Принципыбюджетнойсистемы
Ст. 28 БКРФ–13 принципов. ПереченьпринциповизменялсясмоментапринятиеБК. Статьяназывается«Принципыбюджетнойсистемы», получается, чтоэтипринципыдолжныбытьсвязанысовсейсовокупностьюбюджетов. Нодалеконевсепринципы, которыеперечисленывст. 28, связанысовсейбюджетнойсистемой. Базовымиявляютсятрипринципа: единствобюджетнойсистемы, самостоятельностибюджетовисбалансированностибюджетов. Нотакжемыможемнайтитакиепринципы, которыеприобретаютособоезначениенедлявсейсистемы, адля, например, отдельныхстадийбюджетногопроцесса. Принципединствакассы–имеетзначениедлястадииисполнениябюджетов, раньшеонибылвдругойглавеБК–исполнениебюджетов. Невполнеправильноговорить, чтовсеэтипринципы–принципыименнобюджетнойсистемы, нужноговорить, чтовпереченьздесьвключеныпринципыразныхинститутовбюджетногоправа. Первыйпринцип–Принципединствабюджетнойсистемы. Этотпринципявляетсяследствиемтого, чтозаконодательнаделяетвесьмаширокимиполномочиямивсферерегулированиябюджетныхотношенийРоссийскуюФедерацию. ПринципединствабюджетнойсистемыРоссийскойФедерацииозначаетединствобюджетногозаконодательстваРоссийскойФедерации, принциповорганизацииифункционированиябюджетнойсистемыРоссийскойФедерации, формбюджетнойдокументацииибюджетнойотчетности, бюджетнойклассификациибюджетнойсистемыРоссийскойФедерации, бюджетныхмерпринуждениязанарушениебюджетногозаконодательстваРоссийскойФедерации, единыйпорядокустановленияиисполнениярасходныхобязательств, формированиядоходовиосуществлениярасходовбюджетовбюджетнойсистемыРоссийскойФедерации, ведениябюджетногоучетаисоставлениябюджетнойотчетностибюджетовбюджетнойсистемыРоссийскойФедерациииказенныхучреждений, единствопорядкаисполнениясудебныхактовпообращениювзысканиянасредствабюджетовбюджетнойсистемыРоссийскойФедерации(ст. 29 БКРФ). Следующийпринцип–принципсамостоятельностибюджетов (ст. 31 БКРФ). Встатьемногочегоперечислено, можноэтовсеклассифицироватьнапозитивныйинегативныйаспекты. Врамкахсоответствующегоподходаможновыделитьотдельныеэлементы. Второйподход–болееабстрактноерассмотрениепринципа, безпривязкиктекстуБКРФ. МЫвыделимпозитивныйаспектинегативный, аотдельныеэлементывыделимвпозитивномаспекте. Болееподробно–естьстатьяШевелёвойобюджетнойсистемеРФ, гдеонавсеэторассматриваетипредлагаетвыделятьотдельныеэлементы. Приналичиитрехуровнейпубличнойвласти, всемэтимтремуровнямдолжнабытьданаопределеннаясамостоятельность, иначебудетнефедерация, аунитарноегосударство. Применительнокпозитивномуаспекту, доктринальновпринципесамостоятельностибюджетапредлагаютвыделятьчетыреосновныхэлемента: организационнаясамостоятельность. Онапредполагаетправоиобязанностьсамостоятельноосуществлятьбюджетныйпроцесс. Такжеестьдоходнаясамостоятельность–правонасобственныедоходы, закреплениезакаждымбюджетомсвоихсобственныхдоходов, правонаучастиевустановлениисоответствующихдоходов. Расходнаясамостоятельность–возможностьсамостоятельноопределятьформыинаправлениярасходованиясредствбюджетов. Самостоятельнаябюджетнаяответственность–ответственностьподолгамсоответствующегопублично-правовогообразованиянесетименноэтообразование, перекладываниеответственностинаиныеуровнивластинедопустимо. Этовсе–позитивныйаспект. Негативныйаспектсвязансустановлениемопределенныхзапретов. Естьзапретустанавливатьрасходныеобязательства, которыеподлежатфинансированиюзасчетнесколькихбюджетов, либозасчетдругогобюджета, либобезустановлениятого, засчеткакогобюджетафинансировать. Запрещаетсявведениевтечениефинансовогогодаизмененийвбюджетноезаконодательство, котороеприводиткснижениюдоходовилиповышениюрасходов. ПринципсамостоятельностибюджетовнеоднороднорегулируетсявБКРФ. Еслимыговоримопозитивномаспекте, выделяявнеморганизационнуюсамостоятельность, доходнуюсамостоятельность, расходнуюсамостоятельностьисамостоятельностьответственности, основнойвопрос, которыйвозникает, этонасколькоэтовседопустимо, приусловии, чтопервыйпринцип, окотороммыговорили, этопринципединствабюджетнойсистемы, которыйявляетсяосновойдляширокогонормотворчествафедерации, когдапрактическивсеосновыдлявсехбюджетовурегулированынафедеральномуровне. Получается, чтопринципединствабюджетнойсистемыбольшехарактеризуетбюджетнуюсистемуунитарныхгосударств. ПринципсамостоятельностибюджетовотражаетналичиесамостоятельныхсубъектовРФисамостоятельностиОМС. Еслиобратитьсякст. 31 БК–тампочтивкаждомабзаце–«еслииноенепредусмотреноБКРФ». Еслиговоримодоходнойсамостоятельности–закаждымбюджетомзакрепляютсясвоисобственныедоходы, обэтомнепоспоришь, нопринципсамостоятельностибюджетовговоритнеобэтом. Вст. 31 БКРФговоритсяоправеустанавливатьдоходыисборы, доходыоткоторыхподлежатзачислениювсоответствующийбюджет. Еслимыобратимсякналоговомузаконодательству, топрактическивсеналогиустанавливаютсянафедеральномуровне. Полномочиярегиональныхиместныхвластейпоустановлениюрегиональныхиместныхналоговоченьнезначительны. Болеетого, быливнесеныизменения, которыеещебольшеограничилиэтувозможность. Кромеэтого, федеральные, региональныеиместныеналогиделятсянаэтивидыисходянеизтого, вкакойбюджетонипоступают. Этоделение–наосновекритерия–ктовводитеговдействие, какимактомустанавливается, накакойтерриторииподлежитуплате. Есливасинтересуеткудаименно, вкакойбюджетонипоступают, тонадообращатьсякБК, гдевстатьях, посвященныхналоговымдоходам, иустанавливается, вкакойименнобюджетвсеонипоступают. Тамивидно, чтоневсегда, например, региональныйналогбудетпоступатьврегиональныйбюджет, такжеестьфедеральныеналоги, которыезачисляютсяврегиональныйбюджет. Поэтомудоходнаясамостоятельностьпобольшейчастилишьдекларативна. Чтокасаетсярасходнойсамостоятельности–правосамостоятельноопределятьнаправленияиформырасходованиясредств. Чемпредопределяется, накакиецелипублично-правовыеобразованиямогуттратитьсредствабюджетов? ФЗ-131 –таместьвопросыместногозначения. Несмотрянато, чтоБКопределяет, чтопублично-правовыеобразования(ОМС) самостоятельноопределяютнаправлениярасходованиябюджетныхсредств, получается, чтонесовсемсамостоятельно, потомучтоониобязаныдействоватьврамкахвопросов, определённыхвФЗ-131. Чтокасаетсяформрасходованиябюджетныхсредств, товБКРФестьпонятиеивидыформбюджетныхассигнований. Виды–исчерпывающийперечень. Всерасходыбюджетовдолжныбытьосуществленыврамкахэтихвидовбюджетныхассигнований, поэтомувыбратьсвоюособуюформунисубъект, ниМОнемогут. Говоряоборганизационнойсамостоятельности, бюджетныйпроцесс–этовтомчислеисполнениебюджетов- властнаядеятельностьорганов. Применительнокналогам, соответствующиефункциипоадминистрированиюналоговыхдоходовосуществляетФНСсосвоимитерриториальнымиорганами. ФункциюпокассовомуобслуживаниювсехбюджетовбюджетнойсистемыосуществляетФК–федеральныйорганвласти. Овозвратеизлишнеуплаченныхсумм–плательщикидеткадминистраторуэтихдоходов, администраторпринимаетрешениеовозврате, направляетдокументывФК, ФКперечисляет. Укаждогопублично-правовогообразованияестьналоговыедоходы, которыеадминистрируютсяфедеральнымиорганамивласти. Еслидажеречьидетобизлишнеуплаченныхсуммах, которыедолжныпоступатьневфедеральный, авбюджетиногоуровня, получается, чтопривозвратеизлишнеуплаченныхсуммвсясхемаработаетвообщебезучастияэтогопублично-правовогообразования, атольконауровнефедерации. Ноприэтоммыговорим, чтоестьорганизационнаясамостоятельность, потомучтоэтиограниченияненосяттотальныйхарактер. Сопоставляяпринципсамостоятельностииединства, следуетговорить, чтоэтипринципынемогутбытьодновременнореализованывполномобъеме. Чембольшереализовываетсяпринципединствабюджетнойсистемы, тембольшеограничиваетсяпринципсамостоятельностибюджетов(науровнесубъектовиОМС), инаоборот. ВРФ, чтокасаетсябюджетнойсистемы, сейчаспревалируетунитарность, анефедерализм.
Лекция7. КилинкароваЕ.В. 25.09.2014 ПродолжаемтемуПринципыбюджетнойсистемы. Принципразграничениядоходов, расходовиисточниковфинансированиядефицитабюджетовмеждубюджетамибюджетнойсистемыРФ(БСРФ). Содержаниеданногопринципаопределеновстатье30 БК: закреплениезабюджетамибюджетнойсистемыРФдоходов, расходовиисточниковфинансированиядефицитовбюджетов(ИФДБ). Применительнокдоходам- первичноезакреплениедоходовосуществленовБК(открытьсоотвразделБКодоходах, увидетьраспределениедоходовпосоотвбюджетамБС). Такжепринципразграничениядоходов, расходовиИФДБмеждубюджетамиБСпредполагаетраспределениеполномочийоргановгосвласти, ОМСиоргановуправлениягосвнебюджетнымифондами(ГВФ) соответственнопоформированиюдоходовбюджетов, поформированиюИФДБиустановлениюиисполнениюрасходныхобязательствППО. ДанныйпринциптакженалагаетнаорганывластизапретналагатьнаЮЛиФЛнепредусмотренныероссийскимзаконд-вомфин. ииныеобязательствапообеспечениювыполнениясвоихполномочий. Следующийпринцип–этозакрепленныйвст.31.1 БКРФпринциправенствабюджправсубъектовРФиМО. ВсоставепринциповбюджетнойсистемыРФданныйпринциппоявилсяв2008 году. Изначальносоотвпринципзакреплялсявтойглаве, котораябылапосвященарегулированиюмежбюджетныхотношений, однакосодержаниеданногопринципанебылозаконодательноопределено, соотв-новнастоящеевремяэтотпринципявляетсяпринципомБС, иунасестьзаконодательноеопределениеегосодержания. Этотпринциппредполагает, чтовсоответствиисопределеннымиединымипринципамиитребованиямиосущ-сяследующаядеятельность: определениебюджетныхполномочийоргановгосвластисубъектаиоргановМС; установлениеиисполнениерасходныхобязательств, формированиеналоговыхиненалоговыхдоходоввбюджетысубъектовиместбюджеты; определениеобъема, формипорядкапредоставлениямежбюджетныхтрансфертов. Именновсилууказанногопринципаявляютсянедействительнымидоговорыисоглашения, заключенныемеждуорганамивласти, которыенесоотв-тБКРФ. Пояснение: применительнокданномупринципунеидетречьоравенствебюджправсубъектовфедерацииИмуниципальныхобразований. Идеязаложенаследующая: равенствосубъектовсредисубъектовиМОсредиМО. Вместестем,вРФведьустановленадвухуровневаясистемаМС, иумуниципальныхобразованийразногоуровняразличаютсяобъемыбюджетныхполномочий. Вчастности, бОльшийобъембюджетныхполномочийпредоставленмуниципальнымрайонам, посравнениюспоселениями. Крометого, существуетопределеннаяспецификавстатусеМО, расположенныхнатерриторииМскиСПб. Проблема: принциппровозглашен, новстаетвопрос: вравнойлистепенионсоблюдаетсявостальныхположенияхБК, непосредственнорегулирующихстатусМОвсоотв-щихправоотношениях.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |