуществляетконтрольтолькоотносительнорасходованиясредствфедеральногобюджета, апроведениеоперацийсосредствамибюджетовсубъектовРФимуниципальныхобразованийосуществляетсянаоснованииплатёжныхдокументовсоответствующегофинансовогоорганабезвластнойдеятельностисостороныФедеральногоказначейства. Какразвотэтотконтроль, осуществляемыйФедеральнымказначейством, иделитсянатекущийипредварительный.

ФункциякассовогообслуживанияосуществляетсяФедеральнымказначействомнавсехуровняхбюджетовбюджетнойсистемы. Даннаяфункцияпринципиальноотличаетсяотфункцииисполнениябюджетов.

Понятиеисполнениябюджетовнезакрепленозаконодательно. Вучебникекафедрыисполнениебюджетовопределяетсякаквластнаядеятельностьпоформированиюбюджетов, обеспечениюегосбалансированности. Например,исполнениеподоходам: вданнойситуацииесть2 участника:главныйадминистраториадминистратордоходов, ониосуществляютвластнуюдеятельность; исполнениепорасходам: главныераспорядителиираспорядителитакжеосуществляютвластнуюдеятельность. Федеральноеказначейство, осуществляякассовоеобслуживание, неосуществляетвластнуюдеятельность.

!!! Запомните: кассовоеобслуживаниебюджетовэтонетожесамоечтоисполнениебюджетов, обеспечениеисполнениябюджетов, организацияисполнениябюджетовит.д. КассовоеобслуживаниеабсолютносамостоятельнаяфункцияФедеральногоказначейства!!!

КонтрольнаяфункцияФедеральногоказначействаявляетсяпроизводнойотегофункцийпокассовомуобслуживанию, т.е. толькопотомучтонаФКвозложенополномочиепокассовомуобслуживаниюбюджетов, оноиосуществляеттекущийипредварительныйконтроль. Такимобразом, контрольнеявляетсяосновополагающейфункциейФедеральногоказначейства.

 



2018-07-06 281 Обсуждений (0)
Органыисполнительнойвласти, создающиесясцельюосуществленияпубличнойфинансовойдеятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органыисполнительнойвласти, создающиесясцельюосуществленияпубличнойфинансовойдеятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)