Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципыбюджетнойсистемы



2018-07-06 280 Обсуждений (0)
Принципыбюджетнойсистемы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ст. 28 БКРФ–13 принципов. ПереченьпринциповизменялсясмоментапринятиеБК. Статьяназывается«Принципыбюджетнойсистемы», получается, чтоэтипринципыдолжныбытьсвязанысовсейсовокупностьюбюджетов. Нодалеконевсепринципы, которыеперечисленывст. 28, связанысовсейбюджетнойсистемой. Базовымиявляютсятрипринципа: единствобюджетнойсистемы, самостоятельностибюджетовисбалансированностибюджетов. Нотакжемыможемнайтитакиепринципы, которыеприобретаютособоезначениенедлявсейсистемы, адля, например, отдельныхстадийбюджетногопроцесса. Принципединствакассы–имеетзначениедлястадииисполнениябюджетов, раньшеонибылвдругойглавеБК–исполнениебюджетов. Невполнеправильноговорить, чтовсеэтипринципы–принципыименнобюджетнойсистемы, нужноговорить, чтовпереченьздесьвключеныпринципыразныхинститутовбюджетногоправа.

Первыйпринцип–Принципединствабюджетнойсистемы. Этотпринципявляетсяследствиемтого, чтозаконодательнаделяетвесьмаширокимиполномочиямивсферерегулированиябюджетныхотношенийРоссийскуюФедерацию.

ПринципединствабюджетнойсистемыРоссийскойФедерацииозначаетединствобюджетногозаконодательстваРоссийскойФедерации, принциповорганизацииифункционированиябюджетнойсистемыРоссийскойФедерации, формбюджетнойдокументацииибюджетнойотчетности, бюджетнойклассификациибюджетнойсистемыРоссийскойФедерации, бюджетныхмерпринуждениязанарушениебюджетногозаконодательстваРоссийскойФедерации, единыйпорядокустановленияиисполнениярасходныхобязательств, формированиядоходовиосуществлениярасходовбюджетовбюджетнойсистемыРоссийскойФедерации, ведениябюджетногоучетаисоставлениябюджетнойотчетностибюджетовбюджетнойсистемыРоссийскойФедерациииказенныхучреждений, единствопорядкаисполнениясудебныхактовпообращениювзысканиянасредствабюджетовбюджетнойсистемыРоссийскойФедерации(ст. 29 БКРФ).

Следующийпринцип–принципсамостоятельностибюджетов (ст. 31 БКРФ). Встатьемногочегоперечислено, можноэтовсеклассифицироватьнапозитивныйинегативныйаспекты. Врамкахсоответствующегоподходаможновыделитьотдельныеэлементы. Второйподход–болееабстрактноерассмотрениепринципа, безпривязкиктекстуБКРФ. МЫвыделимпозитивныйаспектинегативный, аотдельныеэлементывыделимвпозитивномаспекте. Болееподробно–естьстатьяШевелёвойобюджетнойсистемеРФ, гдеонавсеэторассматриваетипредлагаетвыделятьотдельныеэлементы. Приналичиитрехуровнейпубличнойвласти, всемэтимтремуровнямдолжнабытьданаопределеннаясамостоятельность, иначебудетнефедерация, аунитарноегосударство. Применительнокпозитивномуаспекту, доктринальновпринципесамостоятельностибюджетапредлагаютвыделятьчетыреосновныхэлемента: организационнаясамостоятельность. Онапредполагаетправоиобязанностьсамостоятельноосуществлятьбюджетныйпроцесс. Такжеестьдоходнаясамостоятельность–правонасобственныедоходы, закреплениезакаждымбюджетомсвоихсобственныхдоходов, правонаучастиевустановлениисоответствующихдоходов. Расходнаясамостоятельность–возможностьсамостоятельноопределятьформыинаправлениярасходованиясредствбюджетов. Самостоятельнаябюджетнаяответственность–ответственностьподолгамсоответствующегопублично-правовогообразованиянесетименноэтообразование, перекладываниеответственностинаиныеуровнивластинедопустимо. Этовсе–позитивныйаспект.

Негативныйаспектсвязансустановлениемопределенныхзапретов. Естьзапретустанавливатьрасходныеобязательства, которыеподлежатфинансированиюзасчетнесколькихбюджетов, либозасчетдругогобюджета, либобезустановлениятого, засчеткакогобюджетафинансировать. Запрещаетсявведениевтечениефинансовогогодаизмененийвбюджетноезаконодательство, котороеприводиткснижениюдоходовилиповышениюрасходов.

ПринципсамостоятельностибюджетовнеоднороднорегулируетсявБКРФ. Еслимыговоримопозитивномаспекте, выделяявнеморганизационнуюсамостоятельность, доходнуюсамостоятельность, расходнуюсамостоятельностьисамостоятельностьответственности, основнойвопрос, которыйвозникает, этонасколькоэтовседопустимо, приусловии, чтопервыйпринцип, окотороммыговорили, этопринципединствабюджетнойсистемы, которыйявляетсяосновойдляширокогонормотворчествафедерации, когдапрактическивсеосновыдлявсехбюджетовурегулированынафедеральномуровне. Получается, чтопринципединствабюджетнойсистемыбольшехарактеризуетбюджетнуюсистемуунитарныхгосударств. ПринципсамостоятельностибюджетовотражаетналичиесамостоятельныхсубъектовРФисамостоятельностиОМС. Еслиобратитьсякст. 31 БК–тампочтивкаждомабзаце–«еслииноенепредусмотреноБКРФ». Еслиговоримодоходнойсамостоятельности–закаждымбюджетомзакрепляютсясвоисобственныедоходы, обэтомнепоспоришь, нопринципсамостоятельностибюджетовговоритнеобэтом. Вст. 31 БКРФговоритсяоправеустанавливатьдоходыисборы, доходыоткоторыхподлежатзачислениювсоответствующийбюджет. Еслимыобратимсякналоговомузаконодательству, топрактическивсеналогиустанавливаютсянафедеральномуровне. Полномочиярегиональныхиместныхвластейпоустановлениюрегиональныхиместныхналоговоченьнезначительны. Болеетого, быливнесеныизменения, которыеещебольшеограничилиэтувозможность. Кромеэтого, федеральные, региональныеиместныеналогиделятсянаэтивидыисходянеизтого, вкакойбюджетонипоступают. Этоделение–наосновекритерия–ктовводитеговдействие, какимактомустанавливается, накакойтерриторииподлежитуплате. Есливасинтересуеткудаименно, вкакойбюджетонипоступают, тонадообращатьсякБК, гдевстатьях, посвященныхналоговымдоходам, иустанавливается, вкакойименнобюджетвсеонипоступают. Тамивидно, чтоневсегда, например, региональныйналогбудетпоступатьврегиональныйбюджет, такжеестьфедеральныеналоги, которыезачисляютсяврегиональныйбюджет. Поэтомудоходнаясамостоятельностьпобольшейчастилишьдекларативна.

Чтокасаетсярасходнойсамостоятельности–правосамостоятельноопределятьнаправленияиформырасходованиясредств. Чемпредопределяется, накакиецелипублично-правовыеобразованиямогуттратитьсредствабюджетов? ФЗ-131 –таместьвопросыместногозначения. Несмотрянато, чтоБКопределяет, чтопублично-правовыеобразования(ОМС) самостоятельноопределяютнаправлениярасходованиябюджетныхсредств, получается, чтонесовсемсамостоятельно, потомучтоониобязаныдействоватьврамкахвопросов, определённыхвФЗ-131.

Чтокасаетсяформрасходованиябюджетныхсредств, товБКРФестьпонятиеивидыформбюджетныхассигнований. Виды–исчерпывающийперечень. Всерасходыбюджетовдолжныбытьосуществленыврамкахэтихвидовбюджетныхассигнований, поэтомувыбратьсвоюособуюформунисубъект, ниМОнемогут.

Говоряоборганизационнойсамостоятельности, бюджетныйпроцесс–этовтомчислеисполнениебюджетов- властнаядеятельностьорганов. Применительнокналогам, соответствующиефункциипоадминистрированиюналоговыхдоходовосуществляетФНСсосвоимитерриториальнымиорганами. ФункциюпокассовомуобслуживаниювсехбюджетовбюджетнойсистемыосуществляетФК–федеральныйорганвласти. Овозвратеизлишнеуплаченныхсумм–плательщикидеткадминистраторуэтихдоходов, администраторпринимаетрешениеовозврате, направляетдокументывФК, ФКперечисляет. Укаждогопублично-правовогообразованияестьналоговыедоходы, которыеадминистрируютсяфедеральнымиорганамивласти. Еслидажеречьидетобизлишнеуплаченныхсуммах, которыедолжныпоступатьневфедеральный, авбюджетиногоуровня, получается, чтопривозвратеизлишнеуплаченныхсуммвсясхемаработаетвообщебезучастияэтогопублично-правовогообразования, атольконауровнефедерации. Ноприэтоммыговорим, чтоестьорганизационнаясамостоятельность, потомучтоэтиограниченияненосяттотальныйхарактер.

Сопоставляяпринципсамостоятельностииединства, следуетговорить, чтоэтипринципынемогутбытьодновременнореализованывполномобъеме. Чембольшереализовываетсяпринципединствабюджетнойсистемы, тембольшеограничиваетсяпринципсамостоятельностибюджетов(науровнесубъектовиОМС), инаоборот. ВРФ, чтокасаетсябюджетнойсистемы, сейчаспревалируетунитарность, анефедерализм.

 

Лекция7. КилинкароваЕ.В. 25.09.2014

ПродолжаемтемуПринципыбюджетнойсистемы.

Принципразграничениядоходов, расходовиисточниковфинансированиядефицитабюджетовмеждубюджетамибюджетнойсистемыРФ(БСРФ).

Содержаниеданногопринципаопределеновстатье30 БК: закреплениезабюджетамибюджетнойсистемыРФдоходов, расходовиисточниковфинансированиядефицитовбюджетов(ИФДБ). Применительнокдоходам- первичноезакреплениедоходовосуществленовБК(открытьсоотвразделБКодоходах, увидетьраспределениедоходовпосоотвбюджетамБС).

Такжепринципразграничениядоходов, расходовиИФДБмеждубюджетамиБСпредполагаетраспределениеполномочийоргановгосвласти, ОМСиоргановуправлениягосвнебюджетнымифондами(ГВФ) соответственнопоформированиюдоходовбюджетов, поформированиюИФДБиустановлениюиисполнениюрасходныхобязательствППО. ДанныйпринциптакженалагаетнаорганывластизапретналагатьнаЮЛиФЛнепредусмотренныероссийскимзаконд-вомфин. ииныеобязательствапообеспечениювыполнениясвоихполномочий.

Следующийпринцип–этозакрепленныйвст.31.1 БКРФпринциправенствабюджправсубъектовРФиМО. ВсоставепринциповбюджетнойсистемыРФданныйпринциппоявилсяв2008 году. Изначальносоотвпринципзакреплялсявтойглаве, котораябылапосвященарегулированиюмежбюджетныхотношений, однакосодержаниеданногопринципанебылозаконодательноопределено, соотв-новнастоящеевремяэтотпринципявляетсяпринципомБС, иунасестьзаконодательноеопределениеегосодержания. Этотпринциппредполагает, чтовсоответствиисопределеннымиединымипринципамиитребованиямиосущ-сяследующаядеятельность:

определениебюджетныхполномочийоргановгосвластисубъектаиоргановМС;

установлениеиисполнениерасходныхобязательств, формированиеналоговыхиненалоговыхдоходоввбюджетысубъектовиместбюджеты;

определениеобъема, формипорядкапредоставлениямежбюджетныхтрансфертов.

Именновсилууказанногопринципаявляютсянедействительнымидоговорыисоглашения, заключенныемеждуорганамивласти, которыенесоотв-тБКРФ. Пояснение: применительнокданномупринципунеидетречьоравенствебюджправсубъектовфедерацииИмуниципальныхобразований. Идеязаложенаследующая: равенствосубъектовсредисубъектовиМОсредиМО.

Вместестем,вРФведьустановленадвухуровневаясистемаМС, иумуниципальныхобразованийразногоуровняразличаютсяобъемыбюджетныхполномочий. Вчастности, бОльшийобъембюджетныхполномочийпредоставленмуниципальнымрайонам, посравнениюспоселениями. Крометого, существуетопределеннаяспецификавстатусеМО, расположенныхнатерриторииМскиСПб.

Проблема: принциппровозглашен, новстаетвопрос: вравнойлистепенионсоблюдаетсявостальныхположенияхБК, непосредственнорегулирующихстатусМОвсоотв-щихправоотношениях.

 



2018-07-06 280 Обсуждений (0)
Принципыбюджетнойсистемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципыбюджетнойсистемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)