Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДотациинаВБОизфедеральногобюджета.



2018-07-06 313 Обсуждений (0)
ДотациинаВБОизфедеральногобюджета. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ст. 131 БКРФ. Наслайдах–принципиальнозначимыеправила.

ДВБОдаютсятолькотемсубъектамРФ, укоторыхуровеньрасчетнойбюджетнойобеспеченностинижекритериявыравнивания. Взависимостиотбюджетаопределяетсякритерийвыравнивания. ВФЗоФБ–переченьсубъектовисуммадотаций. Единаяметодикараспределениядотаций, утверждаемаяПостановлениемПравительства(ранее–ФЗ). Тесубъекты, которыенеполучаютдотаций, называютсясубъектами-донорами. Ониделятсясвоимисредствамисдругимисубъектамичерезфедеральныйбюджет–этоназываетсявертикальнымвыравниванием. 71 субъектполучаетдотациинавыравнивание. Дотациянавыравниваниеможетобеспечитьтолькоминимальныйуровеньрасчетнойбюджетнойобеспеченности–этоопределенныеконституционныегарантиидлякаждогогражданинаРФчерезтакоймеханизмдотацийнавыравнивание.

Чтотакоерасчетнаябюджетнаяобеспеченность? Ст. 131 БКРФ–определение. Врасчетпринимаетсярядфакторов, которыеделятсянаобъективныеисубъективные. ПосколькусистемаМБОсуществуетнедавно, с1994 (правильнее–с2001), единственнымобъективнымпоказателемявляетсячисленностьжителейсоответствующейтерритории. Данныепереписинаселенияберутсядляэтоговрасчет.

ВфедеральномбюджетеобразуетсяФондфинансовойподдержкисубъектовРФкакчастьфедеральногобюджета. Неимеетникакойправовойформы, торасчетно-аналитическаявеличина. Строгоговоря, можнобылобыобойтисьэтиминструментомврамкахМинфина. ЭтотФондиобразуетвседотациинавыравнивание.

ВФЗоФБФондраспределяетсянеполностьюмеждусубъектами: допускаетсясуществованиенераспределенногоостатка, которыйраспределяетсяпотомподзаконнымактом. ИзменениеФЗ, т.о., происходитподзаконнымактом. ЭтопредусмотреновБКРФ, носточкизренияпонятиязаконаэтокак-тонеочень.

Субсидии.

Субсидия, вотличиеотдотации, всегдаимеетконкретнуюцель. Соднойстороны, естьпринципцелевогоиспользованиябюджетныхсредств; сдругойстороны, дотациянеимеетконкретнойцели, цель–выравнивание, онанеконкретизированавполномочиях. Ст. 26. 1 ФЗ№184 –переченьэтихполномочий. Дотациидаютсянавесьтотперечень. Субсидии–наэтижеполномочия, ноужецелевымобразом. Важно, чтосубсидиядаетсянаусловияхсофинансирования: вбюджетесубъектаРФдолжныбытьобязательнопредусмотреныассигнованиянаэтижецели. ВеличинасофинансированияБКРФнерегулируется. От50/50 до99/1 –напрактике. Вопросконкретнойситуации.

Распределениесубсидий, ихпереченьиобъем–вФЗоФБнакаждыйгод. Подзаконноерегулирование–ПостановлениеПравительства№999 2014 отом, вкакомпорядкераспределяютсяэтисубсидии.

Второеотличиедотацийотсубсидий–субсидиидаютсявсемсубъектамРФбезисключения. Федерацияподдерживаеткакое-тополномочиесубъектаРФ. ПримерсдетскимотдыхомиегоорганизациейсубъектамиРФ. ВновыхправилахППРФ№999 указано, чтосубсидияосуществляетсянаоснованиисоглашения, вкоторомопределяетсярядусловий: показателирезультативностииспользованиясубсидии, обязательствасубъектапоформированиюиведениюреестраполучателейсубсидии, еслиречьидетопубличныхнормативныхобязательствах. Целевоеиспользование+ контрольадресностиполучениясубсидии. Контрользаиспользованиемсубсидии.

ВнесеноопределениесубсидиивБКРФ, главное–софинансирование.

Примерысубсидий–наслайдах.

 

Субвенции.

Отдотацийисубсидийотличаетсяхарактернымпризнаком–обеспечиваетпередачугос. полномочий. Субвенциявнепереданныхполномочийнесуществует. Онатожевсегдацелевая. Онафинансируетполномочияпередающейстороны, асубсидия–полномочияполучающейстороны. Возможнапередачасубвенцийнамуниципальныйуровень.

Ст. 133 БКРФ: рядспециальныхправил, сопровождающихпредоставлениесубвенции. Такжесубвенцияраспределяетсяпоединойметодике, чтобыобеспечитьравенствосубъектовРФ. МетодикаутверждаетсяПравительством. В2014 появиласьновелла: понятиеединойсубвенции. До2014 вФЗоФБбылисчерпывающийпереченьвсехпереданныхполномочий, и, соответственно, переченьсубвенций. Перешликдругомуподходу: теперьсубвенцииделятсянадвавида: те, которыеохватываютсяпонятиемединойсубвенции, ииные, которыеосталисьсконкретнойцельюисуммами. Вединуюсубвенциюнепопадаюткакиесубвенции? Еслисубвенцииприводятквозникновениюпубличногонормативногообязательства(т.е. обязательствапередфизическимилицами, прямовыраженноговзаконессуммойилипорядкомрасчета), ониневходятвединуюсубвенцию. Например, ФЗ“Остатусевоеннослужащих”. Такаясубвенциявединуюневключается, потомучторасчетидетпоколичествуполучателейпосубъектамРФ. НеиспользованнаятакаясубвенциявозвращаетсявФБ. Аеслисубвенциинедостаточно? ЗасвойсчетсубъектРФисполнятьтакиеобязательстванеможет–нарушениест. 14 БКРФ. Этоприводиткчему? Неплатят–получательидетвсуд–выигрываетдело–взысканиеидетсРФкакбазовоговладельцарасходногообязательства. ВАСтакуюпрактикуустановилдавно.

Вотношениииныхсубвенций(например, насодержаниегос. органов) такойнеобходимостинет, онисводятсявединуюсубвенцию.

Примерысубвенций–наслайдах. СубвенциинаоплатуЖКУ, наосуществлениепервичноговоинскогоучета.

Понятиепубличногонормативногообязательствавсенеобъясняет, такчтопростосм. вФЗоФБ.

 

ВсеправилаоМБТ–логичные, противоречийнет. Простосм. БКРФ.

Наместномуровневсегораздоболеезапущено. Пронегодалее.

Примеризсудебнойпрактики. БКРФнепредусматриваетмеханизмаразрешенияспоров. Дело2007 (или2008) года. Такиеситуацииповторяются. УчастковыйуполномоченныйН. конкретногосельскогопоселения“Надеждинское”имеетправонаполучениебесплатногожилья. Жильявпоселениинет. Онкупилжильезасчетсобственныхсредств, обратилсязакомпенсациейрасходовнепонятноккому(ранее–жильемобязанообеспечитьМО, ноэторасходноеполномочиеРФ). ОбратилсявсудсискомкМО, МОпроиграло. УМОденегнет. ОнообратилоськсубъектуРФ. Типичнаяситуация. Решитьееможно, толькознаяконкретноедело(былалипереданасубвенцияит.д.). ВданномделеВСРФвзыскалсуммусРФ. Судебнаяпрактикаужесложилась.

Другойпримеризсудебнойпрактики. Ситуацияуникальная, решениенигденепредусмотрено, судебнаяпрактиканесложилась. Спормеждумуниципальнымрайономипоселком, находящимсянаеготерритории. Поселокпередалрайонусубвенцию(сейчасэтообратнаясубсидия) исчитал, чторайоннецелевымобразомееиспользовал. Встречныйискрайона: поселоквыплатилтолько50% субвенции. СубвенциядляДомакультуры. Поселок: 50% неперечислилпотому, чтопервые50% былииспользованынецелевымобразом. Сточкизрениябюджетногозаконодательства, решенийнет. Какрешатьтогда? ЗаявителипошлипоГКРФ–исковзыскании. ДошлидоВАС. ВАСотказалвсемзаявителям, спорнеподведомствененарбитражнымсудам. Этонеправильноерешение: ст. 132 КонституцииРФ–органамМСгарантируетсяправонасудебнуюзащиту. Сюжетэтотповторяется, ничегонеизменилось.

2008: ст. 142.1 БКРФ–принудительноевзысканиенеперечисленнойсуммыМБТ. Естьмеханизмвзыскания. НовзысканиеосуществляетсяфинансовыморганомсубъектаРФ(хотяспорятдваМО) поправиламсубъектаРФвсоответствиисПриказомМинфина. Уровеньправовогорегулированиянетот. Финансовыеорганынемогутрегулироватьотношениямеждупубличнымиобразованиями. Ктодолженустановитьфактнецелевогоиспользования? Нетответа. ПрименениеэтойстатьиБКРФтожевозможноневсегда.

 



2018-07-06 313 Обсуждений (0)
ДотациинаВБОизфедеральногобюджета. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДотациинаВБОизфедеральногобюджета.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)