ДотациинаВБОизфедеральногобюджета.
Ст. 131 БКРФ. Наслайдах–принципиальнозначимыеправила. ДВБОдаютсятолькотемсубъектамРФ, укоторыхуровеньрасчетнойбюджетнойобеспеченностинижекритериявыравнивания. Взависимостиотбюджетаопределяетсякритерийвыравнивания. ВФЗоФБ–переченьсубъектовисуммадотаций. Единаяметодикараспределениядотаций, утверждаемаяПостановлениемПравительства(ранее–ФЗ). Тесубъекты, которыенеполучаютдотаций, называютсясубъектами-донорами. Ониделятсясвоимисредствамисдругимисубъектамичерезфедеральныйбюджет–этоназываетсявертикальнымвыравниванием. 71 субъектполучаетдотациинавыравнивание. Дотациянавыравниваниеможетобеспечитьтолькоминимальныйуровеньрасчетнойбюджетнойобеспеченности–этоопределенныеконституционныегарантиидлякаждогогражданинаРФчерезтакоймеханизмдотацийнавыравнивание. Чтотакоерасчетнаябюджетнаяобеспеченность? Ст. 131 БКРФ–определение. Врасчетпринимаетсярядфакторов, которыеделятсянаобъективныеисубъективные. ПосколькусистемаМБОсуществуетнедавно, с1994 (правильнее–с2001), единственнымобъективнымпоказателемявляетсячисленностьжителейсоответствующейтерритории. Данныепереписинаселенияберутсядляэтоговрасчет. ВфедеральномбюджетеобразуетсяФондфинансовойподдержкисубъектовРФкакчастьфедеральногобюджета. Неимеетникакойправовойформы, торасчетно-аналитическаявеличина. Строгоговоря, можнобылобыобойтисьэтиминструментомврамкахМинфина. ЭтотФондиобразуетвседотациинавыравнивание. ВФЗоФБФондраспределяетсянеполностьюмеждусубъектами: допускаетсясуществованиенераспределенногоостатка, которыйраспределяетсяпотомподзаконнымактом. ИзменениеФЗ, т.о., происходитподзаконнымактом. ЭтопредусмотреновБКРФ, носточкизренияпонятиязаконаэтокак-тонеочень. Субсидии. Субсидия, вотличиеотдотации, всегдаимеетконкретнуюцель. Соднойстороны, естьпринципцелевогоиспользованиябюджетныхсредств; сдругойстороны, дотациянеимеетконкретнойцели, цель–выравнивание, онанеконкретизированавполномочиях. Ст. 26. 1 ФЗ№184 –переченьэтихполномочий. Дотациидаютсянавесьтотперечень. Субсидии–наэтижеполномочия, ноужецелевымобразом. Важно, чтосубсидиядаетсянаусловияхсофинансирования: вбюджетесубъектаРФдолжныбытьобязательнопредусмотреныассигнованиянаэтижецели. ВеличинасофинансированияБКРФнерегулируется. От50/50 до99/1 –напрактике. Вопросконкретнойситуации. Распределениесубсидий, ихпереченьиобъем–вФЗоФБнакаждыйгод. Подзаконноерегулирование–ПостановлениеПравительства№999 2014 отом, вкакомпорядкераспределяютсяэтисубсидии. Второеотличиедотацийотсубсидий–субсидиидаютсявсемсубъектамРФбезисключения. Федерацияподдерживаеткакое-тополномочиесубъектаРФ. ПримерсдетскимотдыхомиегоорганизациейсубъектамиРФ. ВновыхправилахППРФ№999 указано, чтосубсидияосуществляетсянаоснованиисоглашения, вкоторомопределяетсярядусловий: показателирезультативностииспользованиясубсидии, обязательствасубъектапоформированиюиведениюреестраполучателейсубсидии, еслиречьидетопубличныхнормативныхобязательствах. Целевоеиспользование+ контрольадресностиполучениясубсидии. Контрользаиспользованиемсубсидии. ВнесеноопределениесубсидиивБКРФ, главное–софинансирование. Примерысубсидий–наслайдах.
Субвенции. Отдотацийисубсидийотличаетсяхарактернымпризнаком–обеспечиваетпередачугос. полномочий. Субвенциявнепереданныхполномочийнесуществует. Онатожевсегдацелевая. Онафинансируетполномочияпередающейстороны, асубсидия–полномочияполучающейстороны. Возможнапередачасубвенцийнамуниципальныйуровень. Ст. 133 БКРФ: рядспециальныхправил, сопровождающихпредоставлениесубвенции. Такжесубвенцияраспределяетсяпоединойметодике, чтобыобеспечитьравенствосубъектовРФ. МетодикаутверждаетсяПравительством. В2014 появиласьновелла: понятиеединойсубвенции. До2014 вФЗоФБбылисчерпывающийпереченьвсехпереданныхполномочий, и, соответственно, переченьсубвенций. Перешликдругомуподходу: теперьсубвенцииделятсянадвавида: те, которыеохватываютсяпонятиемединойсубвенции, ииные, которыеосталисьсконкретнойцельюисуммами. Вединуюсубвенциюнепопадаюткакиесубвенции? Еслисубвенцииприводятквозникновениюпубличногонормативногообязательства(т.е. обязательствапередфизическимилицами, прямовыраженноговзаконессуммойилипорядкомрасчета), ониневходятвединуюсубвенцию. Например, ФЗ“Остатусевоеннослужащих”. Такаясубвенциявединуюневключается, потомучторасчетидетпоколичествуполучателейпосубъектамРФ. НеиспользованнаятакаясубвенциявозвращаетсявФБ. Аеслисубвенциинедостаточно? ЗасвойсчетсубъектРФисполнятьтакиеобязательстванеможет–нарушениест. 14 БКРФ. Этоприводиткчему? Неплатят–получательидетвсуд–выигрываетдело–взысканиеидетсРФкакбазовоговладельцарасходногообязательства. ВАСтакуюпрактикуустановилдавно. Вотношениииныхсубвенций(например, насодержаниегос. органов) такойнеобходимостинет, онисводятсявединуюсубвенцию. Примерысубвенций–наслайдах. СубвенциинаоплатуЖКУ, наосуществлениепервичноговоинскогоучета. Понятиепубличногонормативногообязательствавсенеобъясняет, такчтопростосм. вФЗоФБ.
ВсеправилаоМБТ–логичные, противоречийнет. Простосм. БКРФ. Наместномуровневсегораздоболеезапущено. Пронегодалее. Примеризсудебнойпрактики. БКРФнепредусматриваетмеханизмаразрешенияспоров. Дело2007 (или2008) года. Такиеситуацииповторяются. УчастковыйуполномоченныйН. конкретногосельскогопоселения“Надеждинское”имеетправонаполучениебесплатногожилья. Жильявпоселениинет. Онкупилжильезасчетсобственныхсредств, обратилсязакомпенсациейрасходовнепонятноккому(ранее–жильемобязанообеспечитьМО, ноэторасходноеполномочиеРФ). ОбратилсявсудсискомкМО, МОпроиграло. УМОденегнет. ОнообратилоськсубъектуРФ. Типичнаяситуация. Решитьееможно, толькознаяконкретноедело(былалипереданасубвенцияит.д.). ВданномделеВСРФвзыскалсуммусРФ. Судебнаяпрактикаужесложилась. Другойпримеризсудебнойпрактики. Ситуацияуникальная, решениенигденепредусмотрено, судебнаяпрактиканесложилась. Спормеждумуниципальнымрайономипоселком, находящимсянаеготерритории. Поселокпередалрайонусубвенцию(сейчасэтообратнаясубсидия) исчитал, чторайоннецелевымобразомееиспользовал. Встречныйискрайона: поселоквыплатилтолько50% субвенции. СубвенциядляДомакультуры. Поселок: 50% неперечислилпотому, чтопервые50% былииспользованынецелевымобразом. Сточкизрениябюджетногозаконодательства, решенийнет. Какрешатьтогда? ЗаявителипошлипоГКРФ–исковзыскании. ДошлидоВАС. ВАСотказалвсемзаявителям, спорнеподведомствененарбитражнымсудам. Этонеправильноерешение: ст. 132 КонституцииРФ–органамМСгарантируетсяправонасудебнуюзащиту. Сюжетэтотповторяется, ничегонеизменилось. 2008: ст. 142.1 БКРФ–принудительноевзысканиенеперечисленнойсуммыМБТ. Естьмеханизмвзыскания. НовзысканиеосуществляетсяфинансовыморганомсубъектаРФ(хотяспорятдваМО) поправиламсубъектаРФвсоответствиисПриказомМинфина. Уровеньправовогорегулированиянетот. Финансовыеорганынемогутрегулироватьотношениямеждупубличнымиобразованиями. Ктодолженустановитьфактнецелевогоиспользования? Нетответа. ПрименениеэтойстатьиБКРФтожевозможноневсегда.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |