Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субсидиидляорганизаций.



2018-07-06 389 Обсуждений (0)
Субсидиидляорганизаций. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ст78 БК, 78.1, 78.2. субсидииорганизациямоченьнеоднородны. Виды:

1) Субсидирование гос услуг;

2) Субсидирование иной некоммерческой деятельности;

3) Субсидирование производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

4) Финансирование грантов.

Ст78.2 ещепредусматриваетосуществлениесубсидийнакапитальныевложениявобъектыкапитальногостроительствагосударственноймуниципальнойсобственностиинаприобретениеобъектовмунсобственности. Вопросотом, стоитлиэтусубсидиювыделятьотдельноилиоставлятьврамкахбюджетногоинвестированияоткрытст.з. доктрины. Поучебникувыделяются4 вида, ноэтотсписокнеисчерпывающий!

Общаячертасубсидий: ониимеютсвойцелевойхарактер. Субсидия- платежцелевогохарактера. Критерийсофинансирования(неполногопокрытия) расходовсправедливотчастиинедлявсехвидовсубсидий. Целевойхарактерсубсидиипредполагаетдостижениеопределенногопубличногоинтереса. Показателицелевогоиспользованияустанавливаютсяактами, предусматривающимипредоставлениеконкретныхсубсидий.

Абз.1 п.1 ст.78.1 БК- перваясубсидия, относящаясяксубсидированиюгосуслуг. Этосубсидия, предоставляемаябюджетнымиавтономнымучреждениям, нафинансовоеобеспечениевыполненияэтимиучреждениямигосударственногомунзадания. Целевойхарактерсоблюдается. Критерийсофинансированиятожепросматривается, т.к. этасубсидиярассчитываетсясучетомнормативныхзатратлибонаоказаниеуслуг, либонасодержаниеимущества. Фактическипонесенныезатратымогутоказатьсячутьбольшеиличутьменьшесубсидии.

Теперьпросубсидированиевтороговида.абз.4 ст.69.1 БК. Допускаетсяпредоставлениесубсидийнекоммерческиморганизациям, неявляющимсягосударственнымимунучреждениями. РегулированиеданноговидасубсидированияноситвБКсамыйбазовыйхарактер.

Субсидированиеинойнекоммерческойдеятельности. Следуетотметитьсубсидии, предусмотренныеабз2 п.1 ст78.1. Тожерамочноерегулирование. Накакиецелиможетпредоставлятьсясубсидия, неуказывается.

Длясубсидированияпроизводстваиреализациитоваров, выполненияработиоказанияуслугрегулированиеболееподробное.ст. 78 БК. Юрлицам, заисключениемучрежденийгосмун, ИП, физлицам, которыеявляютсяпроизводителямитоваров, работ, услугмогутпредоставлятьсясубсидиинабезвозмезднойбезвозвратнойосновевцеляхвозмещениянедополученныхдоходовифинансовогообеспечениявозмещениязатратвсвязиспроизводствомтоваров.

Одинизважныхвопросовоправовомрегулированиисубсидий- сложностисправовымрегулированиемсоглашенийопредоставлениисубсидий. ВБКприменительнокотдельнымвидамсубсидийсоглашениянеупоминаютсякакобязательныйэлементпорядкапредоставления, вподзаконныхактахтакиесоглашенияустанавливаютсячасто. Вопрос: каковаприродаэтогосоглашения, какиенормыдолжныприменятьсякэтомусоглашению, есливозникаетспорповопросам, неурегулированнымпорядкомпредоставления. Влитературеестьразныеподходы. Вт.ч. отом, чтотакиедоговорыотносятсякгражданско-правовым. Однаковданномслучаесложноговоритьогражданско-правовомдоговоресучетомприродыотношений, которыеоформляются: субъекты, заключающиесоответствующиесоглашения, неимеютстатусаучастниковгражданскихправоотношений. Скорееэтотдоговорможноопределитькакособыйдоговорофинансировании, которыйявляетсяскореепублично- правовымдоговором, чемчастно-правовым. Вместестем, возникаетвопрос, обучастникахкакихпубличныхотношениймыговорим. Автономныеибюджетныеучреждениянеявляютсяучастникамибюджетногопроцесса. Такчтоговоритьотом, чтоэтиучреждения- участникивчастиисполненияпорасходам- неверно. Получается, чтоучреждениесорганомвласти, предоставляющимсубсидию, связываетэтосоглашение, иономожетурегулироватьмногиевопросы, ицельегоименновэтом, новозможнаситуация, когдакакие-томоментынепрописаныивозникаетспор. Тогдапоявляетсявопрос, акакоезаконодательствоприменять. Законодательневыразилсяоднозначноподанномувопросу. Суды, рассматриваясоответствующиеспоры, идутразнымипутями.

Ивсе-таки: частно-правовоеэтосоглашениеилипублично-правовое? Следуетисходитьизцелизаключениясоглашения. Онозаключаетсядляоформленияотношенийпофинансированиюопределённоговидадеятельности, имеющейособоезначениедляпубличногосубъекта. Вопределённыхслучаяхэтомогутбытьвидыпубличнойдеятельности, т.е. речьосоглашенииовыполнениибюджетнымучреждениемопределеннойгосуслуги, аможетбытьотдельныйвиддеятельности………. . Влюбомслучаетутестьпубличнаяцель. Внашемучебнике- позицияотом, чтоэтодоговорфинансирования, которыйскореепублично-правовой. Но, каквсегда, нельзяговоритьоднозначно. Дажееслимыпризнаемэтиотношенияпублично-правовыми, этонеисключаетвозможностипримененияксоглашениюгражданскогозаконодательства, еслиэтопрямопредусмотреновБК.

Обязательнымусловиемдлязаключениясоглашенияявляетсянаделениеоргановгосмунконтроляправомпроведенияфинансовогоконтролявотношенииполучателейсубсидийприменительнокоценкеусловий, целейпредоставленияэтихсубсидий. Вотсутствиетакойоговоркиглавныйраспорядительбюджетныхсредствпредоставитсубсидиииорганыконтроляневправеконтролировать, чтоуказывает, междуглавнымраспорядителемиполучателемсубсидиискладываютсянебюджетныеотношения, аотношенияинойотраслевойпринадлежности. Такчторегулированиеявляетсяоченьрамочным. Нообъяснитьэтоможнотем, чтосубсидированиеявляетсяновыминститутомвсистемефинансирования, ипростопрактикаещеневыработалаоптимальныепутирешения. Есливозникаетнаэкзамененеобходимостьоценитьсубсидию, тонадопонимать, чтовБКтакоевотскромненькоерегулирование. Такчтонадоискатьактобаналогичнойсубсидии.

Грантывформесубсидии.

Потенциальныеполучатели - юрлицазаисключениемгосучреждений, ИП, физлица. Предоставляютсягрантынаоснованиирешенияуполномоченныхлициорганов(Президент, Правительство, высшеедолжностноелицосубъекта, высшийисполнительныйоргансубъекта, местнаяадминистраци). Чьерешениетребуетсязависитоттого, изкакогобюджетапредстоитисполнять. Порядокпредоставления- естьдваварианта. 1- грантвформесубсидииможетбытьпредоставленнаосноветолькорешенияупомянутыхлиц, 2- можетбытьпринятНПА, которыйустановитпорядокпредоставлениягрантавформесубсидии.

П.4 ст. 78.1 БК: В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

РеальнаяпрактикапредоставлениягрантовсуществоваладопоявленияэтихположенийвБК. Приотсутствиипонятиясубсидииигрантаиналичиирамочногорегулированияорганыисполнительнойвластииорганыместногосамоуправленияимеютширокуюстепеньусмотрения, комуинакакиецелигрантыпредоставлять.

Ещеоднаформасубсидированияпоявиласьв2013 году- субсидияврамкахбюджетногоинвестирования. Ст.6 БК: бюджетныеинвестиции- бюджетныесредства, направляемыенасозданиеилиувеличениезасчетсредствбюджетастоимостигосударственного(муниципального) имущества.

Рольоргановвластивсферебюджетногоинвестированиязначительна. Этозначит, чтоосуществлениебюджетныхинвестицийнасозданиеобъектовкапитальногостроительствалибоприобретениевгоссобственностьобъектовнедвижимостидолжноосуществлятьсявпервуюочередьорганамивласти. Теобъекты, которыебудутсозданыврезультатеосуществленияинвестиций, поусмотрениюоргана, которыйосуществлялинвестицию, либозакрепляетсязагосучреждением, либовходитвсоставказны. Тоинвестирование, чтопредусмотреновст79 БК, входитвисполнениебюджетапорасходам, чтовлияетнато, чтосоглашения, заключаемыеврамкахреализацииинвестированиязаключаютименноорганывласти. Публичныморганам, выступающимвкачествезаказчика, предоставленоправопередаватьполномочияпозаключениюсоглашенийврамкахосуществленияинвестицийбюджетнымавтономнымучреждениямиунитарнымпредприятиям, вотношениикоторыхтакиеорганыосуществляютполномочияучредителя. Данныйподход(усилениеролигосвластивсферебюджетногоинвестирования) вполноймерекорреспондируеттому, чтоуказановст78.2 БК: соответствующиесубсидиипредоставляютсябюджетным, автономнымучреждениям, атакжеунитарнымпредприятиям. Осуществлениеинвестицийприводитктому, чтоувеличиваетсястоимостьсредств, находящихсянаправеоперативногоуправленияуучрежденияипредприятия, либоувеличениеуставногофондаупредприятий, находящихсянаправехозведения.

П.4 ст78.2: Предоставлениепредусмотреннойнастоящейстатьейсубсидииосуществляетсявсоответствииссоглашениемопредоставлениисубсидии, заключаемыммеждуполучателембюджетныхсредств, предоставляющимсубсидию, ибюджетнымилиавтономнымучреждением, государственным(муниципальным) унитарнымпредприятием.

Ст.80 БКговоритобосуществлениибюджетныхинвестицийюрлицам, неявляющимсягосударственнымимунучреждениямиипредприятиями. Осуществлениеподобныхбюджетныхинвестицийприводитквозникновениюправагосударственнойсобственностинаэквивалентнуючастьуставногокапиталасоответствующегоюрлица. Условиемосуществленияинвестицииявляетсявключениевзаконобюджетестатьисуказаниемюрлица, объемаицеливыделениябюджетныхассигнований. Исключение: инвестициивобъектыкапитальногостроительстваинаприобретениенедвижимогоимущества, которыепринимаютсявформеНПАвысшегоорганаисполнительнойвластисоответствующегоуровня. Вэтойситуациивключениестатьинеобязательно.

Ещеодноусловиеосуществленияинвестиций- оформлениедоговораобучастиипублично-правовогообразованиявсобственностисубъектаинвестиций. Ондолженбытьзаключенвтечениетрехмесяцевсвступлениявсилуактаобюджете. Еслиженезаключен, тоэтовлечетнепредоставлениебюджетнойинвестиции.

БюджетноеинвестированиеурегулировановБКтак, чтоможносделатьвыводосуществованиидвухформрасходов- 1. Инвестированиевгоссобственность2. Инвестированиеневгоссобсвенность. Способыинвестирования- прямоеинвестированиеипутемпредоставлениясубсидийбюджетным, автономнымучреждениямиунитарнымпредприятиямдляпоследующегоинвестированиевсозданиеновыхобъектов.

БКпредусматриваетсозданиеинвестиционныхфондов: эточастьсредствбюджета, подлежащаяиспользованиювцеляхреализацииинвестиционныхпроектов, осуществляемыхнапринципахгосударственно-частногопартнерства(ст. 179.2 БК). Предусмотреносозданиеинвестиционныхфондовнадвухуровнях: инвестиционныйфондРФиинвестиционныйфондсубъектовРФ. Фондпредставляетсобойчастьсредствбюджета. Речьнеидетосозданиивнебюджетногофонда- этофондвсоставебюджета. Тутнельзяговоритьоцелевомбюджетномфондевклассическомпонимании, потомучтоврамкахфонданепроисходитпривязкиопределённыхдоходовкопределённымрасходам.



2018-07-06 389 Обсуждений (0)
Субсидиидляорганизаций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Субсидиидляорганизаций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)