Тема6. Правовоерегулированиерасходов
Первыйвопрос, накотороммыдолжныостановиться - понятиерасходовбюджета. Соответствующеепонятиеимеетсвоезаконодательноезакреплениеисодержитсявст.6 БК: расходыпредставляютсобойвыплачиваемыеизбюджетаденежныесредства, заисключениемтехденежныхсредств, которыеявляютсяисточникамифинансированиядефицитабюджета. Такимобразом, мывидим, чторасходывнастоящеевремяпонимаютсязаконодателемвматериальномсмыслекаксоответствующиеденежныесредства. Единственнымквалифицирующимпризнакомдляопределенияденежныхсредствкакрасходовбюджетаявляетсято, чтоэтисредствавыплачиваютсяизбюджета. Накакиецелинаправляютсяэтисредствасточкизрениязаконодательногоопределениязначениянеимеет. Втожевремя, довнесенияизмененийФЗ-63, в2007 годупринятым, расходыбюджетапонималисьнесколькоиначе. Расходыпонималиськакденежныесредства, направляемыенафинансовоеобеспечениезадачифункцийгосударстваиместногосамоуправления. Мывидим, чтозаконодательитогдапридерживалсяматериальногопониманиярасходовкакденежныхсредств, ноиспользовалдругиепризнакидляквалификациисредствкакрасходовбюджета. Очевидно, еслимыговориморасходахбюджета, этодолжныбытьденежныесредства, имеющиеотношениексоответствующемубюджету, поэтомуопределение2007 годабыломенееточнымст.з. сутиотношений. Расходы - выплачиваемыеизбюджетаденежныесредства. Доходы - поступающиевбюджетденежныесредства. Ивсёоченьпросто! Общимявляетсято, чтовопределенияхдоходовирасходовзаконодательсейчасподчеркивает, чтоденежныесредства, которыеявляютсяисточникамифинансированиядефицитабюджета, несоставляютнидохода, нирасхода. Например: источникфинансированиядефицитабюджета- бюджетныйкредит. Публично- правовоеобразованиеберетэтоткредит, этобудутпоступающиевбюджетсредства, ноэтонедоход. Всеэтонаснаводитнамысль, чтокогдаречьидетоструктурированиибюджетаиобисполнениибюджета, унасбудеткакминимум3 элемента- доходы, расходы, источникифинансированиядефицитабюджета. Тутвродевсёпонятно. Вспомнимклассификациибюджета- ст.19. Их4. Втакомвидебюджетнаяклассификациясуществуетс2008 года. Доэтоговзаконодательствеприсутствовалотриклассификациирасходов- функциональная, экономическаяиведомственная. Функциональнаяотражаланаправлениесредствбюджетанаосуществлениеосновныхфункцийпубличногосубъекта- т.е. выделялисьрасходынаобразование, медицинуит.п. врамкахэтойклассификации. Экономическаяклассификация- группировкарасходов, когдавыделяютсядвеосновныекатегории - текущиерасходыикапитальныерасходы. Текущиерасходы- этоте, которыепризваныобеспечиватьтекущуюдеятельностьоргановгосвласти, учреждений. Например, финансированиеоплатытруда, текущаязакупкатоваров. Капитальные- те, которыенаправляютсянаинвестиционнуюиинновационнуюдеятельность. Например, наприобретениеновыхобъектовнедвижимости. Ведомственная- распределениесредствмеждуглавнымираспорядителямисредствсоответствующегобюджета. Внастоящеевремяунасестьоднаединаяклассификациярасходов. Каквамкажется, притом, чтоунаспроизошелотказоттрехклассификацийвпользуединойклассификации, этотединыйкодпозволяетувидетьтуинформациюосоответствующемрасходе, котораяпрослеживаласьвпредыдущихклассификациях, илижеэтопринципиальноновоерешениезаконодателя? Естьликакая-топреемственность? Ведомственнаяклассификацияпроисходитврамкахкодаглавногораспорядителя. Основнаяинформация, котораяотражаласьранее, отражаетсяисейчас. Ну, собственноговоря, принципиальноеизменение - появлениеклассификацииоперацийсекторагосуправления. Каждомурасходубудетприсвоенкодбюджетнойклассификациисучетомимеющихсяподходовкегоопределению. Отчегозависит, начтобудутденьгирасходоваться? Всоответствиисост. 65 БКформированиерасходовбюджетаосуществляетсявсоответствиисрасходнымиобязательствами, исполнениекоторыхдолжнопроисходитьвочередномфинансовомгодузасчетсредствсоответствующегобюджета. Дляэтойкатегориипринципиальноезначениеприобретаетпонятие«расходноеобязательство», потомучторасходыформируютсявсоответствиисрасходнымиобязательствами, ипринципиальнойявляетсяпривязкасоответствующегорасходногообязательстваксоответствующемуфинансовомугоду, накоторыйпринимаетсябюджет. Вместестемпонятно, чтовозможнатакаяситуация, когдаестьутвержденныйактобюджете, вкоторомвсоответствиисрасходнымиобязательстваминасоответствующийпериодопределенырасходы, нополучилось, чточто-тоизменилосьинужнопроизвестирасходы, непредусмотренныебюджетом. Ст83 БК- регулируетувеличениерасходныхобязательствипредполагаетдифференцированноерегулированиевзависимостиоттого, окакомфинансовомпериодеидетречь. Такимобразом, увеличитьрасходноеобязательствопоужесуществующимвидамрасходовобязательствлибоввестиновыевидырасходов, которыхранеенебылопредусмотрено, вновомфинансовомгодуможно, есливактобюджетебудутвключеныассигнованиянаэтицели. Дополнительныхусловийнет, мыпростопредусматриваемвактеобюджетесоответствующиеассигнования. Еслиречьидетотом, чтоэтинепредусмотренныерасходынужнопредусмотретьвтекущемфинансовомгоду, тоэтовозможнолибоприналичииисточниковдополнительногопоступлениявбюджетпосравнениюстем, чтобылозапланировано, либоприсокращениибюджетныхассигнованийпоотдельнымстатьямрасходовбюджета. Вместестем, естьтакиемеханизмы, которыепозволяютфинансироватьт.н. непредвиденныерасходы, втомчислебезвнесенияизмененийвактобюджете. Эторезервныефонды. Еслиречьидетименноофинансированиинепредвиденном, мыбудемговоритьоРезервномФондеПрезидентаРФиоРезервномФондеИсполнительныхоргановгосударственнойвластииместныхадминистраций. Всилупрямогоуказаниязаконовзапрещеносозданиерезервныхфондовдлязаконодательныхоргановвластиидлядепутатовэтихорганов. РезервныйФондПрезидента-ст. 82 БК. РезервныеФондыИсполнительныхоргановгосударственнойвластииместныхадминистраций- создаютсяактомосоответствующембюджетевопределенномразмере, привязанномкпроцентуотобъемарасходовсоответствующегобюджета. Используетсянафинансовоеобеспечениенепредвиденныхрасходовпорешениюоргановвласти, вкоторыхсоздансоответствующийрезервныйфонд. Содержаниерасходногообязательства - обязанностьпредоставитьсредстваизсоответствующегобюджета. Приэтомпереченьлиц, которымпредоставляютсясредства, максимальноширок. Этоифизическиеиюрлица, иныеправовыеобразования, Мбсубъектымеждународногоправа. Ещеодинквалифицирующийпризнак- соответствующеерасходноеобязательствоимеетопределенноеоснованиевозникновения. Переченьоснованийширок: закон, инойНПА, договорлибосоглашение. ВсерасходныеобязательстваППОможноразделитьнадвавидаусловно: гражданско- правовыеипубличныеобязательства. Приэтомследуетпонимать, чтогражданско- правовоерасходноеобязательство- понятиескореедоктринальное, т.к. неиспользуетсявБК. НоБКиспользуетпонятиепубличноеобязательство. Очевидно, чтовпротивовесемуможнопредложитькатегориюгражданско- правовогообязательства. Отличиеихдруготдруга: основаниевозникновенияобязательства. Г-п: основание- договор, заключенныйвсоответствиисгражданскимзаконодательством. Публичные: основание- принятыпубличнымсубъектомнасебяводностороннемпорядке, тепутемизданиязаконовииныхНПА. Выделяяэтопонятие- публичноеобязательство- ещевыделяетсяпублично-нормативноеобязательство. Такаяклассификацияпроводитсявпервуюочередьпокритериюоснованияполучениясредств. Договорисоглашениенемогутбытьоснованиемвозникновенияпубличногообязательствапосмыслуст. 6 БК. Применительноксодержаниюобязанностипроисходитограничение. Онопроисходитпоперечнюлиц, котППОобязанопредоставитьсредствабюджета. ПолучателямимогутбытьфизическиеиюридическиелицаииныеППО. Соответственно, изъятыизчислаполучателейсубъектымеждународногоправа. Ещеодинквалифицирующийпризнакпонятияпубличногообязательства- то, какопределяетсяразмерсоответствующейвыплаты. Принципиальноотличаютсяпубличныеобязательстваотиныхвидовобязательствтем, чтовданномслучаеименновтомакте, котявляетсяоснованиемвозникновенияобязательствадолженбытьопределенлиборазмерсоответствующейвыплатылибопорядокеерасчета. Публичноенормативноеобязательство. Данноепонятиевст.6 БК. ПНО- разновидностьПубличногообязательства, поэтомунанегораспространяютсявсепризнакиПО. Вместестем, естьопределенныеограниченияданногопонятия. Основнаяособенность- передкакимилицамивозникаетобязанностьпредоставитьсредстваизбюджета. ОнавозникаетвслучаесПНОтолькопередфизическимилицами. ВэтомотличиеотПО. ОбязанностьнаоснованиизаконаилииногоНПА. Размервыплатыопределяетсявэтомакте. Вместестемнекаждоеобязательство, подходящееподэтидвакритерия, являетсяпубличнымнормативным. Стипендиянаша, например, неявляется, потомучтовст.6 указано, чтоестьопределенныевыплаты, размеркоторыхопределенНПА, ноэтивыплатынепризнаютсяПНО. Этотевыплаты, которыеобусловленыналичиемстатуса, например, статусгосслужащего, работникаказенныхучреждений, военнослужащие, обучающиеся. Еслиисключитьэтикатегории, точтоостанется? Останетсясоциальноеобеспечение- пособияидрденежныекомпенсации. Выделениеданнойкатегорииимеетюридическоезначение, естьспецификарегулирования. Например, принципиальнымотличиембудетто, чтовотношенииПНОнеосуществляетсялимитированиерасходов. Связаноэтостем, чтоправонатакуювыплатубудетиметькаждоелицо, отвечающееусловиям, установленнымзаконом. Бюджетнаясистемаунастрехуровневая(федеральный, региональный, муниципальныйуровни), такчтовидыбюджетныхобязательствмогутбытьклассифицированыисходяизтого, орасходномобязательствекакогоизобразованийидетречь. Ещеоднакатегория- бюджетноеобязательство- ст.6 БК- тообязательство, котороеподлежитисполнениювтекущемфинансовомгоду. Вкаком-тосмыслевседенежныеобязательства- бюджетные, носпециальноепониманиеименнотакое. Возникаетвопросотом, какразграничитьрасходныеобязательствамеждууровнями. СейчасбудетвозвращениектемеДоходов. Доходымеждупублично-правовымиобразованиямитоженужноразграничивать. Какониразграничиваются? Пообщемуправилу, вседоходыустанавливаютсянапостояннойоснове. ПоэтомувдоктринеФПсейчасговоряторазграничениидоходовнапостояннойосновеиэтопервичноеразграничениедоходов, иразграничениедоходовнавременнойоснове- вторичноеразграничение. Квторичномураспределениюотносятсядвемеры: закреплениекаких-либодоходовнавременнойосновеипредоставлениемежбюджетныхтрансфертов. Вдоктринесуществуютнесколькоопределенийпонятия«межбюджетныеотношения». Врамкахузкогопонятияэтотеотношения, котнепосредственносвязанысвторичнымраспределениемдоходовпутемпредоставлениямежбюджетныхтрансфертов. Широкоепонимание - следуетвключатьираспределениедоходов, ираспределениерасходов, т.ч. ипервичное, ивторичноераспределениедоходов. Естьпервичноеиестьвторичноераспределениедоходов. ПрименительнокБКзаконодательориентируетнато, чтовседоходыдолжнызакреплятьсянапостояннойоснове. Субъектамимуниципальнымобразованиямпредоставляетсявозможностьустанавливатьдополнительныенормативыотчислениясвоихдоходов, преимущественноналоговых, внижестоящийбюджет. Соответствующеерегулирование- ст58и63 БК. Вп.1 ст58речьидетобустановленииэтихнормативовнапостояннойоснове. Потомучтоэтинормативымогутбытьустановленылюбымактом, кромеактаосоответствующембюджете. Чтокасаетсяперераспределениядоходовнавременнойоснове, вкачествепримераможетбытьситуацияст.137 п.4 ип.4.1 ст138 БК. Речьтамотрансфертах, которыепредоставляютсяместнымбюджетампомимодотаций. ВопределенныхслучаяхэтидотациимогутбытьзамененыдополнительныминормативамиотчисленийотНДФЛ. Получается, чтодоходыразграничиваютсямеждубюджетамиврамкахпервичногоивторичногоразграничения, первичное- этоБК, главы7-9, вторичное- эторазграничениенавременнойоснове, возможноелибоврамкахмежбюджетныхтрансфертов, либовситуациист.137 п.4 ип.4.1 ст138 БК. Регулированиест. 58и63 БКскореебудетотноситьсякпервичномуразграничению, хотяздесьможноспорить.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |