Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовоерегулированиедоходов.



2018-07-06 339 Обсуждений (0)
Правовоерегулированиедоходов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятиедоходовбюджетаопределеновст6 БК. Вкачестведоходовпризнаютсяпоступающиевбюджетденежныеср-ва, заисключениемтехд.с., которыепоступаютвбюджет, НОявл-сяисточникамиФДБ. Такимобразом, несмотрянато, чтоИФДБтожепоступаютбюджет, доходамионинепризнаются, длянихпредусмотрендругойправовойрежим. Ключевымпризнакомдлядоходаявляетсяпоступлениеденежныхср-ввбюджет.

Напутинаединыйсчетсоотвбюджетаденежныеср-вабудутпроходитьследующийпуть: сначалаонибудутзачисленынасчетаФК(распределительныесчетаФК, которыеоткрываютсявЦБ). Послетого, какпоступилинаединыйсчет, которыйещесравниваютстабломобщим, кудавседеньгисваливаются, подлежащиезачислениювбюджетнуюсистему, послеэтогоорганыФКосуществляютучетдоходов, которыепоступилинасоотвсчетираспределяютихмеждубюджетами. РаспределениесучетомКБК. Послеосуществленияучетнойдеятельности, производитсяперечислениенаединыесчетабюджетов, которыетакжеоткрытывЦБ.

Длятогочтобыбытьпризнаннымименнодоходом, недостаточнопоступитьнасчеторгановФК, ден. ср-вадолжныпоступитьвсоотвбюджет. Поэтомувсоотвсост40 ден.ср-васчитаютсяпоступившимивдоходысоотвбюджетатолькосмоментаихзачислениянаединыйсчетсоотвбюджета. Несуществуютабстрактныедоходы, поэтомуодоходеговоримтолькотогда, когдаср-вапоступилинаединыйсчетсоотвбюджета. Втожесамоевремяестьмомент, когдаденьгиужепоступилинасчетказначейства, ноещенедошлидобюджета. ВзаконодательствеоченьчастокэтойситуацииговоритсяопоступлениисредстввБюджетнуюСистему. ТоестьзаконодательразграничиваетпоступлениесредстввБСипоступлениесоответствующихд.с. вдоход. БКрегулируетправоотношениястогомомента, какд.с. поступилинараспределительныйсчетказначейства(вБС).

Классификациядоходов. Можнопредложитькакминимум3.

Всоответствииспервойклассификациейкритериемявл-сято, ккакомубюджетуБСотноситсясоотвдоход. МожноосуществитьнаоснованииположенийБК, вчастности: доходыфедеральногобюджета(гл.7), доходыбюджетовсубъектов(гл.8), доходыместныхбюджетов(гл.9) идоходыбюджетовГВФ(ст.146). Поэтомуесливасинтересует, кдоходамкакогобюджетаотносятсятеилииныепоступления, выдолжнынайтивотэтиглавыБКиискатьвсоотвстатьяхинтересующийдоход.

Втораяклассификация, котораяпредложеназаконодателем–этоделениедоходовнаналоговые, неналоговые, атакжебезвозмездныепоступления.

Спервойклассификациейкритерийпонятен. Аздесьвсенетакоднозначно. Смотримстатью41, высказываеммнениепоповодукритерия.

Дляналоговыхдоходов, посути, критерийформальный–поступлениядбпредусмотреныНалоговымзаконодательством(независимоотправовойприроды, пеняиштраф–нетобщейприродыит.п.).

Неналоговыедоходыибезвозмездныепоступления–невыделяетнамзаконодателькритериев. Можнообратитьвниманиенато, чтобезвозмездныепоступленияунасопределяютсязакрытымспособом, книмотносятся: МБТибезвозмездныепоступленияотлиц, которыенеимеютпрямогоотношениякБС(ЮЛ, иностр.организации, ФЛит.д). Всвоюочередь, переченьненалоговыхдоходовявляетсяоткрытым. Получается, всето, чтонепопадаетвналоговыеибезвозмездныепоступленияипрямонеперечисленовкачествененалоговых, всеравнопризнаноинымненалоговымдоходом.

Вненалоговыхсосредоточеныите, которыеимеютгражданско-правовуюприроду, ите, которыеполученыврезультатеприменениямерответственности. Говоритьобопределеннойоднородностиплатежей, которыеунаспредложеныврамкахненалоговыхплатежейтожедостаточносложно.

Вопросокритериях, которыеиспользуются, есливообщеиспользуются, приклассификациидоходоввесьманеоднозначен, иответнанегосходунедать. ВУМКбылапредложенапозиция: восновесоотвклассификациим. лежатьтакиекритерии, как: принудительность, обязательностьидобровольностьуплаты. Нотутневсетакоднозначнотоже. ТежеМБТ: субвенцииобязательнонужновыплатить, асубсидии–пособственномуусмотрениюиположению, НОестьобратныесубсидии, которыеобязательныкуплате. Или, например, налоги–ониобязательныкуплатепозаконодательству, новтожевремя, когдасубъектсамостоятельноэтотналогуплачивает, мыимеемделосдобровольнойуплатой(анепринудительной, например).

Витоге, одинитотжеплатежмбохарактеризованодновременнокакобязательный, добровольныйипринудительный. Такчтоединогокритериянет, этопроблематично. Килинкаровасчитает, чтозаконодательинеимелввидуникакойстрогойклассификациипоединомукритерию.

Например, дляналоговыхустановленформальныйкритерий. Еслиизналоговогозаконодательстваизымаетсяопределенныйплатеж, тоонитеряетстатусналоговоговпониманииБК(такбылостаможеннымиплатежами–вихсущностиничегонеизменилось, ноонибылиперемещеныизНКвТК. Всвязисэтимониутратилистатусналоговыхдоходов).

Неналоговыепоступления-осуществляютсявнутриБС(МБТвданномслучае), атакжетеплатежиизвнеБС, которыеуплачиваютсясоотвлицамидобровольно. ТОестькненалоговымотноситсявсеостальное.

ПоповодуКБКестьофициальныепозициипоклассификациям, тамдуматьненадо.
Вопросклассификациидоходовспорныйинеоднозначный.

 

Статья47 –понятиесобственныхдоходовбюджета.

Тутвседоходы, кромесубвенций. Каковысущностныечертысобственныхдоходоввтакомслучае? Единственныесредства, которыеиспользуютсядляосуществленияпереданныхполномочий–этосубвенции, соответственно, всеостальныедоходы, которыеиспользуются, онидляисполнениясобственныхполномочийППО. Помимотогоопределения, котороеиспользуетсявстатье47, мысвамиможемопределитьСДкакдоходыбюджета, направляемыенаисполнениесобственныхполномочий.

НОневсегдавБКбылотакоепониманиесобственныхдоходов. До2008: былисобственныедоходыирегулирующиедоходы. Последние–этобылипреимущественноналоговые, которыезакреплялисьзасоотвбюджетаминавременнойоснове. Асобственные–закреплялисьнапостояннойоснове. Нопотомсталивноситьсяизменения, вкоторыхпрямоназывалось, какиедоходыявляютсярегулирующими. Ичемжеонитогдаотличаются? Критерийпересталвыдерживаться, отпонятиярегулирующихдоходовотказались. АСДтеперьпонимаютсядругимобразом. Поэтомувучебникахикомментарияхчастовстречаютсяошибкипоэтомуповоду.

АтеперьклассификациянеизБК, адоктринальная.

Онаосновананакритериихарактераотношений, наоснованиикоторыхсоотвсуммыуплачиваютсявбюджет(внашемучебникеэтаклассификация).

Вседоходыделятсяна: гражданско-правовые(сдачаварендуимущества, продажаит.д.), бюджетныедоходы(именнокакиеотношениявоснове–МБТсюда, например), административныедоходы(тесредства, которыепоступаютссвязисприменениеммерадм.отв.), налоговыедоходы, поступающиеврезультатеисполненияналоговойобязанностиилиплатежи, которыенужноуплатитьврезультатенеисполненияобязанности; уголовно-правовые(врезультатереализациимеруголовнойответственности).

Ещеодиндискуссионныйвопрос–можетлибытьаренднаяплатаневденежнойформе? Ведьдоходыотсдачиваренду–этодоходыбюджета, адоходыбюджета–этовсегдаденежныесредствапоБК. НОведьБКрегулируетбюджетныеправоотношения, аздесьгр-пр. ЕслиобратитьсякГК, тооннеустанавливаетдляППОограниченийпоформамаренднойплаты, нетспециальныхоговорок. Возникаетвопрос: соднойстороныестьГК, неустанавливающийограниченийдляППО, иБК–сдругой. Естьлимеждунимипротиворечие? Чтоприменять?

ЕслиГКдопускаетиныеформыоплаты, аППОучаствуетвоборотенаравнесдругимисубъектами, тоунаснетоснованийотказатьилизапретитьполучатьаренднуюплатувнеденежнойформе. Этогражданскиеотношения, регулируемыГК. АБКэтиотношениянерегулирует. Онрегулируетотношенияпоформированиюдоходов, ионихрегулируетстогомомента, какденежныесредствапоступаютнараспределительныйсчетказначейства. ВсечтопроисходитдоэтогоБКнерегулируется(вчастиформированиясоответствующихдоходов). Поэтомуеслипоступающихденегнет, тоидоходавпониманииБКнет, ноэтонеозначает, чтонебудет, например, приростастоимостиимущества, получениякакой-товыгодыдляППОврезультатеисполненияобязанностиконтрагентаподоговоруаренды(ремонтилиреставрация, например).

Вопросотом, вкакойформебудетполучатьсяа/прешаетсяврамкахгосполитикипоуправлениюимуществом, ивзависимостиоттого, каковаэтаполитика, идолженсовершатьсявыбораренднойплаты(наиболееэффективноеуправленческоерешение).

Напрактикежевосновномсдаютварендусполучениемплатывденежнойформе.

Отдельныевидыдоходов.

Налоговыедоходы.

Статья41 БКРФ, книмотносятся: доходыотфедеральныхсборов, вт.ч. отспециальныхналоговыхрежимов, доходыотрегиональныхналогов, доходыотместныхналогов, атакжепенииштрафы, предусмотренныеналоговымзаконд-вом.

Ужепоговорилиотом, чтоэтидоходыобъединяетнемногое–толькото, чтоонипредусмотренывналоговомзаконодательстве.

Понятиеналогавп.1 статьи8 НКРФ: обязательныйиндивидуальнобезвозмездныйплатеж, взимаемыйсорганизацийиФЛвформеотчужденияпринадлежащихимнаправесобственностилибохозяйственноговедения.,либоопер. у. денежныхсредств. Всеэтовцеляхфин. обеспечениядеятельностигосударствалибоМО.

Исходяизэтогозаконодательногоопределения, можновыделитьпризнакиналогов:

обязательныйплатеж (ст. 57 КРФ, ПостКСот17.12.1996 г№20-П–налогявл-сянеобходимымусловиемсуществованиягосударства, поэтомуобязанностьплатитьналоги, установленнаявст.57 К, распространяетсянавсехналогоплательщиковвкачествебезусловноготребованиягосударства. Налогоплательщикневправепособственномуусмотрениюраспоряжатьсятойденежнойсуммой, котораяподлежитвзносувказнувкачественалога. Иноеприводилобыкнарушениюправизаконныхинтересовдругихлиц, вт.ч. государства. Фискальныйсуверенитетгосударствапредполагает, чтообязанностьпоуплатеявл-сяпублично-пр., иналогуст-сяводносторонне-властномпорядке, согласиенауплатуналоганеявля-сяюридическизначимымдлявозникновенияуналогоплательщикаобязанности. Долженвозникнутьобъектналогообложения,илицодолжносоответствоватькритериям).

индивидуальнаябезвозмездностьналога. Уплатаналоганеявляетсяусловиемсовершениявотношенииналогоплательщикакаких-либоЮЗДсостороныгосу-ва. Поэтомуоказаниегосуслугсостороныгосу-васточкизренияналоговойникакнесвязаностем, платитсоотвлицоналогиилинет.

Следующийпризнак–этоденежнаяформа. Всоотвсдействующимналоговымзаконодательством, обязанностьпоуплатеналогов–ееисполнениепредполагаетсятольковденежнойформе, вроссийскойвалюте, вналичнойибезналичнойформе. Налогиформируютсоотвдоходыбюджета–этимможетбытьобъясненоегосуществованиетольковденежнойформе. Хотяисторическиналогисуществовалиивнеденежнойформе. Ипосейденьонивстречаются, израритетов–опытМексики, гдеужедостаточнодавнопредоставляетсявозможностьпредставителямтворческихпрофессийпредоставлятьвкачественалогасвоипроизведенияискусствагосударству. Авбольшинствесвоем–толькоденьгиинтересуютгосударства.

Чтокасаетсяфискальнойцели–онапредполагает, чтоналогивыступаютобеспечениемдеятельностигосударстваиМО, чтоотличаетналогиотрядадругихплатежей, которыевзимаются, например, вцеляхнаказанияиликомпенсационногоплатежа.

Отчуждениечастиимуществаналогоплательщика–традиционноналограссматриваетсявкачествеоснованиядляпрекращенияправасобственности. Нообратитевнимание, чтопонятиеналогаизст.8 НКпредполагаетпрекращениенетолькоправасобственности, ноихозведенияиоперативногоуправления, потомучтотеорг-ции, которыеобладаютимуществомНЕнаправесобственности, всеравнопризнаютсяналогоплательщиками. Например, КУ- несмотрянато, чтоониполностьюфинансируютсяизгосбюджета, онивсеравносчитаютсяналогоплательщикамиивсеравнобудутуплачиватьналог.

ПостКС1996 года, котороемыужеупоминали, чтоещеможноподчеркнутьвнем: взысканиеналоганеможетрасцениватьсякакпроизвольноелишениесобственникаегоимущества, посколькуналогпредставляетсобойзаконноеизъятиечастиимущества, вытекающееизконституционно-публичнойправовойобязанности.

Какиевидыналоговбывают? Федеральные, региональныеиместные. Классификациясодержитсявстатье12 НКРФ, конкретныевиды–статьи13, 14 и15.

Федеральные: акцизы, НДС, налогнаприбыльорганизаций, налогнадоходыФЛ, налогнадобычуполезныхископаемыхиводныйналог.

Региональные: налогнаимуществоорг-ций, налогнаигорныйбизнеситранспортныйналог.

Местные: земельныйналогиналогнаимуществоФЛ.

ЭтиналогипрямоперечисленывНК. Те, которыепрямонеустановленыНКнемогутустанавливатьсявРФ.

Чемразличаютсямеждусобойфедеральные, региональныеиместные? Здесьвсевсегдаделаютоднуитужеошибку, поэтомуясразускажуправильныйвариант- различиепроисходитпонесколькимкритериям: 1 –актамикакогоуровняустанавливаетсяналог, 2 –актамикакогоуровняонвводитсявдействие, 3 –накакойтерриторииподлежитуплате.

Соответственно, федеральныеналоги: устанавливаютсятолькоНК, вводятсянафедуровнеНКивзимаютсянавсейтерриторииРФ.

Региональные: уст-сяНКипринимаемымивсоотвснимактамирегиональногозаконодательства, законамисубъектов. Вводятсявдействиенасоотвтерриторииактомсубъектаиобязательныкуплатенатерриториисоотвсубъекта.

Местные: теналоги, которыеуст-сяНКипринятыминаосновенегоактамипредставительныхоргановМС, вводятсявдействиеактамипредставительныхоргановМСиобязательныкуплатенатерриториисоотвМО.

ЧтокасаетсяраспределенияналоговпобюджетамБСРФ, тоналоговыйкодексэтивопросынерегулирует! РаспределениеналоговпобюджетамБСуст-сявБК, вчастности, втехглавах, которыепосвященыдоходамфедерального, региональногоиместныхбюджетов. Открывэтиглавы, выувидитетамотдельныестатьи: налоговыедоходыФБ, налдоходыбюджетовсубъектов, НДместныхбюджетов. Итамвыувидите, какиеналогиивкакомобъемезачисляютсявсоотвбюджет. Какой-тоналогбудетв100% объемезачислятьсявФБ, какой-тобудетраспределятьсямежду, например, региональнымибюджетамииФБ. Нетникакойпривязкимеждутем, какойэтоналог–федеральный, региональныйилиместный–итем, вкакойбюджетзачисляетсясоотвплатеж.Тоесть, пообщемуправилуунасестьопределеннаятенденция, что, например, местныеналогизачисляютсявместнбюджет, арегиональные–врегиональныйбюджет. НОрегиональныеналогимогутраспределятьсямеждумуниц. районамиипоселениями. Точнотакжеестьопределенныефедеральныеналоги, которыевкакой-тодолепоступаютврегиональныебюджеты(налогнаприбыльорганизаций).

Чтозначитустановитьналог? Понятиеэтозаконодательное. Налогбудетсчитатьсяустановленнымвтомслучае, когдаопределеныналогоплательщикиосновныеэлементысоотвналога:объектналогообложения, налоговаябаза, налставка, порядокисчисленияналога, порядокисрокиуплатыналога(ст.17 НК). Этообязательныеэлементы. Еслионидостаточнояснонеопределены, налогнеможетсчитатьсяустановленным.

Кромеосновныхэлементовестьдополнительные–налоговыельготы, ихустановление–наусмотрениезаконодателя, такчтоневлияетнаустановленностьналога. Урегиональныхиместныхоргановвласти, которыеучаствуютвустановлениисоотвналогов, возможностиопределениявотэтихобязательныхэлементоввесьмаограничены. НафедуровневНКопр-ся: налогоплательщик, объект, налбазаосущ-сяопределенноерегулированиеналоговойставки: законодательможетустановитьеелибофиксированную, либоустановитьопределенныееепределыстем, чтобырегиональныеиместныезаконодателитакжемоглирегулироватьэтотвопрос. Аналогичныеправилаприменительнокпорядкуисрокамуплатыналогов. Тоестьрегимествластимогутпоучаствоватьвустановленииналоговтолькопоэтимпараметрам. Иэтотольковтомслучае, еслизаконодательвНКнеурегулировалданныеэлементытакимобразом, чторегионамиМОнепредоставленывозможностирегулироватьэтивопросы.

РегионыиМОмогутустанавливатьналоговыельготыпорегиональнымиместнымналогам. Вцелом, участиесубъектовиМОвустановлениирегиместнналоговсведенокминимуму, онопрактическиполностьюосущ-сянауровнеНК.

Всерассмотренныенаминалогиуплачиваютсяврамкахтакназываемогорежимаобщегоналогообложения. Такойрежимпредполагаетобщийпорядокуплатыналогов(неожиданно). Всвоюочередь, взаконеестьпонятие«специальныеналоговыережимы». Взаконодательствеиспользуетсятолькотермин«специальныеНР», общий–нет.

Вкачествеспециальныхналоговыхрежимовможноопределитьтакойпорядокуплатыналогов, которыйприводит, какправило, копределенномуупрощениюпорядкаисполненияналоговойобязанностидляналогоплательщика. Смыслспециальногоналоговогорежима, какправило, состоитвтом, чтонескольконалоговзаменяютсяоднимплатежом. Применительнокбольшинствуспециальныхустановленныхналоговыхрежимовзаменяютсятеналоги, врамкахкоторыхосуществляетсяналогообложениедоходов. Применительнокорганизациям–налогнаприбыль, ФЛ–НДФЛ. Заменяетсяналогнаимущество. Заменяютсяоднимплатежом. Какправило, вотэтазаменасопровождаетсявт.ч. снижениемналоговойнагрузки: суммаврамкахспецрежимаполучаетсяменьше.

Платеживрамкахспециальныхрежимовтакженазываютсяфедеральныминалогами, унихнетспециальногоназвания.

Вопределенныхслучаяхприменениеспецналрежимаявляетсяправомналогоплательщика, которыйможетперейтинаспецрежим, подавсоотв. заявление. Вопределенныхжеслучаяхприменениеспецналрежимаявл-сяобязанностьюналогоплательщика.

Внастоящиймоментсистемаспециальныхрежимовналогообложения, котораяприменяется:

- дляс/хпроизводителей–единыйс/хналог

- упрощеннаясистеманалогообложения(УСМ)

- системаналогообложенияввидеединогоналоганавмененныйдоходдляотдельныхвидовдеятельности(ЕНВД)

- системаналогообложенияпривыполнениисоглашенийоразделепродукции

- патентнаясистеманалогообложения

Этовсетакженалоговыедоходыбюджета.

Помимоналога, ещеоднимобязательнымплатежом, регулируемымНК, являетсясбор.

Понятие–п.2 ст.8:СБОРпредставляетизсебяобязательныйвзнос, взимаемыйсорганизациииФЛ, уплатакоторогоявляетсяоднимизусловийсовершениявотношенииплательщиковсборовсоотв-щимиорганамивластиидолжностнымилицамиЮЗД, включаяпредоставлениеопределенныхправ / выдачуразрешений, лицензий.

Принципиальноеотличиеотналога–индивидуальнаявозмездность.Смыслуплатысборавтомисостоит, чтобыполучитьвзаменкакое-товстречноепредоставление. Обратитевнимание, когдаречьидетобиндвозмездности, этопонятиенеравноэквивалентностистоимостисоотв. услуги, заполучениекоторойсборуплачивается.

ВНКсборывнастоящиймоментпредусмотренытольконафедеральномуровне, иэто: гос. пошлинаисборызапользованиеобъектамиживотногомира, сборызапользованиеобъектамиводныхбиологическихресурсов.

Тезисотом, чтосборвозмезден, ноНЕэквивалентен,наиболеепоказательнымобразомвиденнапримерегос. пошлинызарассмотрениеделавсуде–абсолютнонеэквивалентнаиздержкамзарассмотрениесоотв. спора.

Помимотехсборов, которыепредусмотренывнастоящеевремявНК, действующимзаконодательствомтакжепредусматриваютсяидругиесборы. Приэтомсоотв. сборыиихправовоерегулированиемогутзначительнымобразомразличаться(какие-тодетальноурегулированывзаконе, акакие-топростоупоминаются, адетально–ужевподзаконныхактах). Такимобразом, унасестьтакназываемыеналоговыесборы(ноНКназываетпростоСБОР) ииныесборы, которыеустановленыинымизаконодательнымиактами, инойотраслевойпринадлежности. Посути, унасмбплатеж, которыйвсущностиявляетсятакимже, как«налоговый»сбор, нопредусмотренныйактамиинойотраслевойпринадлежности. Почемудлянасэтоимееттакоебольшоезначение? (ПОЧЕМУЖЕЕ). Ответ: установитьналог–этоуказатьвсеобязательныеэлементы, причемэтомбсделанотольковзаконодательстве. Применительноксборам–тожесамое: сборыопределенытольковналоговомкодексе(посколькуречьидетунастолькоофедеральныхсборах). Еслимыхотимпоменятьразмерплатежа, мыдолжнывнестиизменениявНК–никакиначе.

Сосборамиситуациянемногопроще, чемсналогами, потомучтонетопределенногоуниверсальногонабораэлементовсбора, которыеявляютсяобязательными(вотл. отналога). Элементыисоставсбораопределяютсяприменительноккаждомуконкретномусбору. Нотемнеменее, всерегулированиедолжносодержатьсявНК. Всвоюочередь, мысвамивидим, чтовиномзаконодательствепоявляютсяплатежи, вт.ч. именуемыесборами, которыемогутуст-сянетолькозаконодательнымиактами, ноиподзаконными, например, вподзаконныхможетопределятьсяихразмер. Втожевремя, вКРФуказано, чтокаждыйобязанплатитьЗАКОННОустановленныеналогиисборы, иврамкахреализацииэтогоконституционногоположениявНКуказано, чтосборуст-сятолькоНК. Аздесьестькакие-тосборы, размеркоторыхможетуст-сяПостПр.

Аимеютлиэтиненалоговыесборыправонасуществование?ПередКСпоставили. Основныерешения, скоторыминужноознакомиться: Определениеот10 декабря2002 года№283-Ои284-О; Постот28 февраля2006 года№2-П; Опрот16.12.2008 №1079 О-О.

Настоятельнорекомендуетпрочитать! ВОПРОСНЕНАЛОГОВЫХСБОРОВНУЖНОЗНАТЬ.

Первое, чтохотелосьбыотметитьприменительнокненалоговымсборам(которыенепредусмотреныНКРФ): унасиспользуетсятермин«фискальныесборы». Обратитевниманиенато, чтосоотв. терминфискальныесборынеявл-сятерминомзаконодательным, идажедоктринальным. ЭтоттерминпредложилКС.

Навзглядлектора, этоттерминтолькопутает, потомучтообычнофискальныйиналоговыйзвучаткаксинонимы. Аздесь, получается, естьнекоторыеналоговыесборыиотдельносущ-тфискальные.

ПередКСпоставиливопрос: Чемотличаетсяналоговыйсборотненалогового, почемутакаяразницавправовомрегулировании? Иконституционноливообще, чтокакие-тосборымогутуст-сянетолькозаконом, ноиподзаконнымактом?

Нужнопонимать, чтоКСпришлосьвыходитьизсложнойситуации, потомучтосоотв. сборы(фискальные), онидостаточнодавносуществуютвнашемзаконодательстве, регулярноуплачиваются, пополняютбюджетысоотв-щие, и, конечно, еслибыКСсразусказал, чтоониявляютсянеконституционными, потомучтоустановленыподзаконнымиактами, этопривелобыпонятноккакимпоследствиям. ПоэтомуКСпредложилнесколькоинуюпозицию.

Начнемстого, чемэтиплатежидруготдругаотличаютсясучетомзаконодательногорегулированияисучетомпозицииКС.

Применительнокналогу: обязательный, индбезвозмездный. Налоговыйсбор–индвозмездный, нонеэквивалентный. Неналоговыйсбор, ст.зр. КС, представляетсобойиндивидуальновозмездныйиэквивалентныйплатеж. Онноситкомпенсационныйхарактерипризванкомпенсироватьзатратыпублсубъектанаоказаниесоотв. услуги. ИменнопоэтомуКСуказал, чтоеслиуплательщикасбораестьсомнения, чтоуплачиваемаяимсуммасоотв-тзатратам, тотогдаможнообжаловатьэтотразмервсуд(еслисчитаете, чтосвасвзялибольше, чемстоитсоотв. услуга). Новедьдостаточносложнопосчитатьреальныйобъемзатрат. Темнеменее, КСуказал, чтосущностнымпризнакомненалоговогосбораявл-сяегокомпенсационныйхарактер.

Новопрос-топередКСвосновномставилсянеотом, чемониотличаются, этисборы, анасколькоконституционното, чтосоотв. сборыустанавливаютсянетолькозаконодательнымиактами. Пост1997 года№3-Пи16-П. Всето, очемговорилКС, сейчасотраженовНКРФ, посколькуонбылпринятужев1998. КСуказал, чтофедеральныеналогиисборыследуетсчитатьзаконноустановленными, еслиониустановленыфедеральнымзаконодательныморганомвнадлежащейформе(ФЗ), впредусмотренномзакономпорядкеивведенывдействиевсоотв. сдействующимзаконодательством. Болеетого, установитьналогможнотолькопутемперечислениявзаконевсехсущественныхэлементов(сначалаобэтомсказалКС, потомивНКзакрепили).

Чтожеприменительнокфискальномусбору? КСсказал, чтоонитоженедолжнывыводитьсяиз-поддействияст.57 КРФ, поэтомуто, чтоданнаястатьяговоритобобязанностиплатитьзаконноустановленныеналогиисборы, этораспространяетсявравноймереинатесборы, которыепредусмотреныНК, инате, которыепредусмотреныактамидругойотраслевойпринадлежности. НОздеськакбывозниклапроблема: еслинафискальныесборыдолженраспространятьсясоотв. режимустановлениятолькозаконом, аранееКСвысказывался, чтозначитустановитьзаконом, напрашиваетсявыводотом, чтофискальныесборы, которыечастичноуст-сяподзаконнымиактами, НЕявляютсязаконноустановленными, чтопротиворечитКРФ. НоКСсформулировалнесколькоинуюпозицию: фискальныеплатежидолжнырассматриватьсякакзаконноустановленныенетолькотогда, когдаставкипредусмотренынепосредственноФЗ, ноиприопределенныхусловияхтогда, когдатакиеставкинаоснованиизаконауст-сяПравительствомРФ. ТоестьприменительнокфискальнымсборамКСрасширилпонятиезаконноустановленный, посчитав, чтозаконноустановленныйфискальныйсбор–этовтомчислеисбор, размеркоторогоопределенПостПр., еслитакаявозможностьпредусмотренадляПр. федеральнымзаконом.

МожнозаразныерешениякритиковатьКС. Здесьдостаточноинтереснаяюр. конструкция.

Отчеговситуацииунасзависит, сбормыбудемустанавливатьтольковзаконеилибудемустанавливатьвтомчислеПостановлениемПр.? Разницамеждуэтимидвумясборамисостоиттольковтом, чтоодиннеэквивалентный, авторойэквивалентный. Аотчегозависит, эквивалентныйонилинеэквивалентный? Оттого, какогоразмераустановленасоотв. сумма. ТоестьэтоНЕсущностнаяхарактеристикаэтогосбора.

Килинкароварискнетпредположить, чтовполневозможно, чтовНКмытожеможемнайтипошлиныгосударственные, которыепосвоемуразмерупримернопредставляютэквивалентзатратсоотв. органавластинаоказаниеэтойуслуги. Ну, наверное, влюбомслучаедбкакой-тоэквивалент, несовсемспотолкапоказателиберутся. Хотяэто, конечно, неявляетсяобязательным. Тогда, получается, так: взависимостиоттого, какопределяетсяразмер- какэквивалентныйиликакнеэквивалентный, унасразличаетсято, какимактоммыустанавливаемсоответствующийразмер–закономилизакономиподзаконнымактом. Тутналицоизменениепоследовательности: перепутаныпричинаиследствие. Наверное, дбвсе-такикакие-тосущностныехарактеристики, которыебыпредусмотрелиреальноеоснование, сущностныйэлемент, которыйбыразличалналоговыйсбориненалоговыйсбор. Аздесьединственное, чтоихразличает–наличиеилиотсутствиеэквивалентастоимостизатраты. Поэтомулекторудостаточнообоснованнойпредставляетсяпозицияотом, чтовсесборыдбналоговыми. Исуществоватьненалоговыхсборовнедолжно. Аужеэквивалентныеонибудут, неэквивалентные–пустьустанавливаетзаконодатель, определяяразмерконкретногоплатежа.

Вопросотом, наскольковпринципевозможносуществованиефискальныхсборов, насколькоэтодопустимо–неоднозначный!

 

Неналоговыедоходы

Всененалоговыедоходы, какониопределенывБК, можнопопробоватьразделитьнатригруппы, приэтомучитывая, чтоестьещеииные.

Группы: обязательныеплатежи(воттефискальныесборы); доходыотучастияППОвгр. обороте; суммыпринудительныхизъятий(адм. либоуг. отв-сть).

Переченьдоходов(наслайде):

Доходыотиспользованияимущества, находящегосявгос. илимуниц. собственности;

доходыотпродажиэтогоимущества;

доходыотплатныхуслуг, оказываемыхКУ;

суммыпринудительныхизъятий;

ср-васамообложенияграждан;

иныененалоговыедоходы.

Первыедвепозицииданногоперечнятребуютдополнительнойдетализации.

Доходотиспользованияимущества–ст. 42. Вчастности, доходыотаренднойилиинойплатызапередачуввозмездноепользование, ср-ваполучаемыеотпередачиимуществавзалог, бюджетныекредитыииныеслучаи, когдапоявляютсядоходывден. формеотиспользованияимущества. Обратитевнимание: всоставненалоговыхдоходовневходятсредства, которыеполучаютсяотпродажиииспользованияимущества, закрепленногозаопределеннымиучреждениямиипредприятиями. Вчастности, речьидетоБУ, АУ, ГУП, МУП. Посути, речьидетотом, чтоосновнымвидоморганизаций, доходыотпродажиииспользованиячьегоимуществабудутотноситьсякдоходамсоотв. бюджета, этодоходыотпродажиииспользованияимуществакакойорганизации?(СТИЛЬИФОРМУЛИРОВКИЛЕКТОРА). Ответ: КУ.

Еслимывернемсякнашемуспискудоходов, томыувидим, чтокдоходамбюджетаотносятсядоходыотплатныхуслуг, оказываемыхКУ. Доходыотплатныхуслуг, оказываемыхИНЫМИвидамиучреждений, НЕпризнаютсядоходамисоотв. бюджета.

Выужедолжныпонимать, чтоКУ–этотакаяорганизация, котораятедоходы, которыеонаполучаетотсвоейдеятельности, неможетиспользоватьнасамогосебя. ДоходыКУпризнаютсядоходамисоотв. бюджета. Еслиэтодоход, тоданныеденежныесредстваподлежатзачислениювполномобъемевсоотв. бюджетнасоотв. единыйсчет. Тамониобезличиваются, ивсилупринципаобщегосовокупногопокрытиярасходов, унаснеможетзависетьобъемфинансированияКУоттого, сколькоданноеучреждениезаработало.

Финансированиеучрежденияосуществляетсяпосмете, ивусловияхдействующегопр. регулированияКУнеможетнастаиватьнавыделениибОльшегофинансированияиз-затого, чтоономногоплатныхуслугоказало. Никакойпривязкивданномслучаенет. Доходотплатныхуслуг, оказываемыхучреждениями–этодоходысоотв. бюджета, иникакогоспециальногорежимарасходованияэтихзаработанныхсредстввдействующемБКнеустановлено. ДоходыотраспоряженияимуществомКУ–этотожебудутдоходысоотв. бюджета, анедоходучреждения, учреждениеникакнесможетэтимдоходомраспоряжаться. ТакчтоКУинеособо-тозаинтересованывтом, чтобысебяпродвигать.

Всвоюочередь, дляАУиБУситуациядругая. Доходыотплатныхуслугнепризнаютсядоходамисоотв. бюджета, этодоходысамихучреждений. Онимогутраспоряжатьсясоотв. суммамипосвоемуусмотрению. Унихнапрямуюзависит, сколькоонизаработалиотэтихплатныхуслуг, отсдачиимуществаваренду, исколькоони, соответственно, могутнасебяпотратить.

КУфинансируютсяполностьюизбюджета, дляАУиБУфинансированиепредусмотреновформесубсидий(это, какправило, государственнозадание).

Общаяидея: АУиБУ–этосамостоятельныеэкономическиесубъекты, ихдоходы–этоихдоходы. Ноифинансироватьихвполномобъемегосударствонеобязано.

КУ–путемзаключениядоговоровсКУименноуППОвозникаетрасходноеобязательство. КУнеявляетсясамостоятельнымсубъектомст.зр. бюджетногоправа, ност.зр. ГК–этосамостоятельноеЮЛ. КУ, посути, неотделимоотППО.

Ещеоднаинтереснаяособенность: средствасамообложенияграждан.

СредствасамообложениягражданпредусмотреныФЗ№131 2003 года.

ССГ–эторазовыеплатежи, которыеосуществляютсядлярешенияконкретныхвопросовместногозначения. Решенияовведениисоотв. платежейиоцеляхихиспользованияопределяютсянаместномреферендуме. Тоестьсоотв. платежвводитсянеактомОМС, ареферендумом. Размер, пообщемуправилу, устанавливаетсявабсолютнойвеличиневравномдлявсехжителейМОразмере. Исключения: дляотдельныхкатегорийгражданразмермбуменьшен, ноихдбнеболее30% отвсехжителей(неимущие, пенсионерыидр.).

Итак, этонекийплатеж, которыйвзимаетсянаоснованиирешенияместногореферендумаипредполагает, чтоосуществляетсяплатеж, которыйнаправляетсянарешениеконкретныхвопросовместногозначения(детскаяплощадка, благоустройствосквераит.д.). КакразССГпредставляютсобойисключениеизпринципаобщегосовокупногопокрытиярасходов–этототслучай, когдафинансированиерасходовмбувязаносконкретнымидоходами.

Насинтересуетвопросотом, акаковаприродаэтогоплатежа? ПотомучтовКРФвкачествеобязательныхплатежейфигурируютналогисбор, асподачиКСещеисборыбываютразные. ЯвляютсялиССГоднимизобязательныхплатежей, иеслиэтообязательныйплатеж, которыйвозникаетвсилуодностороннего, посути, установления, тораспространяютсялинанего, например, требованияст.57 КРФ?

Всвязисовсемэтим, хотелосьбыответитьследующее: во-первых, позицииКСподанномувопросунет(видимо, нетакчастоиспользуютсясоотв. платежи). Итак, обязательныйэтоплатежлибодобровольный? Отчегобудетзависетьответ? Оттого, какбылпоставленвопроснареферендумеикакоерешениебылопринято. Смыслвпроведенииреферендума, наверное, все-такивтом, чтобыплатежбылобязательным. Новсезависитотформулировкисоотв. положений, вынесенныхнареферендум(всемсдатьденьгиилипринеситеденьги, пожалуйста, есливынепротив).

Предположим, чтосформулировали: каждыйобязан. Тоестьвродекаквозникобязательныйплатеж, иопятьвозвращаемсякКРФ. МожнолиССГназватьналогомилисбором? Иеслиненазываемнитем, нидругим, наскольковообщеконституционноустановлениетакогообязательногоплатежа? Возвращаемсяктому, чтоужевыясняли: налог–индбезвозмездныйплатеж, сбор–индвозмездныйнеэквивалентный, неналоговыйсбор–индвозмездныйэквивалентный. Вотсобираютгражданенаспортивную/детскуюплощадку. Будетлиэтоналогом? Прогонимпокритериям: однозначнойиндивидуальнойвозмездностиздесьможетиневозникать, НОтуткакпонимать: деньги–площадка, вродекаквозмездностьдляменяесть, язаплатил–япользуюсь, новедьэтаплощадканенамоитолькоденьгибылапостроена. Точнотакжеисэквивалентностью–сумма, устанавливаемаянареферендуме, неспотолка. Эквивалентакмоемуличномуплатежу(500 р, допустим) эквивалентанебудет, ноэквивалентприменительноковсейсуммевполнеможетобразоваться.

Зависитлиобязательностьотналичиясанкции(быларепликаиззалаосанкции). Обобязательномплатеже, наверное, можноговоритьвтехслучаях, когдаулицаестьобязанностьзаплатить(очереднойнеожиданныйповорот). Аобязанностьмбпубличной, амбгражданско-правовой. Понятноедело, чтовданномслучаеобязанностьбудетпубличная, ноунаснетопределенногопорядкавзысканияинетсанкций. НОпревращаетлиэтоплатежвдобровольный? Наверное, нет, потомучтоеслинетсанкций–этолишьозначаетто, чтоуваснепопросятдополнительноштрафзато, чтовынезаплатилисоотв. сумму. Тожесамоеприменительнокналогам–каждыйобязанзаплатитьсуммуналога, ноприэтомобязанбудетещеизаплатитьсуммуштрафадополнительно, есливдругнеуплатит. Этобудет2 самостоятельныхвзыскания: штрафиналог. Точнотакжеиздесь: отсутствиесанкции–да, этонестимулируетквыполнениюэтогопредписания, но, темнеменее, непревращаетплатежвдобровольный. Особыйпорядоквзыскания–нууу, да, нетунасздесьособогопорядкавзыскания, ноприменительнокналогамведьтожеособыйпорядоквзысканияневсегда, толькоприменительнокЮЛиИП, асграждан–всудебномпорядке.

Вотбылпроведенреферендум, былорешенообязатьплатить, кто-тонеплатит. Можемвзыскатьснеговсудебномпорядке? Подумайте. Вполневозможно, чтоиможно. Да, небудеткаких-тоспециальныхправил, нозащитуправвсудебномпорядкениктонеотменял. Вопросвтом, ктопойдет, вкакомпорядкебудетрассматриватьсяит.д. Нонастаиватьнаневозможностивзысканиявсудебномпорядкелекторнесталабы.

 

Лекция9. КилинкароваЕ.В. 03.10.2014

 

ОснованиявозникновениярасходныхобязательствсубъектовРФ, ониопределенывст. 85 БК. Здесьвызаметитенекоторыесходныечерты. Основание- принятиезаконаилииногоНПАсубъектомРФ. Соответственно, данныеактыдолжныприниматьсяпопредметамведениясубъектов, попредметамсовместноговедения, отнесеннымксофинансированиюсубъектами. Следующееоснование- соглашениязаключаютсяпопредметамведениясубъектовипопредметамсовместноговедениясубъектов. Третьеоснование- заключениеотимениРФдоговоровисоглашенийсказеннымиучреждениямисубъектов. Видыоснованийвозникновениярасходныхобязательствповторяются. ЭтозаконииныеНПА, соглашениямеждусубъектамивлицеуполномоченныхоргановидоговоры, заключаемыессоответствующимиказеннымиучреждениями. Обратитьвнимание: законодательустанавливаетпривязкувозникновениярасходногообязательствасоотвуровняпублично-правовогообразованиякпринятиюактаизаключениюсоглашенияименносоответствующимуровнемвласти. Т.е. пообщемуправилунеможетвозникатьрасходноеобязательствосубъектанаоснованиикакого-либоиногозаконакромезаконасубъекта. Например, нимуниципальныйакт, ниФЗнемогутстатьоснованиемдлявозникновениярасходныхобязательствсоответствующейкатегории.

Длямуниципальныхобразованийоснованиятеже: первыйвид- принятиемуниципальныхактов, которыепринимаютсяповопросамместногозначения, приэтомукаждоговидамуниципальногообразованиясвоисобственныевопросыместногозначения; приосуществлениипереданныхгосударственныхполномочий. ВопросыуровняМОипоселенияразличаются, соответственно, обязательствоМРнеможетвозникатьповопросампоселения. Второйвид- заключениеМОдоговоровисоглашенийповопросамместногозначенияиповопросам, которыевправерешатьорганыместногосамоуправления.

Заключениеотименимуниципальногообразованиядоговоровисоглашенийсмуниципальнымиказенными



2018-07-06 339 Обсуждений (0)
Правовоерегулированиедоходов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовоерегулированиедоходов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)